Минтранс РТ: в республике одни из самых либеральных запретов в регионе для большегрузов

Возможно, ограничение движения по федеральным трассам затронет и Татарстан

С 15 апреля по 14 мая традиционно закроются для большегрузов проезды по республиканским дорогам, а в этом году, возможно, запрет коснется и федеральных трасс. В этой мере дорожники видят единственный путь сохранения дорог, которые подвергаются разрушению из-за сильно влажной почвы. Запрет не распространяется на перевозку пищевой продукции, лекарств, семян, удобрений, пассажиров. Частичные послабления действуют для бензовозов. Вес будет контролироваться на 24 постах ГИБДД.

В 2015 году федеральные дороги закрыть не успели, в 2016-м, возможно, успеют

С 15 апреля (пятницы) региональные дороги закрываются для перевозки тяжелых грузов, соответствующее постановление выпущено кабмином РТ. Про введение ограничений в ходе пресс-конференции в ИА «Татар-информ» рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин, при этом он отметил, что в республике одни из самых либеральных запретов в регионе.

Количество осей

Предельно допустимая нагрузка на ось

Одиночные оси

6 тонн

Двухосная тележка

5 тонн

Трехосная тележка

4 тонны

— Соседние субъекты: Башкортостан, Марий Эл, Оренбургская, Самарская, Ульяновская области, республики Удмуртия и Чувашия также проводят процедуру введения ограничения, и по Башкирии и Чувашии данные нагрузки намного жестче, чем в РТ, — рассказал Чукин.

Также он отметил, что в настоящий момент рассматривается введение запрета и на федеральных трассах. Что интересно, в 2015 году федеральные чиновники не успели выполнить все процедуры до окончания весенней распутицы, приказ вступил в силу уже после окончания опасного для дорог периода.

— Сейчас данный приказ находится на процедуре регистрации в министерстве юстиции, то есть, возможно, ограничение федеральных трасс также затронет Республику Татарстан, — отметил чиновник.

За перегруз автомобиль отправят на штрафстоянку до разгрузки или получения разрешения

Контролировать исполнение данного решения на региональных дорогах будут сотрудники республиканской ГИБДД на шести стационарных и восьми передвижных постах. На федеральных трассах расположены еще 10 постов, которые будут задействованы, если вступит в силу запрет движения на федеральных дорогах. При этом для нарушителей предусмотрены суровые меры взысканий, рассказал журналистам также присутствовавший на пресс-конференции замначальника ГИБДД РТ Рустам Ибрагимов.

— В соответствии с требованием статьи 27.13 КоАП РФ транспортное средство помещается на специализированные стоянки до устранения причины задержания — то есть или до перегрузки товарно-материальных ценностей, или до получения специальных разрешений. Это в том случае, если груз является неделимым, — рассказал Рустам Ибрагимов.

Стоимость проезда с перевесом рассчитывается в зависимости в прямом смысле от тяжести нарушения: если это на 10% тяжелее, чем допущено нормами, — штраф составит 925 рублей на 1 тыс. км. При этом выступающие отметили, что для федеральных трасс аналогичное нарушение обойдется в 4 тыс. рублей.

Эффекты от штрафов и запретов не считали — никто не жаловался

Чтобы провести тяжелый груз легально, необходимо получить соответствующее разрешение, такая услуга есть и в электронном виде. В оплату входит компенсация за нанесенный дорогам ущерб. Бланк разрешения стоит 1600 рублей, плюс тариф в 925 рублей за 1 тыс. км при 10% превышении нормы. Как рассказал Чукин, в 2015 году было выдано 9 тыс. разрешений. Сколько в прошлом году было взыскано штрафов, выступающие затруднились ответить, также не смогли они ответить и на вопрос о том, насколько покрывают данные поступления затраты на сезонный ремонт дорог.

Фразы чиновников о вреде дорогам и необходимости компенсации этого ущерба можно было услышать в связи с введением «Платона», однако весенние ограничения с ним пока никак не связаны. Даже штрафные километры рассчитываются без помощи новой системы, а по маршрутным листам.

Кроме того, что транспортники не смогли рассказать о суммах штрафов и схеме распределения средств (ограничившись замечанием, что все они поступают в консолидированный бюджет и направляются на нужды республики), не считают они и экономические потери от распутицы, связанные с удорожанием логистики.

— Ограничения вводятся ежегодно, как таковых жалоб не поступало. Мы никого не ограничиваем, можно передвигаться, не превышая нагрузку. Когда груз можно разделить, бизнес больших потерь не несет, — рассказал Чукин.

Интересовал журналистов и вопрос об эвакуаторах: насколько они вписываются в ограничения?

— Никоим образом ограничения не касаются отдельных хозяйствующих субъектов, а всего дорожного комплекса. Соответственно, все ограничения касаются и эвакуаторов. Меньше их не будет: нагрузка на ось у них не превышает допустимых пределов, — отметил Рустам Ибрагимов.

Интернет-газета «Реальное время»

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров