Андрей Бортяков, DOMO: «На рынке техники дизайн меняется в десятки раз быстрее технологий. Кондиционеры – исключение: им просто некуда уменьшаться»

Андрей Бортяков, DOMO: «На рынке техники дизайн меняется в десятки раз быстрее технологий. Кондиционеры – исключение: им просто некуда уменьшаться»
Фото: Максим Платонов

Эксперт рынка, руководитель отдела бытовой техники DOMO Андрей Бортяков рассказал изданию, будут ли расти цены и спрос на технику, как техноретейлеры и их клиенты готовятся к жаркому лету, что лучше заранее присмотреть или даже купить весной, как грамотно сравнивать стоимость товара в магазинах и почему выгодно соблюдать элементарные правила ухода за приборами.

Тенденция в регионе – замена старой техники на новую

— Как представитель крупной компании, выросшей из локального рынка, что вы могли бы сказать о текущей ситуации на рынке так называемого техноретейла в Татарстане?

— Несмотря на достаточно нестабильную ситуацию, сейчас в республике наблюдается некоторое оживление. Конечно, пока продажи цифровой и бытовой техники не выходят на уровень прошлых лет, однако есть сезонный спрос: например, в конце весны – начале лета население активно покупает кондиционеры, а также холодильники, стиральные машины и так далее, поскольку в жару выходят из строя многие приборы (о профилактике таких явлений расскажу чуть позже). Важен и следующий нюанс: сроки службы техники, если приводить очень усредненные цифры, — 10-14 лет. В начале нулевых, как мы помним, жители активно скупали бытовую и цифровую технику в кредит, так как кредиты только-только появились. Теперь эта техника постепенно ломается, и население не столько покупает новое, сколько вынуждено заменять старое. Года через два динамика возрастет. Летом, во время футбольных чемпионатов, покупают телевизоры с большим экраном, в конце лета – компьютеры для школьников и студентов. Кстати, в DOMO можно отдать старую технику и получить скидку на покупку новой.

Несмотря на достаточно нестабильную ситуацию в ретейле, сейчас в республике наблюдается некоторое оживление в сегменте бытовой техники, отмечают в DOMO

— Иногда «технический бум» обусловлен желанием населения запастись стремительно дорожающим товаром. По вашим прогнозам, возможен ли новый рост цен на технику из-за валютных колебаний?

— Что касается цен, то пока курс доллара снижается, они будут как минимум оставаться на том же уровне. Рекомендуем клиентам обращать внимание на акции и скидки, полный пакет услуг: обычно бывает выгоднее заплатить в магазине сразу за доставку и установку, чем решать эти задачи по отдельности. Например, у нас сейчас можно заказать кондиционер с бесплатной установкой и очень доступной доставкой. Сравнивая цены на кондиционеры в магазинах, обращайте внимание, что в других компаниях, вероятно, нужно будет дополнительно оплатить установку, а у нас она предлагается в качестве бонуса. Если вы отказываетесь от установки, мы дарим вам сертификат на следующую покупку в DOMO.

— Как DOMO ощущает себя сейчас на республиканском рынке?

— Татарстан – наш домашний регион, поэтому здесь ситуация наиболее стабильная для нашей сети. Мы открыли филиалы в Мензелинске, Азнакаево, Альметьевске и планируем в следующем году продолжать экспансию в Татарстане. Продолжают работу и ранее открытые магазины в крупных районных центрах – Казани, Зеленодольске, Набережных Челнах, Нижнекамске, Чистополе, Буинске. В республике у нас сформирован пул постоянных клиентов, которые знают нас с открытия, следят за нашими акциями и предложениями. В кризис мы стараемся делать как можно больше разнообразных скидок и бонусов. Например, доставка при заказе через наш интернет-магазин обойдется еще дешевле, чем при покупке в магазине. Недавно стартовала акция – бесплатно устанавливаем кондиционер при его покупке.

Андрей Бортяков: «Что касается цен, то пока курс доллара снижается, они будут как минимум оставаться на том же уровне. Для клиентов мы проводим частые акции. Например, сейчас можно получить скидку на новую технику, если сдать в магазин старую»

«Бесплатная установка кондиционеров в год Универсиады помогла нарастить долю»

— Вы упомянули об установке кондиционеров. Сейчас крупные ретейлеры, как правило, организуют полное сопровождение клиента — от покупки и доставки до технического обслуживания и т.д. Однако DOMO предоставляет некоторые услуги и для тех клиентов, которые приобрели технику в другом магазине.

— Да, нам интересна эта дополнительная ниша, потому что мы видим спрос со стороны клиентов. Бесплатная установка кондиционеров для покупателей в свое время помогла нам занять по кондиционерам долю в Поволжье порядка 20%, это было в 2013 году, когда конкуренты не предлагали такой бонус. Сейчас мы хотим донести до клиентов, что важно хотя бы раз в год проверять состояние своей техники, по крайней мере той, что работает долгое время на большой мощности – это холодильники, те же кондиционеры. И неважно, где вы его купили — у нас или в небольшом магазине, наши «сервисники» проверят прибор и сделают заключение. Однако мы в любом случае советуем покупать у компаний, которые являются официальными дилерами надежных производителей. Мы напрямую работаем с известными марками.

— Вы сказали, что летом техника часто выходит из строя. Кондиционирование способно помешать этому процессу?

— Техника — к примеру, холодильники, — выходит из строя из-за повышения температуры в помещении: прибору приходится работать беспрерывно и на большой мощности. Включение кондиционера, конечно, снизит температуру, но не стоит забывать, что они сам нуждается в «отдыхе», так как вынужден в жаркий сезон работать на полную мощь. Наглядный пример – автомобильный кондиционер: при должном уходе он работает много лет. Мы не устаем напоминать клиентам, что хотя бы перед жарким сезоном нужно провести осмотр кондиционера и другой подобной техники специалистом, чтобы проверить объем газа. Кондиционер нужно мыть – во-первых, чтобы не дышать накопившейся пылью, во-вторых, у него засоряется радиатор конденсатора, растет нагрузка на компрессор, в результате вместо 13-15 лет он служит 6-8.

«Сейчас мы хотим донести до клиентов, что важно хотя бы раз в год проверять состояние своей техники, по крайней мере той, что работает долгое время на большой мощности – это холодильники, те же кондиционеры», — отмечает Андрей Бортяков

— Вы говорили о том, что безопаснее покупать технику у официальных дилеров. А какова ситуация с сервисами установки техники?

— Мы работаем только с сертифицированными сервисными службами, которые дают гарантию на свою работу. Вообще, DOMO ведет полное сопровождение клиента – например, выдаем кондиционер с бесплатной установкой, можем дополнительно добавить доставку и предложить расширенный пакет по сервису, в том числе продление гарантий с увеличением опций сервисного обслуживания. Если вы этой услугой не пользуетесь, то можете вернуть деньги (согласно законодательству). За неправильное использование техники по закону ответственность несет покупатель. Настоятельно рекомендуем не устанавливать технику и особенно кондиционеры самостоятельно: во-первых, устанавливая наружный блок, вы работаете на высоте, рискуя жизнью, во-вторых, при ошибке в установке газ может заполнить помещение. Установка проводится в ближайшие дни после покупки. Это рациональное вложение денег ради долгого пользования качественным прибором.

Дизайн меняется, технологии остаются

— Что нового появилось на рынке бытовой техники? Появление каких новых направлений в продаже цифровой и бытовой техники можно прогнозировать?

— Мы работаем на специфичном рынке, где технологии меняются довольно медленно. Если сравнить бытовую технику 2000 и 2016 годов, то можно отметить, что добавился встроенный Wi-Fi блок, который позволяет соединить всю технику в доме с приложением на вашем смартфоне и пользоваться ей удаленно. Это есть и в топовых моделях кондиционеров. Также несколько лет назад появились инверторные кондиционеры, они регулируют мощность работы компрессора напрямую, а не работают по принципу «вкл. — выкл.», как более старые модели. Из года в год меняются размеры и дизайн техники, эргономичные решения – удобство пользования прибором. Кондиционеры тоже уменьшились до определенных пределов, но дойти до небольших размеров им не позволяют характеристики испарителя: маленький испаритель не может нагнать воздух так, чтобы хорошо охладить помещение. Кстати, при выборе кондиционера советую взять с большей мощностью, «про запас», например, не 7-ку, а 9-ку, так как при экстремально жарких температурах менее мощная будет работать на пределе своих возможностей.

1/20
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
Интернет-газета «Реальное время»
Справка

Компания DOMO – региональная компания по продаже бытовой техники и электроники, а также предоставлению ряда сервисных услуг для населения, работающая на рынке с 1998 года. География присутствия компании DOMO объединяет 33 магазина по всей стране в 25 городах России. Торговая сеть DOMO представлена как в традиционных магазинах, так и в интернет-пространстве.

БизнесКейс
На правах рекламы
комментарии 0

комментарии

Пока никто не оставил комментарий, будьте первым

Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров