Козырный туз Наиля Магдеева: карты маршрутов «выдавят» с рынка Челнов 200 нелегалов-перевозчиков

За отсутствие таких карт перевозчику грозит штраф в 300 тыс. рублей, их подделка будет преследоваться по уголовному закону

Автоград начал второй этап борьбы с нелегальными перевозчиками и вытеснения их с рынка перевозок. Отныне чиновники города будут выдавать легальным перевозчикам и их водителям карты маршрутов, подделка которых будет преследоваться по уголовному закону, а отсутствие этой карты приведет к штрафу перевозчиу в 300 тыс. рублей. Как выяснил корреспондент «Реального времени», в мэрии надеются, что таким образом порядка 200 нелегальных автобусов, курсирующих сегодня на маршрутах города, несмотря на то, что тендер на них был выигран в прошлом году МУП «Электротранспорт» и ООО «Пассажирские перевозки», исчезнут с рынка.

История конфликта

Сегодня на пресс-конференции в автограде было объявлено фактически об официальном старте кампании администрации города против нелегальных перевозчиков. Напомним, до прошлого года на маршрутах города фактически царил хаос, отличить легального перевозчика от нелегального почти не представлялось возможным. Скандал достиг пика летом прошлого года, когда одни частные перевозчики пожаловались президенту РТ Рустаму Минниханову на вытеснение их с рынка чиновниками Челнов.

Усугубила конфликт закупка автоградом более 100 автобусов большой вместимости на газомоторном топливе, в результате которой часть «Газелей» стали не нужны — тем более что отдел транспорта города попросил провести исследование питерский Институт транспорта, и тот выдал данные по количеству необходимых автомобилей на дорогах города. В результате, во-первых, был воссоздан муниципальный автобусный парк (прежний обанкротился еще в 2008 году), который и стал первым официальным перевозчиком, а во-вторых, часть предпринимателей, пошедших на уступки мэрии, объединись в ООО «Пассажирские перевозки», которое стало вторым официальным перевозчиком. Разумеется, для получения этого статуса они сначала выиграли тендер на маршруты. Нелегальные перевозчики при этом никуда с дорог города уходить не собирались.

Карты должны «выдавить» с рынка 200 нелегалов

Отныне у мэрии появился, помимо рейдов на улицах автограда, мощный инструмент влияния на ситуацию: действие ФЗ №220 «Об организации пассажирских перевозок», принятого летом 2015 года, а именно выдача карт маршрутов. Как заявил сегодня Динар Назипов, начальник управления транспорта и дорожного хозяйства мэрии, выдача этих карт будет обязательной.

— Данные карты будут выдаваться на каждое транспортное средство. Исполком карты уже получил, выдачу мы начинаем. Выдаваться будут они только действующим перевозчикам. Карта содержит наименование выдавшего органа, маршрут, регистрационный номер в реестре, наименование перевозчика, вид транспортного средства — все данные. Эта карта с защитой, подделка ее преследуется уголовным законом. Без этой карты уже на маршруте работать будет нельзя, — удовлетворенно заявил чиновник. — Тем самым с рынка нашего нелегальные перевозчики будут уходить. За отсутствие карты предусмотрена административная ответственность. Если транспорт на линию выходит, а у руководителя компании нет данного документа, то, соответственно, будут накладываться штрафы как на водителя, так и на перевозчика. Водителю грозит штраф в 5 тыс. рублей, а на хозяина транспорта — ИП — будет наложен штраф до 300 тыс. рублей.

По его словам, по-прежнему проверять маршруты будут при помощи рейдов, а сама компетенция составления протоколов за нарушения будет возложена на транспортную инспекцию. Такая практика, отметил Назипов, не инициатива автограда. Она распространяется с 2016 года по всей РФ, в том числе и по РТ. При этом в настоящий момент на дорогах города курсируют около 400 транспортных средств легальных перевозчиков (они и получат карты маршрутов). Нелегальных машин же, по оценкам отдела транспорта, около 200.

«Исполком карты уже получил, выдачу мы начинаем. Выдаваться будут они только действующим перевозчикам», — отметил Назипов. realnoevremya.ru/Сергея Афанасьева

Существующих 400 машин должно хватить, на компромиссы в мэрии с нелегалами не пойдут

— Динар Раисович, когда и если этих 200 перевозчиков не станет на улицах города, не обнаружится ли нехватка пассажирских автобусов на улицах города? — поинтересовался корреспондент «Реального времени» у Назипова. — Тем более, в прошлом году не раз заявлялось о том, что не хватает водителей, да и не все автобусы большой вместимости на тот момент были закуплены, а если и были, то на улицу они не выходили, так как шоферов не было. Как будете решать проблему замены 200 машин?

— Все автобусы закуплены! — заверил чиновник нас. — И все они уже на линии! Как раз всего будет хватать. Данное количество — 400 машин — определено по результатам исследования питерским институтом.

— А могут ли эти нелегальные перевозчики, которые останутся ни с чем с автопарком в 200 автобусов «на руках», официально стать перевозчиками, или им придется ждать тендера? Могут ли предприниматели официально заплатить, получить карту маршрутов и возобновить деятельность по перевозкам хотя бы в апреле и мае?

— Ну, у нас же тендер уже прошел. Придется ждать следующего…

— На какие-то компромиссы с ними не пойдете?

— Как я озвучил ранее, количество транспорта не может быть увеличено, — отрезал чиновник.

При этом, отметил чиновник, если сегодня у горожан появятся какие-либо жалобы на того или иного водителя или перевозчика (муниципального или частного), их просят направлять по телефонам: 30-57-94, 30-57-95. После жалобы исполком будет приглашать водителя, перевозчика, и в дальнейшем, если жалоба подтвердится, будут приниматься меры: либо выговор водителю, либо увольнение. Для этого в исполкоме начинает работать административно-техническая комиссия (не путать с административно-технической инспекцией, возглавляемой Айратом Насыбуллиным, — прим. ред.) по перевозкам, и вопросы по маршрутам, которые неудовлетворительно, по мнению горожан, обслуживаются перевозчиками, будут обсуждаться также именно там.

Что же касается спорных маршрутов (по ряду из них сегодня мэрия судится с теми перевозчиками, которые не выиграли прошлогодний тендер), то Назипов невозмутимо заявил, что «окончательное решение по ним пока не принято» (имея в виду заключение суда). Поэтому кто именно получит карты маршрутов в конечном счете, пока не ясно, но до решения суда чиновник считает, что выданы они будут легальным перевозчикам.

Сергей Афанасьев

Новости партнеров