Рулевой «Казань-ринга» переезжает к Рамзану Кадырову
Сергей Удод — о дружбе автодромами, бюджетах и оценке «чеченского проекта» Рустамом Миннихановым
Как стало известно «Реальному времени», один из строителей, бессменный на протяжении пяти лет гендиректор автодрома KAZANRING Сергей Удод сложил с себя полномочия. Он перешел на работу в братский для Татарстана регион — Чечню, на автодром «Крепость Грозная». В своем интервью нашему изданию он рассказал о причинах своего решения.
«Нельзя сказать, что я из Казани совсем исчезну»
В России исторически сложилось, что фигура первого лица государства может стать судьбоносной для развития отдельного вида спорта. При Борисе Ельцине в России начался теннисный бум. При Владимире Путине на передний план вышло дзюдо. А в Татарстане — это автоспорт. Львиная часть политической элиты республики во главе с Рустамом Миннихановым имеют отношение к гонкам, начиная от непосредственного пилотирования и заканчивая ролью болельщика.
В столь благоприятных условиях автоспорт в Татарстане развивается семимильными шагами. Так, 5 лет назад близ Казани открыли второй автодром под названием «Казань-ринг», который к настоящему времени превратился в один из центров кольцевых автогонок в России. Тем удивительней прозвучала новость о внезапном переезде гендиректора автодрома Сергея Удода в Чечню на аналогичную должность. Его новый дом — автодром «Крепость Грозная» в регионе Рамзана Кадырова.
«За прошедшие пять лет с момента начала моей работы и открытия автодрома много воды утекло, много событий произошло. Совместными усилиями нам удалось сделать достаточно много», — написал Удод в обращении на сайте KAZANRING. В беседе с корреспондентом «Реального времени» экс-директор казанского автодрома подробно рассказал о причинах резкого географического поворота в своей карьере.
— В Казани проделана большая работа. Почему решили переехать в Грозный?
— Во-первых, мое участие в работе автодрома «Казань-ринг» не заканчивается. Поэтому нельзя сказать, что я из Казани совсем исчезну. Также я остаюсь в Федерации автоспорта республики. Но дело в том, что в течение длительного времени я пытался совмещать работу в Татарстане и Чечне. Однако в силу наступления нового сезона и увеличения объема задач пришлось сделать выбор по основному месту работы. Остановился на новом объекте в Грозном, поскольку интересно развивать новый проект. К тому же там есть свои преимущества. Например, автодром «Крепость Грозная» — многофункциональный. И вообще, интересно начинать проект с «чистого листа». В Казани этот лист был уже нечистым. Были как помарки, так и восклицательные знаки. На мой взгляд все задачи, поставленные мне в Казани, выполнены. Мы добились окупаемости автодрома «Казань-ринг». В начале нашей деятельности количество событий на автодроме было не более 10 в году, на сегодняшний день не менее 100 дней сезона автодром загружен работой и соревнованиями. Таким образом, автодром вышел на проектную мощность и дальше будет стабильно функционировать. Мы создали с нуля коллектив и наработали богатый опыт проведения соревнований. Кольцевые гонки — особая дисциплина, и в Татарстане раньше не было ни судей, ни гонщиков. Теперь все это у нас есть. Сейчас наступает рутина, а мне интересней было применить накопленный опыт в новых условиях.
— Какие дивиденды даст автоспорту Татарстана дружба с Грозным?
— У нас есть совместные проекты с автодромом «Крепость Грозная» в Чечне. Сейчас запланирован межрегиональный чемпионат, в том числе выездной этап чемпионата Татарстана, который также пройдет в Грозном. В прошлом году мы такой старт уже проводили. Еще раз повторю, что я остаюсь в постоянном контакте с казанским автодромом. Считаю, что «Казань-рингу» еще буду полезен.
— Как прошло расставание с идеологом «Казань-ринга» Миннахметовым? Без претензий отпустили?
— Заудат Мидехатович — достаточно здравомыслящий человек. Нормально разошлись. У меня к нему претензий нет. По-моему, и у него ко мне их нет. Понимаете, на казанском автодроме сейчас возникают только «рабочие» вопросы, система уже налажена. Глобальные цели и задачи, повторюсь, достигнуты. Проблем с взаимоотношением у нас нет.
— Как отреагировало руководство республики на то, что уезжает специалист такого ранга? Рустам Нургалиевич одобрение дал?
—Если честно, не знаю. Но он, конечно же, в курсе. Заудат Мидехатович — человек команды президента республики и информацию до «первого лица» Татарстана наверняка довел. К сожалению, во времена последнего визита Минниханова в Грозный мы слишком поздно об этом узнали и не сумели пригласить его на местный автодром. Было бы интересно, если бы Рустам Нургалиевич оценил чеченский опыт в автоспорте лично. В Казани по примеру Грозного есть возможность объединить два автодрома в один — многофункциональный. Мы обсуждали в свое время такую возможность, было бы интересно поработать над таким проектом. Однако дальше позитивных разговоров на эту тему дело не пошло.
«Было бы интересно, если бы Рустам Нургалиевич оценил чеченский опыт в автоспорте лично». Фото smotra.ru
— Вы уже говорили, что казанский автодром вышел на самоокупаемость. А в какую сумму обошелся «Казань-ринг» республике?
— Я вошел в проект на этапе завершения строительства. Не могу назвать сумму, это звучало бы из моих уст некорректно. Однако благодаря поддержке президента Татарстана ежегодный бюджет соответствовал нашим запросам. Каждый год мы выходили с различными предложениями по совершенствованию комплекса. Большая часть предложений находили поддержку, и объем ежегодных инвестиций составлял от 10 до 20 миллионов рублей.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.