Путин в Челнах: «Мы будем поддерживать такое нужное для нас предприятие, как КАМАЗ»

На территории автозавода «КАМАЗ» закончились торжественные мероприятия в честь 40-летия с момента выпуска первого грузовика. Гостями церемонии стали ветераны производства, администрация автогиганта, президент РТ Рустам Минниханов и президент России Владимир Путин, ради которого, казалось, и затевались все масштабные торжества.

Селфи с юбиляром

Президент России Владимир Путин 12 февраля 2016 года приехал в Челны впервые за последние четыре года. В предыдущий раз он был на КАМАЗе в 2012 году. Пока все ждали его появления, гендиректор завода Сергей Когогин, его супруга, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина и глава Ростеха, председатель совета директоров КАМАЗа Сергей Чемезов фотографировались у первого выпущенного с конвейера грузовика. Затем к ним присоединился глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Его уже сам Чемезов фотографировал на фоне КАМАЗа-юбиляра.

По словам Сергея Когогина, за 40 лет работы автогигант выпустил 2,175 млн машин. «Я специально узнавал, более 1 млн грузовиков до сих пор в строю», — отметил Когогин.

Выступил с речью и глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. Что интересно, он пару раз оговорился, назвав КАМАЗ не Камским, а Волжским автомобильным заводом. Еще одна интересная деталь: прямо на сцене Чемезов подарил Когогину номер газеты «Известия», который он нашел специально к этому празднику. Суть в том, что на первой полосе этого издания — объявление о начале строительства КАМАЗа.

Путин пришел примерно через час после начала самого мероприятия под громкие аплодисменты. Подошел он к сотрудникам предприятия, пожал им руки. После мероприятия президент РФ не стал уходить, а пообщался с ветеранами — теми, кто работал на КАМАЗе 40 лет назад.

КАМАЗ не равно ВПК

После торжества главный гость отправился на заседание Военно-промышленной комиссии. В это время глава информационного департамента предприятия Олег Афанасьев рассказал журналистам, что представителей КАМАЗа на встрече не будет: предприятие не производит военную технику. Продукция автогиганта имеет двойное назначение. Это значит, что грузовики можно использовать как военные машины, но первоначальная их функция иная. Ранее в составе КАМАЗа были «Ремдизель» и завод спецавтомобилей. Однако позже из группы их вывели. Теперь они являются самостоятельными производителями автомобилей для военной промышленности России.

Также Афанасьев прокомментировал сообщения татарстанских СМИ, которые приписывали автомобили серии «Тайфун» камазовскому производству из-за шасси. Глава департамента пояснил, что «Тайфуны» производит завод спецавтомобилей, а КАМАЗ к ним отношения не имеет. Шасси на этих машинах действительно камазовские, но завод может их купить и у Daimler.

Путин о КАМАЗе: «Мы будем и дальше вас поддерживать»

Дальше с речью выступил сам президент РФ. «Реальное время» публикует полную стенограмму выступления президента РФ Владимира Путина на торжестве:

«Сегодня у всех нас замечательный день и хороший праздник — сорок лет прошло с выпуска первого автомобиля КАМАЗ.

За это время много воды утекло, многое сделано, но, безусловно, мы всегда будем помнить тех, кто сделал первый шаг в строительстве этого замечательного завода и выпуске первых автомобилей. И поэтому начать свое приветственное слово я хочу с благодарности в адрес ветеранов: спасибо вам большое.

Сотни тысяч людей трудились на этой стройке. В свое время она была объявлена Всесоюзной комсомольской стройкой, и это тоже себя оправдало. Сюда приехало много молодых людей, которые не только строили завод, но и строили город. Замечательный, многонациональный город построили, который тоже вместе с заводом развивается, создает условия для жизни, создает замечательную обстановку, атмосферу для того, чтобы множились семьи, росли дети. Но, конечно, завод — это сердце и самого города, и я думаю, что многих людей, которые здесь живут.

За эти годы многое произошло. КАМАЗ стал одним из ведущих предприятий своей отрасли в мире, 11-е место занимает — это очень хороший показатель. В стране более 50% рынка грузовых автомобильных перевозок занимают именно автомобили КАМАЗа — это очень хороший показатель, номер один в стране.

И, что особенно важно, КАМАЗ развивается, он не стоит на месте — не только по количеству выпускаемой техники, но и по качеству выпускаемой продукции. Внедряются новые технологии, развивается кооперация. КАМАЗ ведет себя очень амбициозно и по‑хорошему агрессивно.

И, конечно, мы все знаем, вся страна знает вашу замечательную команду КАМАЗ, которая выступает на самых престижных международных соревнованиях, завоевывает первые места. Не всегда так бывает, но много лет подряд на самых верхних строчках находится, в числе победителей.

Это говорит и о качестве машин, о том, кто и как их делает — на самом высоком уровне, — и, конечно, о мастерстве наших, ваших спортсменов. Благодаря им КАМАЗ стал известен в мире и продвигается по всему миру.

Я даже не перечислю всех стран, где производятся автомобили с вашей маркой. Где‑то это высокая степень локализации, как в Индии, до 60%, где‑то ниже, и это дает вам возможность работать с этими предприятиями и производить для них запчасти, комплектующие и самим развиваться вместе с нашими партнерами. Проделана огромная работа.

Хочу сказать, что мы всегда поддерживали ваше предприятие и, несмотря ни на какие сложности в экономике, а вы знаете о них, мы будем поддерживать такое нужное для нас предприятие, как КАМАЗ, и в будущем. Будем все делать для того, чтобы рабочие места были обеспечены, а страна имела возможность перевозить необходимые продукты, необходимые товары, грузы на таких замечательных машинах, которые вы производите».

Сергей Афанасьев, Юлия Красникова

Новости партнеров