«Нас, граждан Германии, просто раздражает, что теперь мы должны подстраиваться под мигрантов»

Наплыв беженцев в Европу глазами немки, рожденной в СССР

Драки, погромы, конфликты — «евроинтеграцию» мигрантов в Германии сопровождает череда скандалов. Колумнист «Реального времени» Ирина Цветкова — гражданка Германии — живет в пригороде Ганновера (Нижняя Саксония). В начале 1990-х годов переехала в Европу из Средней Азии. Специально для наших читателей она рассказала, как немцы переживают волну беженцев, спасающихся от военных конфликтов, которые сотрясают Ближний Восток и Северную Африку.

А был ли мальчик?

В последние десятилетия Германия распахнула свои двери всем, давая приют практически каждому. В общем, до недавнего времени ничего особенного в стране не происходило, пока с каждым днем не стали прибывать тысячи и тысячи беженцев из Сирии и Африки. Участились кражи, взломы, домогательства, изнасилования. Может быть, в России слышали о нападениях на женщин в Кельне и других городах в новогоднюю ночь.

Около двух недель назад местные газеты писали про изнасилование 16-летнего мальчика неким мигрантом в туалете городской ратуши. Этого дядечку по описаниям нашли. Оказалось, что это было якобы по обоюдному согласию. Но мальчик, кажется, был умственно отсталый. Никто теперь не скажет, что было на самом деле.

В головах горожан это событие наложило негативный отпечаток. Теперь мы стараемся лишний раз не выходить из дома, не ездить без надобности в центр. Мы предостерегаем детей, чтоб не доставали на улице, в общественных местах всякие гаджеты и избегали контакта с беженцами.

Ведем себя «неправильно»

Нас, граждан Германии — немцев и русских, просто раздражает, что теперь мы должны подстраиваться под них. Нам говорят: «Проблемы возникают из-за того, что вы неправильно себя ведете».

Почему они не хотят принимать наши порядки? В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

Нам рекомендуют, чтоб девчонки по-другому одевались, не смотрели им в глаза. Потому что девушку, которая посмотрела таким образом, у которой юбка выше колен, они воспринимают как легкодоступную. Мол, не обижайтесь, если после этого к вам пристают.

Где рабочая сила?

Меня возмущает, что беженцы не горят желанием интегрироваться. Нам говорили, что они якобы образованные. По пути они купили корочки инженеров где-то в переходах. Когда начали проверять их образование, немало этих «специалистов» даже писать на родном языке не умели.

Селят их компактно, с немцами рядом жить они не горят желанием. Появились своеобразные гетто, куда боятся заезжать мусоровозы, полицейские. Там в основном живут беженцы.

Турки, русские и другие

После войны в Западную Германию прибыли граждане Турции, которые восстанавливали страну. Им понадобилось 50 лет, чтобы интегрироваться. Они приезжали в страну работать. Сейчас турки владеют кафешками, ведут бизнес. В целом нормальные люди. Хотя отличаются от немцев манерой одеваться, некоторым поведением.

Должна сказать, что к мусульманам, исламу мы хорошо относимся.

Что касается отношения к нам, «русским», то мы зарекомендовались как трудолюбивые порядочные граждане. Мы образованные, чистоплотные, не боялись никакой работы, быстро влились в местную жизнь. И не сильно отличаемся от немцев — ни по поведению, ни по одежде. Так что мы для западных немцев стали «своими».

Вообще, выходцы с Восточной Европы, Советского Союза здесь неплохо интегрировались. Тихие, уравновешенные, они легко ладят, уживаются с местными немцами, устраиваются на работу, приносят пользу себе и обществу.

Ирина Цветкова

Новости партнеров