Бизнес-аккаунт дня: нижнекамский салон красоты

Спецпроект «Реального времени» о предпринимательских инициативах татарстанцев и рекомендациях SMM-специалистов. Часть 203-я

В 2017 году одним салоном красоты в Нижнекамске стало больше — в одном из торговых центров открылась студия «Бигуди». Ее бизнес-аккаунт в сети «Инстаграм» стал очередным участником спецпроекта «Реального времени», в рамках которого рекомендации по ведению блога дают эксперты ведущих SММ-агентств Поволжья.

От работы в парикмахерской до своей студии

Проработав какое-то время парикмахером, жительница Нижнекамска Лейсан Ахметзянова решила открыть собственную студию красоты «Бигуди». Своим клиентам сотрудники салона предлагают широкий спектр услуг, в том числе уходовых процедур по лечению и восстановлению волос.

Здесь также можно сделать маникюр, педикюр, наращивание ресниц, пройти различные виды массажа, косметологические процедуры, шугаринг и лазерную эпиляцию. Высокий спрос среди нижнекамцев позволил владелице салона этой осенью открыть еще одно заведение.

Сегодня аналитический разбор аккаунта студии провела основательница маркетингового агентства WELL MEDIA Наталья Льдинова. Его специализация — интернет-реклама, SMM, разработка стратегии, дизайна, создание сайтов, SEO и другие направления. Среди клиентов агентства — компании «Агросила», «Бахетле», «Газпром» и другие.

В описание аккаунта — преимущества и сильные стороны

Уже в ходе анализа выяснилось, что у студии красоты «Бигуди» есть два почти одинаковых аккаунта, правда, с разным количеством подписчиков и местонахождением. Могу предположить, что, создавая для каждой студии отдельные аккаунты, владельцы планировали разделить потоки клиентов. Получилось ровно наоборот: возникло больше путаницы, и из-за малого количества подписчиков молодой аккаунт bigudi_nk_rmall сложно найти. Было бы здорово, если бы собственники «Бигуди» прочитали этот разбор и рассказали в комментариях, чем руководствовались при выборе такого решения.

Что же делать, если у вас несколько салонов красоты под одним брендом, и как сделать запись удобной и для клиентов, и для администраторов?

Решение очень простое: во-первых, добавить в шапку профиля ссылку на таплинк и там разместить адреса и телефоны для записи. Во-вторых, закрепить в актуальном сторис с адресами, услуги и прайсы по каждому из филиалов студии красоты. В-третьих, прописывать в постах телефоны и адреса.

Теперь приступим к самому разбору. Разбирать будем только аккаунт bigudi_nk_rmall, поскольку ошибки в обоих профилях одинаковые.

На аватаре крупно размещены лого и название студии красоты «Бигуди». В этом аккаунте можно оставить так, поскольку лого (девушка с пышными волосами) довольно типовое и незапоминающееся. Разумным решением было бы создание уникального логотипа и размещение его на аватаре.

Логин bigudi_nk_rmall содержит название студии красоты, что позволяет легко ее найти, если вбить в поиске Instagram слово bigudi. Однако _nk_rmall — это излишние данные в логине, не влияющие на выдачу: их можно заменить на более подходящие по смыслу. Из-за того что название «Бигуди» популярно среди салонов красоты, первыми Instagram показывает те аккаунты, у которых больше подписчиков. Рекомендую выбирать уникальное и запоминающееся название для вашего бизнеса.

Имя. Здесь использовано название компании и вид деятельности — студия красоты «Бигуди». Это вполне приемлемо и помогает быстро найти аккаунт, если ищешь в Instagram на русском и вбиваешь название целиком.

Описание аккаунта (раздел «О себе»): перечислены все услуги, но не указано ни одного преимущества. Описание аккаунта необходимо изменить, отразив сильные стороны вашей студии.

Highlights (раздел «Актуальное»). На текущий момент данный раздел имеет структуру и логику, в то же время оформление можно улучшить. Решить проблему можно двумя способами: сделать дизайн обложек в стиле лого либо подобрать подходящие по смыслу и по цветовой гамме фотографии для обложек.

Повысить вовлеченность поможет единый стиль и высокое качество фото

Бизнес-аккаунт. Bigudi_nk_rmall — это бизнес-аккаунт, а значит, этот аккаунт можно продвигать и собирать статистику для анализа.

Контент. В аккаунте очень мало лайков и есть посты, где всего один лайк — аккаунт сам себя лайкнул. Улучшить вовлеченность поможет единый стиль и высокое качество выкладываемых фотографий, публикация постов через день и написание нативных полезных постов с призывом к обсуждению в комментариях.

Что хорошего есть в аккаунте:

  • посты с полезной информацией,
  • актуальная информация в Highlights,
  • примеры работ в ленте и актуальных историях,
  • создание собственного контента,
  • регулярная выкладка.

Недостатки:

  • публикация сразу нескольких постов в день,
  • в актуальном указан прайс не на все услуги,
  • отсутствие отметки гео в постах,
  • отсутствие коммуникации в сторис,
  • неактуальные дизайны сторис,
  • неактуальный визуальный ряд,
  • отсутствие единой обработки фотографий,
  • отсутствие видео формата reels,
  • отсутствие мастеров в ленте.

Конкуренты. Среди конкурентов больше всего выделяются студии красоты Babor и Beauty Lab. Хотя услуги не идентичны полностью, у них можно подсмотреть много интересных решений.

Babor

Beauty Lab

Сильные стороны конкурентов:

  • быстрые сообщения в Direct,
  • использование формата reels в аккаунте Beauty Lab,
  • шапка профиля в аккаунте салона Babor (наличие тезисов, которые отличают их от конкурентов — например, обучение специалистов в Германии),
  • наличие отзывов в актуальных сторис.

Так выглядят быстрые сообщения в Direct конкурентов.

Рекомендации для bigudi_nk_rmall:

  1. Создание разнообразных сторис на темы (полезное, вопрос/ответ, лайфхаки, эстетичные видео), обложки для актуальных сторис.
  2. Использование формата reels.
  3. Коммуникация с подписчиками в постах и сторис, проведение розыгрышей.
  4. Изменение визуальной концепции: обработка фотографий в едином стиле, гармонично составленный визуальный ряд.
  5. Написание более нативных и полезных постов.
  6. Перенос фразы «свободное окошко» из текста постов в сторис, где клиента удобнее будет записываться.
  7. Редактирование шапки профиля, указание УТП, добавление гео, ссылки, смена названия аккаунта на более короткое.
  8. Рассказ о мастерах салона (reels с мастерами, рубрика «знакомство с мастером», вопрос/ответ от специалистов).

Примеры визуального оформления постов других студий красоты для вдохновения.

Reels и кросс-конкурсы как средство продвижения

Способы продвижения bigudi_nk_rmall:

  • Сотрудничество с блогерами на взаимовыгодных условиях. Работать лучше с наноблогерами с аудиторией не более 10 000 подписчиков. Главное — обговорить все условия сотрудничества «на берегу».
  • Публикация полезных reels с популярной музыкой и в соответствии с трендами. Например, развеять мифы по уходу за волосами.
  • Кросс-конкурсы в Instagram. Это вид сотрудничества, в котором не конкурирующие между собой компании запускают совместные конкурсы. Бренды делятся подписчиками и другими ресурсами, чтобы повысить эффективность продвижения. Например, bigudi_nk_rmall может провести совместный конкурс с магазином одежды. Сам конкурс запускается в аккаунте, где больше подписчиков. Основное условие участия в нем — подписка на оба аккаунта, а призы для конкурса могут предоставлять либо обе компании, либо одна.
  • Проведение прямых эфиров на экспертные темы, например, «Модные идеи дизайна ногтей — 2021".
  • И, конечно же, таргетированная реклама. Необходимо предварительно запустить тестовую рекламную кампанию и определить стоимость привлечения одного подписчика.

Ангелина Панченко
Бизнес Татарстан
комментарии 3

комментарии

  • Анонимно 25 ноя
    Таких салонов красоты сейчас очень много. Чем этот салон отличается от остальных?
    Ответить
    Анонимно 25 ноя
    Так и указано в разборе, они не указали в описание, чем отличаются от конкурентов
    Ответить
  • Анонимно 25 ноя
    Как вы хорошо всё расписываете
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров