Бизнес-аккаунт дня: нижнекамская кафе-пекарня

Спецпроект «Реального времени» о предпринимательских инициативах татарстанцев и рекомендациях SMM-специалистов. Часть 45

«Делать своих гостей сытыми и счастливыми — наша главная цель», — под таким девизом начала работать пять лет назад в Нижнекамске пекарня Ralf. Повышенный спрос на схожую с домашней выпечку позволил владельцам открыть через три года кафе с одноименным названием в одном из городских торговых центров. Вместе с его открытием был создан и бизнес-аккаунт в «Инстаграм», который стал очередным участником спецпроекта «Реального времени». Советы по развитию профиля в соцсети дают специалисты одного из крупных СММ-агентств Татарстана.

Домашняя кухня

В меню этого нижнекамского кафе более 25 видов разных блюд. Здесь можно купить свежий хлеб и батоны, испеченные по классическим рецептам без улучшителей вкуса и прочих искусственных добавок.

Пироги с разнообразной начинкой, пирожки жареные и печеные, кексы — все, что есть в ассортименте, можно заказать домой или в офис. Если нет времени готовить ужин, то в павильонах Ralf всегда можно купить пельмени или манты, приготовленные поварами кафе.

Сегодня бизнес-профиль кафе-пекарни анализируют эксперты одного из ведущих СММ–агентств Татарстана Fragency, которое работает с компаниями федерального и регионального уровня, а также с госкорпорациями. Комментарии дают менеджеры проектов Ксения Иванова и Катерина Романова.

Визуальному контенту нужна большая работа

Видно, что аккаунтом давно никто не занимался, и непонятно, работает ли заведение. Пользовательских комментариев в аккаунте мало. Поэтому подтверждать или опровергать тезис о «всегда свежей вкусной еде» получится лишь на собственном опыте. Еда из столовых обычно не вызывает приятных воспоминаний: многие ассоциируют ее со школьными буфетами и их чаем в огромных металлических ведрах, с кое-где поломанными подносами, неприятным запахом, который преследует тебя весь день. Но в последние несколько лет появилось много отличных столовых, которые пытаются менять этот стереотип. Советуем для примера посмотреть страницу столовой «Пит и Поль» (особенно контент за 2020 год). Посмотрите, такая подача контента идет вразрез с тем, чего обычно ожидают от столовых


Это пример того, как стоит уходить от ассоциаций, которые не вызывают аппетита. Возможно, написанные от руки ценники, жестяные поддоны и легендарная пицца, как в школе, для кого-то — часть приятной ностальгии. Но в целом с визуальным контентом предстоит большая работа.

В аккаунте, конечно, есть и плюсы. Описание профиля оформлено понятно и лаконично, есть ссылка на форму для заказа. Highlights не много, но видно, что над их оформлением и над оформлением меню поработали. К плюсам мы также относим тексты в ленте: при обилии хештегов и информации о заведении после основного текста в каждом посте чувствуется, что писали их с душой.

Теперь наши советы по работе с визуальным контентом:

1. Такие фотографии лучше делать без ценника с информацией о блюде, а этот текст (название, стоимость, ингредиенты) перенести в описание под публикацией.

    2. В аккаунтах заведений общепита или кафе важно показывать:

    • сами блюда;
    • интерьер заведения;
    • также можно знакомить с персоналом.

    Например, шеф-повар может поделиться любимым рецептом. Если добавить людей, то аккаунт может стать живее, интереснее, он будет вызывать больше доверия.
    Пример такой публикации — шеф-повар «Дэдико» в видео делится рецептом лагмана.

    3. Советуем чередовать фотографии: крупный план, дальний, средний. Вот пример из ваших фото, здесь поочередно мы подобрали средний, крупный и дальний планы.

    4. Важно публиковать фотографии в хорошем качестве, желательно, сделанные не на телефон, а на камеру. Также советуем публиковать именно вертикальные фотографии (а не квадратные или горизонтальные). Так фотография в ленте будет занимать больше места на экране у пользователя.

    5. Советуем убрать из правой нижней части картинок изображение поваренка. Так как он повторяется на всех публикациях — теряется смысл. Если вы хотите, чтобы подписчики видели, что это именно ваш аккаунт, то не переживайте, они могут запомнить вас по аватару.

    6. Часть фотографий сделана с желтым оттенком и при искусственном освещении. Советуем обратить на это внимание. Например, можно купить кольцевую лампу (ту, что используют для записи TikTok) — у этой лампы хороший рассеянный свет, и она поможет сделать фотографии лучшего качества.

    Оживить аккаунт помогут сторис

    Также советуем не писать подобные тексты на фотографиях, и вот почему: пользователю нужно приложить усилия, чтобы переписать номер и вбивать его заново. Телефон лучше указать в описании профиля.

    • Торты и выпечку советуем фотографировать без упаковки — так она будет смотреться аппетитнее. На самом деле хорошо, что вы показываете упаковку как доказательство соблюдения гигиенических норм, но для этого можно сделать отдельную публикацию, а все остальные фотографии десертов и выпечки делать без упаковки.
    • На фотографии можно добавить детали. Например, рядом с тортом поставить чашку чая, положить конфеты. Рядом с салатом положить чеснок, специи, травы, свежие овощи. Если это хлеб, то положить его на однотонное полотенце, рядом положить, например, колосок.
    • Такие фото тоже не выглядят аппетитными. Чем их можно заменить? Как вариант, выложить фотографию простого десерта, сделанного из этого теста, написать рецепт, а в конце добавить информацию о том, что тесто можно приобрести у вас, + призыв это сделать.
    • Не бойтесь соединять и фотографировать блюда вместе. Например, выбрать салат, суп и второе, которые лучше всего подходят друг к другу, и предложить подписчикам попробовать. У вас есть подобные посты, хорошо бы их доработать и добавить описание.
    • Как еще можно улучшить визуальный контент? Подсмотрите стиль ведения у аккаунтов, которые вам нравятся. Наймите фотографа, вкусу которого вы доверяете, и попросите его красиво отснять блюда в самой лучшей подаче, которая возможна именно в вашем заведении. Фотограф или дизайнер могут помочь сформировать общий вид ленты. В целом если вы визуально понимаете, что вы хотите видеть (или не понимаете, но действующий актив в виде аккаунта вам важен), но не можете реализовать желаемое своими силами, советуем обратиться к SMM-специалистам, если есть такая возможность.
    • Не забывайте о Stories, они помогут вам оживить аккаунт — а это необходимо делать сейчас в первую очередь. Можно воспользоваться редакторами типа Mojo или Unfold, оформить там фотографию в нужном формате и регулярно выкладывать «Блюдо дня».


    Что в вашем аккаунте хорошо:

    1. Есть фотографии интерьеров, сразу можно сложить впечатление о заведении.
    2. Вы показываете все блюда: первые, вторые, выпечку. Это помогает сразу понять меню заведения.
    3. Здорово, что на последних двух публикациях появился единый стиль, а также прослеживается концепция — блюда на черном фоне, минимализм.
    4. Простой, понятный, довольно узнаваемый аватар.

    Вот несколько аккаунтов, которые мы советуем посмотреть для вдохновения.


    Удачи!

      Ангелина Панченко
      Бизнес Татарстан
      комментарии 4

      комментарии

      • Анонимно 20 апр
        А выпечка своя? Или вам ее привозят?
        Ответить
      • Анонимно 20 апр
        А как к вам попасть ? Чтоб вы страничку разобрали?
        Ответить
      • Анонимно 20 апр
        Чуток лоска хочется добавить, а так приятная и страница, и сама пекарня
        Ответить
      • Анонимно 20 апр
        Чтобы оказать интерьер, надо его довести до ума, иначе - смысл совковый кафетерий светить?
        Ответить
      Войти через соцсети
      Свернуть комментарии

      Новости партнеров