Кейс: как татарстанская компания зашла в федеральные продуктовые сети и выросла в обороте в два раза

Рассказываем на примере Казанского хлебозавода №1, который начал с отправки коммерческого предложения на почту крупной торговой сети

Кейс: как татарстанская компания зашла в федеральные продуктовые сети и выросла в обороте в два раза
Фото: realnoevremya.ru (архив)

Федеральные продуктовые сети наращивают присутствие локальных производителей в своих магазинах. Для региональных компаний — это шанс на развитие своего бизнеса. Одним из республиканских поставщиков, продукция которого попала в федеральную сеть, стал Казанский хлебозавод №1. В материале «Реального времени» исполнительный директор компании Газиз Халиков делится личным опытом, как за месяц присутствия поднять оборот компании в два раза и договориться о выходе в другие регионы.

Партнерство с федеральной сетью — это сложно?

Зайти в федеральные сети мечтают многие локальные поставщики, но традиционно считается, что сделать это практически нереально, особенно если оборот компании исчисляется всего несколькими миллионами в месяц. За последние годы ситуация начала меняться. Например, X5 Retail Group в прошлом году начала сотрудничество со 183 новыми поставщиками в ПФО, из которых более 40 — ИП и МСБ. Лидером в округе ожидаемо стал Татарстан, откуда в магазины зашли 26 поставщиков. Для сравнения, в Удмуртии их 23, в Башкирии — 21, в Саратовской области — 15, а в Марий Эл — 2.

Одним из тех, кто обеспечил Татарстану лидерство, стал Казанский хлебозавод №1. За 5 лет он расширил свое присутствие с двух-трех позиций в небольших магазинах до продуктовой линейки из 15 наименований в федеральных сетях.

— Изначально мы просто подготовили коммерческое предложение и отправляли его на почты федеральных сетей. Так началось наше сотрудничество с X5. В декабре 2020 года мы заключили контракт и уже с 15 декабря начали поставки, — говорит исполнительный директор Газиз Халиков.

По его словам, с момента отправки коммерческого предложения до появления товаров на полках сети прошло не более полугода.

— Мы работали над упаковкой и этикеткой, заполняли все характеристики товаров, оформляли через портал ретейлера документы, — поясняет собеседник издания.

Так, например, они согласовывали упаковку для лаваша «Ассорти» и для шаурмы, предлагали различные варианты, из которых представитель сети уже советовал наилучший. На протяжении всего этого процесса с бизнесом персонально работал категорийный менеджер. То есть сейчас локальным поставщикам не нужно пробиваться в сеть и вслепую самим работать над соответствием их стандартам — компаниям помогают и консультируют, чтобы в итоге упаковать продукт в интересный для потребителей.

Газиз Халиков также отмечает, что специфика работы с разными федеральным сетями отличается, поэтому оценивать, в какую из них зайти сложнее, будет не очень корректно. В случае с X5, например, им потребовалось еще провести аудит производства — это было одним из обязательных требований для сотрудничества.

— Мы прошли аудит в августе и после него у нас уже началась более плотная работа, — вспоминает исполнительный директор ООО «Казанский хлебозавод №1».

Хлебзавод согласовывал упаковку для лаваша «Ассорти» и для шаурмы, предлагали различные варианты, из которых представитель сети уже советовал наилучший. Фото: ООО «Казанский Хлебозавод №1»

Как из Казани начать продавать в соседние регионы?

Результат работы не заставил себя ждать — после захода в федеральную сеть прирост товарооборота составил 2,5 млн. Таким образом, сотрудничество с X5 стало самой крупной пойманной «рыбой».

В целом с учетом партнерства с другими сетями товарооборот вырос на 100%, превысив 5 млн рублей в месяц. И это только по Казани. В планах у компании расширять рынок сбыта до Чувашии и Марий Эл.

Татарстан продвигает локальных производителей

Кейс Казанского хлебозавода №1 стал частью формируемой тенденции в республике, которую поддерживает президент Татарстана. На профильном мероприятии в начале февраля, организованном для местных поставщиков при участии Минпромторга РТ, Рустам Минниханов дал указание четко выстроить работу по продвижению локальных товаров на полках федеральных сетей в республике и других регионах. Слова подкрепили соглашением о сотрудничестве с X5.

Рустам Минниханов дал указание четко выстроить работу по продвижению локальных товаров на полках федеральных сетей в республике и других регионах. Фото: Максим Платонов

Уже сейчас по мясу, мясной гастрономии и молочным продуктам доля татарстанских поставщиков в торговых сетях компании доходит до 60—70%, а в целом до одной трети всех продуктов местного производства на полках в республике.

Как пояснили «Реальному времени» в пресс-службе X5 Retail Group, доля отечественной продукции в магазинах ретейлера достигает 90%. При этом более 70% локальных партнеров — субъекты МСБ, и для комфорта им внедрили упрощенный документооборот. Кроме того, помимо договоров поставки малым предприятиям предоставляется возможность субаренды, соответственно, и трафик магазинов. В прошлом году в ПФО компания зарегистрировала 418 новых субарендаторов, доведя этот показатель до 5 367 партнеров, 1 300 из которых — малый и средний бизнес. Таким образом, даже при отсутствии собственной продуктовой линейки, подходящей для реализации в федеральных сетях, татарстанские предприниматели могут развивать бизнес, используя другие возможности.

Мария Горожанинова
БизнесКейс Татарстан
комментарии 13

комментарии

  • Анонимно 25 фев
    Какие молодцы, не все так могут
    Ответить
    Анонимно 25 фев
    Раньше у них «лаваш» был мягкий и вкусный.Сейчас они видать в погоне за большими объемами так как стали работать с сетями,качество стало намного хуже,видать покупают низкосортную муку.Очень бы просили Халиковп улучшить качество,а то ведь может и растерять покупателей.
    Ответить
  • Анонимно 25 фев
    Ещё бы налоги предпринимателям снизили
    Ответить
    Анонимно 25 фев
    Ага, мечтайте. Китай не для нас
    Ответить
    Анонимно 25 фев
    А налоги они и толком не платят,зарплату выдают в конвертах,а это у всех малых предприятиях
    Ответить
  • Анонимно 25 фев
    Трудно читать успех чужих
    Ответить
    Анонимно 25 фев
    Почему? Завидно?
    Ответить
  • Анонимно 25 фев
    Вчера в петерочке на Ул Сиб. Тракт купила лаваш,принесла домой,а он стал крошиться,
    Ответить
  • Анонимно 25 фев
    Сегодня купила их армянский маткараш,он оказался весь горелый,а внутри не пропеченный.Если они пекут хлеба армянские,то им следует нанять какого нибудь армянина хлебопёка,чтобы научил наших этому ремеслу.Ведь армяне не смогут испечь наш перемяч или белеш .
    Ответить
  • Анонимно 25 фев
    Лучше покупать продукцию у крупных хлебопроизводителей,там работают и технологи и ОТК ,которые следят за качеством выпускаемой продукции.А этот так называемый малый бизнес что хотят,то и творят.Их в течении трёх лет не могут проверить надзорные органы,а через три года меняют название и продолжают работать в том же режиме,да ещё с налогами у них не все в порядке ,также и с санитарией.
    Ответить
    Анонимно 25 фев
    Малый дорожит своей репутацией. Поговорите с работниками крупных хлебозаводов и они расскажут вам какие там горы возврата от федеральных сетей
    Ответить
  • Анонимно 26 фев
    Федеральным сетям уже более двух лет запретили возвраты хлеба и нечего наводить тень не плетень
    Ответить
  • Анонимно 28 фев
    Самая обалденная продукция????
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров