Бизнес-аккаунт дня: аромасвечи Алены Праздниковой
Спецпроект «Реального времени» о предпринимательских инициативах татарстанцев и рекомендациях SMM-специалистов
У жительницы Казани Алены Праздниковой молодой бизнес. Чуть более года назад она увлеклась аромапрактиками и стала изготавливать свечи с добавлением эфирных масел и экстрактов трав. Как найти своего клиента и привлечь большую аудиторию через соцсети, по традиции в очередном выпуске спецпроекта нашего издания расскажут опытные SMM-специалисты.
«Все, что покупала, было неаккуратным или не подходило мне»
Алена переехала в Казань с Украины, где отучилась по специальности «Учет и аудит». Однако никогда не работала по профессии — ее привлекали совсем не цифры и точные науки.
— Я всегда хотела заниматься чем-то творческим, интересным, поэтому «Учет и аудит» был немного не моей профессией, — рассказывает Алена о том, как пришла к своему бизнесу.
В Татарстане девушка увлеклась аромапрактиками, прошла обучение и стала изготавливать ароматические свечи. Сначала делала их для себя, так как на прилавках не находила продукцию по душе: «Все, что я покупала в магазинах или опенспейс-маркетах, было или не совсем аккуратным, или не подходило мне Я решила: почему бы мне не делать свечи самой? И начала делать».
Аудитория на 100 процентов женская
Бизнес еще достаточно молод — Алена занимается изготовлением свечей год. В планах — расширить ассортимент, например, делать фигурные свечи.
Все свечи мастер делает вручную из воска или вощины, добавляет в них травы и эфирные масла. Но все это не вслепую — перед этим Алена общается с клиентом, узнает о его состоянии.
Четко выстроенных алгоритмов по развитию аккаунта у молодого предпринимателя пока нет. Чаще всего Алена выкладывает фотографии в сторис и посты, когда делает заказы. Иными словами, больше работает по вдохновению, нежели по плану.
В основном ее клиенты — жители Казани, реже — из других городов. Аудитория — пока на 100 процентов женская, мужчины свечи еще не заказывали. Возрастная категория заказчиков — от 18 до 50 лет. Ценовая политика демократичная: самые дешевые свечи — тонкие и стоят 150 рублей, самые дорогие с декором и добавками — 350 рублей за штуку. Чаще всего свечи покупают наборами, средний чек 1000—1500 рублей.
По словам Алены, больше всего времени занимает оформление свечей. Наборы собираются вручную, каждой свече даются описание и характеристики.
«Даже самый уникальный контент нуждается в перманентном продвижении»
Изучив по нашей просьбе страничку Алены, специалист по коммуникациям и
связям с общественностью, эксперт по продвижению в «Инстаграм» Анна
Акинина дала несколько советов предпринимателю, как улучшить
аккаунт.
- «Инстаграм» изобилует коучами разных мастей и теми, кто хочет вас чему-то научить, улучшить вашу жизнь бесплатно или за деньги. Если вы уверены, что обладаете сакральными/уникальными знаниями, хотите поделиться опытом или помочь, нужно еще более внимательно подходить к контенту.
- Обязательно подкрепляйте свою экспертность. Если у вас есть дипломы, сертификаты и прочее, закрепите их в актуальных историях. Давайте пользу и практику в контенте.
- Особое внимание уделяйте текстам. Старайтесь давать ту информацию, которой не так много на просторах интернета. Компилируйте свои знания и личный опыт. При этом очень важно оставаться собой. Люди идут на людей, на харизму. Важной целью в продажах через личный бренд всегда остается личность. Она должна зацепить, ее должны выбрать из тысячи.
- Био — это визитка. Вы должны рассказать о себе и своем продукте в 150 символах. Она должна ответить на вопрос — нужен ли мне этот аккаунт в подписках или нет.
- Обязательно уделите внимание визуальной части блога, создайте комфортную для пользователя навигацию. Выработайте единый стиль. И это не про одинаковые фильтры и цвета в блоге. Это про гармоничное соотношение всего. Не устану повторять, визуал — это по умолчанию и основа продаж. Либо вы даете что-то принципиально новое.
- Если выстроить грамотный личный бренд в «Инстаграме», подавать будет гораздо проще.
- Не нужно забывать о продвижении. Сейчас любой, даже самый уникальный, контент нуждается в перманентном продвижении.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.