Turkish Airlines о сокращении казанских авиарейсов: «Причина отмены может быть разной...»

«Турецкие авиалинии», чтобы нивелировать риски, связанные с политической напряженностью, собираются расширить присутствие в других странах

Turkish Airlines отменила несколько рейсов из Казани в Стамбул. В самой авиакомпании отрицают, что причиной стал конфликт между Россией и Турцией. Эксперты также уверены, что отмена рейсов при снижении пассажиропотока — явление обычное и делать какие-то выводы преждевременно. Между тем «Турецкие авиалинии» уже заявили о том, что будут выбирать альтернативу России между 110 странами.

«Это не связано с политической ситуацией»

Авиакомпания Turkish Airlines отменила 4 рейса из Стамбула в Казань и 4 рейса из Казани в Стамбул.

  • 11 DEC ТК427 IST-KZN
  • 12 DEC ТК428 KZN- IST
  • 14 DEC ТК427 IST-KZN
  • 15 DEC ТК428 KZN- IST
  • 16 DEC ТК427 IST-KZN
  • 17 DEC ТК428 KZN- IST
  • 21 DEC ТК427 IST-KZN
  • 22 DEC ТК428 KZN- IST

— Причина отмены может быть разной. Информации, что это связано с последними событиями, нам не поступало. Возможно, отмена рейсов произошла по техническим причинам или под влиянием погодных условий. Возможно, у самолета, который осуществлял эти рейсы, есть какая-то техническая неисправность, — рассказал сотрудник горячей линии Роман. По телефону горячей линии, указанному на сайте Turkish Airlines, ответили, что отмена рейсов не связана с российско-турецким конфликтом.

Азамат Сабиров считает, что Turkish Airlines решила отказаться от перелетов из-за снижения пассажиропотока. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

«Проще объединить рейсы, чем лететь с пустым самолетом»

По мнению гендиректора компании AVT Азамата Сабирова, Turkish Airlines решила отказаться от перелетов прежде всего из-за снижения пассажиропотока. Он убежден, что в таких ситуациях отмена рейсов является обычной практикой, к которой прибегают практически все авиакомпании.

— Оптимизация рейсов на Стамбул связана со снижением пассажирского потока. Ежедневные полеты остаются, это решение временное. Пассажиропоток резко упал на фоне массовых заявлений. Несколько рейсов на эти дни, видимо, не догрузились, и их объединили с какими-то другими рейсами. Это обычная практика любой авиакомпании. «Аэрофлот», например, при вылетах из Казани часто дневной рейс может соединить с вечерним, если наполнение не идет. Проще объединить рейсы, чем лететь с пустым самолетом.

Как считает Сабиров, заявления, ежедневно появляющиеся в СМИ, стали работать против перевозчиков и туристических фирм. На фоне общественных настроений все больше россиян, в том числе и татарстанцев, стали отказываться от перелетов в Турцию. «Надеюсь, что ситуация будет решена и количество рейсов восстановится, потому что в обратном случае для туризма это может иметь плачевные последствия», — говорит он.

Все больше россиян, в том числе и татарстанцев, стали отказываться от перелетов в Турцию. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Альтернатива России — 110 стран

Между тем Bloomberg сообщает, что Turkish Airlines отреагировала на заявления президента РФ Владимира Путина о санкциях намерением частично покинуть российский рынок. Чтобы нивелировать убытки, связанные с политической напряженностью между Турцией и Россией, авиакомпания собирается расширить присутствие в других странах. При этом в числе перспективных для сотрудничества оказалось сразу 110 стран. В то же время Turkish Airlines приостановила перелеты из Стамбула в Шарм-эль-Шейх до 1 января 2016 года.

Напомним, что в 2016 году «Турецкие авиалинии» собирались открыть еще 5 направлений в России. Если говорить о Татарстане, казанский представитель авиакомпании Turkish Airlines Омар Айдин Ювак в сентябре говорил об открытии трех дополнительных рейсов в неделю из Казани в международный аэропорт им. Ататюрка в Стамбуле. Количество рейсов между столицами Татарстана и Турции должно было вырасти с 7 до 14. Предполагалось, что это значительно снизит стоимость перелетов в Турцию.

Нужно отметить, что «Турецкие авиалинии» для Татарстана имеют важное значение не только с точки зрения сообщения с Турцией. Если непосредственно в Турцию летят примерно 60% пассажиров, остальные 40% совершают через аэропорт им. Ататюрка перелеты в другие страны. Аэропорт занимает по пассажиропотоку 4-е место в Европе и 13-е место в мире. В общей сложности авиакомпания осуществляет перелеты в 108 стран.

Российско-турецкий конфликт оказал влияние на деятельность не только Turkish Airlines, но и других перевозчиков. Турецкая авиакомпания Pegasus, осуществляющая рейсы в Краснодар и Москву, потеряла 70% пассажиропотока. Об этом со ссылкой на Moscow Times сообщает портал Airporthaber. Если раньше борт перевозил 150 человек, то теперь их 50.

Гуландам Зарипова

Новости партнеров