«ЧМ-2018 — чуть ли не единственная статья, которая не подверглась жесткому секвестру»
На транспортном форуме обсудили подготовку к футбольному мундиалю
К 2018 году вся транспортная инфраструктура городов (среди них есть и Казань), принимающих мундиаль, должна измениться. Речь не только о закупке нового городского транспорта: футбольным фанатам, которых может быть миллион, нужно будет перемещаться и между городами. На чем и как болельщики поедут к стадионам во время чемпионата мира по футболу 2018 года — в репортаже «Реального времени» с IX международного форума «Транспорт России» в Москве.
Казань и Сочи как пример успешных проектов
Задачи, стоящие перед организаторами, амбициознее олимпиадных: 11 городов будут принимать чемпионат, еще больше будет задействовано в подготовке. Нужно не только привести их в порядок, но и связать воедино. Об этом заявил министр транспорта России Максим Соколов. В качестве успешных проектов министр привел в пример Казань и Сочи. Глобальные стройки по всей стране — шанс полностью реорганизовать транспорт, считает министр. Деньги на это все еще выделяются:
— Могу сказать, что в условиях бюджетных ограничений это, пожалуй, чуть ли не единственная статья, которая не подверглась жесткому секвестру. Сегодня порядка 360 миллиардов составляют средства только федерального бюджета и инвесторов на модернизацию транспортной инфраструктуры чемпионата.
Министр также заверил, что на каждый бюджетный рубль приходится еще 3-4, которые аккумулируются в экономике региона и в конечном счете оседают в ВРП.
Самара-городок
После речи главы минтранса собравшиеся принялись поднимать экономику отдельно взятых городов. Начали с Петербурга: Максим Соколов и председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры северной столицы Сергей Харлашкин нажали большую красную кнопку на пульте, запустив из Москвы проходческий щит для строительства метрополитена где-то в глубине Крестовского острова. Планируется, что «зеленая» ветка подземки прирастет еще двумя станциями — Беговой и Новокрестовской. При этом проходческий комплекс называется «Надежда»: в данной ситуации весьма иронично, поскольку тоннель пройдет под акваторией Финского залива. А этого в Петербурге еще не делали, тем более с такой жесткой привязкой по срокам.
В схожих условиях и строители аэропортов: новые терминалы нужны почти в каждом городе, кроме Казани и Сочи — здесь все уже есть. Гендиректор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский рассказал о том, как движется работа. Первым отремонтировали терминал аэропорта «Кольцово» в Екатеринбурге, уже с расчетом на чемпионат. Сейчас идет реконструкция ВПП, но этот сектор подотчетен совершенно другим организациям в области авиационной безопасности. Новый терминал построили в Самаре, площадь его 50 тысяч квадратных метров, и на совести федеральных властей строительство новой взлетной полосы. Нижний Новгород обещают сдать в конце года (то есть в ближайшие дни), в начале года перенести туда часть рейсов и в апреле торжественно открыть терминал.
В режиме телеконференции подключили стройплощадку аэропорта «Южный». По словам Евгения Чудновского, это сегодня «наш самый амбициозный проект, совместно с федерацией, совместно с регионом мы в чистом поле строим абсолютно новый аэропорт… общая стоимость проекта – порядка 50 миллиардов рублей, из которых 19 миллиардов — это средства частного инвестора».
- Сочи
- Самара
- е-бург
- питер
«Года через три приедете в Ростов...»
Представитель «Аэропортов регионов» не стал говорить о новом терминале Пулково — за него это сделали другие докладчики. В частности, министр Соколов дважды назвал его одним из самых успешных проектов ГЧП в Европе.
Также, по словам Чудновского, при строительстве инфраструктуры к мероприятиям существует проблема: требуется разовая готовность принять большой пассажиропоток, а по завершении мероприятия мощности будут простаивать. Решить эту проблему планируется, оставив старые терминалы, задействовав их в пиковые периоды.
Ростовский губернатор Валисий Голубев рассказал о планах по дорожному строительству: «Года через три приедете в Ростов, увидите другое ощущение людей», а глава Волгоградской области Андрей Бочаров попросил помощи минтранса в реализации инфраструктурных проектов. Регион, по заверению губернатора, справится и сам, но помощь будет не лишней. В ответ он получил загадочную улыбку представителя минтранса: одобрительную или снисходительную — покажет проект бюджета.
Подводя итоги встречи, участники сошлись на том, что откровенно провальных моментов в подготовке транспорта на сегодня нет, и главное — не сбавлять темп.
…На выходе из выставочного павильона участников встречала загадочная инсталляция: автобус номер 39. Голос из динамиков обещал увезти пассажиров в аэропорт Пулково. Прямиком из центра Москвы.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.