Мэрия Казани расписалась в бессилии перед безномерными автохамами на парковках

Популярные муниципальные парковки в центре города заполнены теми, кто за них ничего не платит. Порядочным автовладельцам и гостям места нет

Мэрия Казани расписалась в бессилии перед безномерными автохамами на парковках
Фото: Тимур Рахматуллин

Казанские платные муниципальные парковки, которые 1 апреля 2020 года отпраздновали пятилетие со дня создания, превратились при попустительстве мэрии города в бесплатную стоянку для наглецов. Самый показательный пример — парковка перед татарстанским Кабинетом министров, на площади Свободы, где корреспондент «Реального времени» в течение недели ежедневно посреди рабочего дня обнаруживала лишь пару автомобилей с номерами. Наше издание разбиралось, как вышло, что под лозунгом зачистки дорог от стоящих автомобилей Казгорисполком создал нарушителям все условия для стоянки.

Статистика не сходится

Сегодня в Казани 134 участка муниципальных дорог отведены под платную парковку. Рассчитаны они в общей сложности на 4 311 машино-мест.

— Согласно анализу, в среднем количество припаркованных автомобилей без номеров составляет 30 процентов, — сообщили «Реальному времени» в пресс-службе исполкома. — При этом на некоторых участках (на ул. Дзержинского, Театральной, пл. Свободы, Право-Булачной, Спартаковской, Мусы Джалиля, Столбова и других) стоянка со снятыми номерами достигает 60 процентов от общего количества припаркованных там автомобилей.

Однако когда корреспондент «Реального времени» проехала по центру города — там, где парковочные места пользуются наибольшим спросом, — и посчитала, сколько автомобилей со снятыми или скрытыми номерами здесь стоит, статистика получилась совсем другая.

В среднем количество припаркованных автомобилей без номеров составляет 30 процентов

На муниципальной и самой дорогой — 100 рублей за час — парковке на площади Свободы со стороны здания КГТУ (КАИ) им. Туполева нет ни одного свободного места — и ни одного авто, владелец которого заплатил бы за парковку. Регистрационные знаки на автомобилях, за исключением «инвалидных», отсутствовали. Напротив оперного театра — под памятником Ленину — номера были на пяти автомобилях, а на 22 отсутствовали, то есть парковку оплатили менее 20% автовладельцев. На улице Театральной менее 5% автомобилей оказались с номерами. И лишь около здания Верховного суда РТ были припаркованы только автомобили с номерами. Видимо, нарушители опасаются стоять близко к Фемиде.

На улицах Муштари и Щапова лишь на каждом четвертом автомобиле был номер, то есть 75% стояли бесплатно. Такая же картина наблюдалась на улицах Галактионова и Гоголя, на улице Нужина — перед «Униксом». На Черном озере — на Дзержинского — парковка была полностью забита автомобилями, с номерами было от силы 15%.

Такая же картина наблюдалась на улицах Столбова и Парижской коммуны, исключением тут были лишь места около мечети Нурулла — ни одного авто без регистрационных знаков. Видимо, никто не рискнул хитрить перед лицом Аллаха.

И не больше 30% автомобилей с номерами занимали платные парковочные места по другую сторону Казанки — на улице Сибгата Хакима, где также почти не было парковочных мест.

Деньги за парковку (с тех, кто платит) собирает специально созданное МКУ «ОГПП» — «Организатор парковочного пространства»

Потерянные миллионы

Деньги за парковку (с тех, кто платит) собирает специально созданное МКУ «ОГПП» — «Организатор парковочного пространства». Данных о финансовой деятельности этого предприятия в открытых источниках нет. На запрос «Реального времени» о суммах сборов за парковку в пресс-службе исполкома ответили, что в 2019 году было собрано 82,5 млн рублей, а с января по октябрь текущего года — 46,4 млн рублей.

Тариф в 30 руб. за час установлен на 604 машино-местах, не пользующихся особым спросом, 50 руб. за час — на 3 112 машино-местах, 70 руб. за час — на 451 машино-месте и 100 руб. за час — на 144 машино-местах. Путем нехитрых арифметических действий, исходя из того, что 90-95% самых дорогих машино-мест (по 70 и 100 руб.) занимают в рабочее время (с 8.00 до 19.00) неплательщики, прячущие на время стоянки номера в багажник, можно прикинуть, что в 2019 году сборы за муниципальные парковки при надлежащем контроле за их оплатой могли бы составить на 120—130 млн рублей больше, а в 2020-м — на 70—75 млн больше.

То есть кроме откровенной несправедливости, когда честные автовладельцы оказываются в проигрыше дважды — платят по дорогому тарифу, да еще и найти свободного места за эти деньги не могут, мы наблюдаем крупные недоборы доходов в муниципальный бюджет.

«Нам не нужны деньги, нам нужно, чтобы автомобилисты надолго не приезжали в центр», — говорил Айдар Абдулхаков. Фото Максима Платонова

«Нам деньги не нужны»

Когда в 2015 году создавалась система платных муниципальных парковок на казанских дорогах, это делалось под лозунгом: «Чтобы автомобили вдоль дорог не стояли». «Нам не нужны деньги, нам нужно, чтобы автомобилисты надолго не приезжали в центр», — говорил руководитель городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.

Тезис о том, что «деньги не нужны», мы уже подтвердили расчетами выше. Но машины-то вдоль дорог стоят! Ради платной парковки разгрузили и сделали односторонней улицу Галактионова. Результат — ни денег, ни удобств. И так — везде.

— Для решения вопроса сокрытия государственных регистрационных номеров транспортных средств посторонними предметами с 2017 года специалистами МКУ «Организатор городского парковочного пространства» регулярно проводится работа по очистке госномеров от посторонних предметов, — сообщили «Реальному времени» в пресс-службе горисполкома. — После чего осуществляется их фотофиксация с помощью переносных портативных комплексов (планшетов). В случае неуплаты парковки владельцы указанных автомобилей привлекаются к административной ответственности по статье 3.16 КоАП РТ. В 2019 году контрольной службой устранено более 15,5 тысячи таких случаев, в 2020 году — более 2,4 тысячи.

Но это касается тех госномеров, на которые владельцы крепят бумажки, или — тренд коронавирусного времени — медицинские маски. А вот тех, кто снимает номера, к ответственности не привлекают.

В настоящее время штраф за стоянку со снятыми номерами федеральным и республиканским законодательством не предусмотрен

Казани Москва не пример

На вопрос «Реального времени» о мерах, принимаемых сотрудниками исполкома и МКУ «ОГПП» к взиманию платы с любителей стоять со снятыми номерами — проще говоря, о том, был ли хоть один случай, когда сотрудники ОГПП совместно с полицейскими вызвали бы на парковку владельца автомобиля со снятыми номерами, оформили протокол о нарушении и взыскали бы с него плату за парковку или штраф, ответа в исполкоме не дали.

— В настоящее время штраф за стоянку со снятыми номерами федеральным и республиканским законодательством не предусмотрен, — сообщили в исполкоме Казани. — Для наведения порядка и исключения возможности стоянки транспортных средств со снятыми номерами прорабатывается вопрос их эвакуации на специализированную стоянку по примеру Москвы. С этой целью в адрес Правительства Республики Татарстан направлены соответствующие письма с просьбой предусмотреть данную норму в республиканском законодательстве.

Только вопрос этот «прорабатывается» уже более пяти лет — с момента организации платных муниципальных парковок — и никакого результата. Утверждая автовладельцев, которые привыкли честно платить за парковку, в подозрении, что этот вопрос «прорабатывают» не иначе как те, кто бесплатно занимает самые удобные места.

Но в мэрии города по привычке перекладывают ответственность на кого угодно, лишь бы не решать проблему.

Способы есть. Желания нет?

А казалось бы, чего тут «прорабатывать»? Можно ведь сотрудникам МКУ «ОГПП» пригласить сотрудников ГИБДД, которые постоянно патрулируют на площади Свободы, и тупо попинать в колесо одну-другую-третью машину без номеров. Владелец ободранной «чепырки» вряд ли прибежит на вой сигнализации, ну а собственник «Порше», «Ягуара» или «Мерседеса» наверняка забеспокоится. И если проявить терпение, цель будет достигнута. Ведь тут, как много раз говорил экс-глава татарстанской ГИБДД Рифкат Минниханов, что главное? Правильно — неотвратимость наказания.

— Пинать необязательно — можно решить проблему по-другому, — считает юрист Федерации автовладельцев России Владлен Копвиллем. — У каждого автомобиля есть VIN-номер, на современных машинах он отлично виден снаружи — внизу лобового стекла. Если автовладелец его не скрыл, по нему можно узнать госномер автомобиля и его собственника — и оформить протокол, наложить штраф.

Второй вариант, вполне законный и действенный, по словам Копвиллема, банальный блокиратор. Машина без номеров сотрудникам МКУ «ОГПП» вполне может показаться бесхозной. Ну или угнанной. И призвав сотрудников ГИБДД на помощь, стражи парковок вполне могут «арестовать» авто. Чтобы снять блокиратор и уехать, владельцу также придется «показать личико» — а дальше как положено: протокол, штраф.

Есть и третий, самый жесткий вариант, говорит юрист ФАР. Теоретически брошенная без номеров машина может принадлежать террористам. Вдруг ее начинили взрывчаткой и оставили под Лениным до часа икс? В таком случае авто безоговорочно подлежит эвакуации — в целях безопасности. А когда выяснится, что владелец — никакой не террорист, опять же — протокол и штраф.

После нескольких показательных эвакуаций, блокировок и «приветов» от МКУ «ОГПП» в виде штрафов на 2,5 тыс. руб., глядишь, и места на площади Свободы для честных автовладельцев появились бы. А если ни один из перечисленных юристом ФАР способов наведения порядка до сих пор ни разу не был использован, это значит, что либо в исполкоме юристы слабоваты, либо желания навести порядок нет.

Инна Серова, фото Тимура Рахматуллина
АвтоБизнесУслугиИнфраструктураВластьОбществоЭкономикаБюджет Татарстан Исполнительный комитет города КазаниАбдулхаков Айдар КамилевичОрганизатор Городского Парковочного Пространства
комментарии 48

комментарии

  • Анонимно 12 окт
    Это фото с площади Свободы. Там перед кабмином очень много таких безномерных
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    а перед УДВ Казани и ОП Япеева, интересно, чьи это машины?)
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    Сегодня РВ меня радует темами. Два остро-социальных материала. Статья про скрученные номера и репортаж про финские ярмарки мошенников.
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    Там работают юные мальчики и девочки, ни опыта не знаний
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    А журналисты не видели на площади машины с номерами под знаками Стоянка Запрещена? Это авто чиновников.
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    если бы еще эти деньги шли на правильные нужды... был бы повод огорчиться
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    Так не ради денег же все затевалось. Значит цель достигнута, пробок нет. Ну и успокойтесь.
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    Но нет и справедливости - честные автовладельцы не могут припарковаться на час-два, так как их место бесплатно занимают беззаконники.
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    Ну так вообще заблокируйте парковки...блоками...
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    Автор правильно поднял тему. Обычному автовладельцу даже за деньги машину поставить некуда, все места заняты безномерными авто. Вопрос решается просто - эвакуация автомобиля без номеров. Конечно было бы лучше принять соответствующий закон и штрафовать дважды: за снятие номерных знаков и за неоплаченную парковку. Но автор правильно пишет: машина без номеров - бесхозная, значит подлежит эвакуации. 1 % из 100, что владелец только купил и не успел зарегистрировать её, но это решается индивидуальном порядке
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    Про эвакуацию тоже поподробнее, почему на коммерческом автотранспорте катаются сотрудники ГИБДД, что это - 2-я работа или коррупция???
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    Меня зацепила одна тупость, что описал аФФтор этой гнусной статьи, которая по сути за этих жуликов, которые под предлогом разгрузить дороги от машин припаркованных вдоль этих же дорог обложили данью все парковки в центре, и байка о том, что они якобы делают это для того, что бы водители на долго не приезжали в центр города то же не выдерживает критики, если так, то можно было сделать паркову первый час бесплатно, а по субботам и вечерам не взымать плату так нет же, все банально, закконый рекет гражданского населения!
    Так вот о мысли этого "гения" юриспруденции и журналисиа, что это тут написал, цитирую; Вдруг ее начинили взрывчаткой и оставили под Лениным до часа икс? В таком случае авто безоговорочно подлежит эвакуации — в целях безопасности... Глупый ты человек, а как безопасно можно эвакуировать потонцеальную бомбу из центра города не подвергнув опасности людей по маршруту эвакуции??? В таких случаях машину не эвакуируют, а оцепляют определённый район вокруг этой машины, эвакуируют с района оцепления людей, вызывают саперов что бы на месте решить проблему!
    Короче, статья фигня, аффтор видать обижен тем, что он платит, а другие нет!
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    Все обижены кто платит. Почему мы должны платить за быдло которое номера закрывает? Исполком где надо власть применить — импотент. Зато на выборах или запретить чего нить вот тут у них прыть.
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    `Я был готов платить. Но однажды оставил машину на десять минут, а через полгода обнаружил давно просроченный штраф, без фото, без места, только дата. С тех пор я не езжу в центр, но если поеду. использую любые способы, чтобы не платить.
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    нищеброды на ягуарах и мерсах это интересно хотя чему удивляться если раньше машина была показателем достатка то сейчас показывает насколько глубоко ее хозяин сидит в долговой яме:))
    Ответить
    Анонимно 14 окт
    Почему сразу быдло?почему,например,я приехав на работу, должна отдавать по 400 рублей в день за кусок дороги,который кто-то решил сделать платным?он никак не оборудован,зимой не чистится от снега..
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    А вот и скручиватель номеров проявился. Статья поднимает правильную проблему. Так что не пишите глупости
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    Тема -то может и правильная, только спрашивать нужно у республиканских властей - почему до сих пор не сочинили документ который позволяет забирать безномерные машины на штрафстоянку
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    Согласен с предыдущим оратором. Плата за парковку до 21 часа и в субботу направлена исключительно на заработок, а не на ограничение кол-ва машин.
    Ответить
    Анонимно 13 окт
    По субботам парковка бесплатная. И вечером с 18.00.
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    С машин проезжающих через центр города предлагаю брать плату за экологию. В центре сильная загазованность и плата за выхлопные газы пойдет на лечение чиновников. Короче надо сидеть в своем районе и не высовываться в центр. Делать нам, люмпенам там нечего!
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    Это правильно - богатых и бедных надо "развести". в том числе и по территории.
    Как во всех "цивилизованных странах".

    Машины без номеров принадлежат в основном студентам - вузы давно пора выселить в район Пестрецов.
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    Если бы власти захотели, без проблем решили бы эту проблему. В ОАЭ на всех машинах на ветровом стекле имеется вмонтированный чип. По этому чипу и камеры фиксируют нарушения, и можно отследить передвижение транспортного средства и парковки оплатить. Наличие такого чипа сделало водителей страны очень дисциплинированными.
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    вы не путайте разные уровни власти. В случае со снятыми номерами решения должны приниматься на федеральнои или республиканском уровнях, у муниципалитета нет рычагов, нет документа по которому можно применять какие-то манипуляции к авто. любое действие и все - из судов не вылезут. плюс у них нет полномочий такой документ создать самостоятельно. Так что претензии нужно предъявлять к властям повыше
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    Естественно, решение о чипировании машин должно быть принято на федеральном уровне.
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    Ребята, "свои" наживаются на остальных под лозунгом борьбы с пробками, экологией, ..."Свои" со "своих" денег не берут и бороться с ними никто не собирается. Бюджетные деньги надо тратить не на создание платных парковочных мест, а на создание бесплатных многоуровневых парковок.
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    В статье ничего нового. Год назад уже была информация в инстаграме и в бизнес онлайн о том, что по вин номеру в Казани штрафуют уже давно, а тут оказывается рекомендация юриста)Двум моим знакомым по вин номеру пришел штраф, теперь боятся так ставить, видимо кому как повезет, всех не успевают привлечь. Всему свое время, думаю в этом вопросе наведут порядок и наконец-то можно будет приехать к Черному озеру, на Театральную заплатить и на другие заполненные улицы и спокойно встать...Часто наблюдаю, что машины стоимостью как квартира стоят без номеров, ну как так то, в голове не укладывается...печально.
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    Абсолютно непрофессиональная статья, просто констатация фактов. Что И.Серова хотела сказать этой статьей? Не понятно, если мэрия специально бездействует какая для них в этом выгода? Тогда нужно подключать прокуратуру и другие надзорные органы. Если у них нет полномочий тогда нужно ставить вопросы перед теми, кто может наделить их этими полномочиями!!! О снятых номерах уже последних три года все говорят, а воз и ныне там. Я бы на месте властей убрал в центре парковки и поставил кресты и пусть бы тогда ГИБДД эвакуировали под крестами. Комментарий юриста ФАР вызывает очень большие сомнения в его компетенции как в рассуждениях о блокираторах так и террористах.
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    Замечательная статья - автор показал настоящую городскую проблему.
    Молодец!
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    Автор как в жкх в собственном доме не разбирается, так и в дорогах
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    Автору статьи нужно было тщательнее изучить права исполкома, ГИБДД, прокуратуры и других организаций, чтобы писать о том, кто бездействует. Понятно, что житель без юр. образования, прочитав это все, подумает, что у нас в городе все делает только мэрия.
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    а кто инициатор платных парковок? шевелиться кто должен?
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    "А если ни один из перечисленных юристом ФАР способов наведения порядка до сих пор ни разу не был использован, это значит, что либо в исполкоме юристы слабоваты, либо желания навести порядок нет.
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/190168-nedobor-platy-za-parkovku-v-centre-kazani-prevyshaet-100-mln-v-god"

    А мне кажется тут автор слабоват, который не удосужился разобраться в теме как следует и выяснить реальные причины, а не популизмом заниматься на горячей теме
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    Большая часть машин- машины чиновников. Не будут же они сами с собой бороться!
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    Мэрия, а вы не обнаглели?! 100 Рублей в час за кусок асфальта без охраны и гарантии, что с твоим авто ничего не случится? Обычные платные парковки с охраной, огороженной забором территорией и видеонаблюдением стоят 60-100 рублей в ДЕНЬ!
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    Краткосрочные парковки в центре везде стоят дорого.
    Не хочешь платить за парковку - катайся на такси.
    Дешевле получится.
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    Подскажите пожалуйста, где в центре есть такие парковки за 60-100 рублей в день?Мне очень интересно, буду пользоваться.
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    Ну хорошо, не 100. На Батурина, 8а, например, 250 р/сутки
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    а зачем вы ездите в центр на машине? есть общественный транспорт и такси.
    Ответить
    Анонимно 13 окт
    В общественном транспорте ковид.
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    детский сад какой-то.
    Не знаете, как бороться с неплательщиками?
    Перенимайте опыт западной Европы.
    Там за закрытый номер машину эвакуируют.
    Потом "умник" оплачивает штраф и стоимость эвакуации.
    Если машина без номеров стоит на платной парковке и у нее нет квитанции об оплате - ее эвакуируют.
    Хозяин не появился в течении какого-то времени - машину продают или пускают под пресс.
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    нужен просто норматив - машина без номеров, не важно где она стоит (улица / двор, кроме закрытых территорий), забирать на штрафстоянку и штраф за снятие/закрытие номера 15 - 20 т.р. и все, не будет такой проблемы. Просто господа в кабинетах не хотят.
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    Начините с умеренния аппетита. Снизьте стоимость парковки до 10-20 рублей.
    Штрафы за закрытые и снятые номера сделайте драконовские. Добавьте камер следящих за парковкой, чтобы наказывать "зайцев". Производите своевременную уборку парковок от мусора и снега...
    продолжать можно бесконечно!!!
    А то "территорию хапнули, бабло стричь пытаются, а делать для этого ничего не хотят".
    Спасибо Вам от жильцов, а нет, Спасибо КОРОНОВИРУСУ - за изменение графиков работы парковок.
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    Кто не платит тот и 10-20 рублей платить не будет. Они считаю себя умнее всех. Это те, кто паркуется на тротуарах и зелёных зонах, те кто при повороте на стрелку, даже если ты стоишь первым перед стоп линей, влезет обязательно перед тобой.
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    Журналист не в теме. Давно уже сверяя номера под стеклом вин штрафуют.
    Ответить
    Анонимно 12 окт
    если бы это было так, никто бы там без номеров не ставил
    Ответить
    Анонимно 13 окт
    Это вы через строчку читаете. НЕ наказывают безномерных: "На вопрос «Реального времени» о мерах, принимаемых сотрудниками исполкома и МКУ «ОГПП» к взиманию платы с любителей стоять со снятыми номерами — проще говоря, о том, был ли хоть один случай, когда сотрудники ОГПП совместно с полицейскими вызвали бы на парковку владельца автомобиля со снятыми номерами, оформили протокол о нарушении и взыскали бы с него плату за парковку или штраф, ответа в исполкоме не дали.
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/190168-nedobor-platy-za-parkovku-v-centre-kazani-prevyshaet-100-mln-v-god"
    Ответить
  • Анонимно 12 окт
    давно пора решить эту проблему! а ответственных-на ковер к президенту!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров