Компания Леонида Барышева «ударила» по экспорту соусами и конфетами

«Эссен Продакшн АГ» сохранил положительную динамику, а также зашел на рынок Китая с конфетами и положил на прилавки Канады и Финляндии свои соусы и приправы

Компания Леонида Барышева «ударила» по экспорту соусами и конфетами

Как узнало «Реальное время», самый крупный производитель кондитерских изделий и соусов в Татарстане начал реализовывать в Поднебесной конфеты с пониженным содержанием сахара. В свою очередь, в Финляндии и Канаде с июля доступны соусы производства «Эссен Продакшн АГ». Подробнее о том, как в текущих турбулентных условиях компания расширила свое присутствие до 34 стран и продолжает наращивать позитивные показатели при общероссийском негативном прогнозе, — в нашем материале.

В плюсе даже в условиях нестабильности

Для экспортеров 2020 год уже выдался сложным и богатым на неожиданные повороты. В «Эссен Продакшн АГ» констатируют, что из-за пандемии были закрыты границы Турции и Ирака, частично закрыты города в Казахстане, в результате чего возникали проблемы с поставкой продукции в эти страны, росла стоимость транспортной логистики. В Европе из-за карантина в торговых сетях в марте стали отменять запланированные акции, а в апреле, когда рынок начал привыкать к новой реальности, значительно выросла конкуренция между поставщиками.

Аналитический центр по внешней торговле при минпромторге (АЦВТ) отмечает, что свою роль в снижении доли экспорта сыграла не только пандемия. На него также повлияли другие факторы: нестабильный рубль и падение мирового спроса на товары и услуги.

Российский экспортный центр еще не подвел итоги первого полугодия, однако, по прогнозам АЦВТ, доля несырьевого неэнергетического экспорта за апрель — июнь может снизится на 12%. Прогнозы на второй квартал 2020 года еще менее оптимистичны — ожидается падение на 17% в годовом выражении.

В «Эссен», который на протяжении многих лет является в Татарстане крупнейшим экспортером пищевой продукции за рубеж, прирост продолжается. Это происходит благодаря эффективной работе на существующих рынках сбыта и выходу на новые. Если по итогам 2019 года увеличение объемов экспорта в тоннах по отношению к 2018 году составил 11%, а годовой оборот — 3,6 млрд рублей, то в этом году динамика продаж по всем категориям товаров — плюс 15% по отношению к прошлому году при запланированных изначально плюс 20%. Положительные показатели наблюдаются с мая, хотя по кондитерским изделиям динамика не такая значительная. Их сезонность вернется с приходом осени, а пока прирост доли экспорта сладкой продукции обеспечивает рынок Китая, говорит Наталья Зенина, руководитель отдела по внешнеэкономической деятельности компании.

В «Эссен» в этом году динамика экспортных продаж по всем категориям товаров — плюс 15%

Новые страны для экспорта

В июле на пресс-конференции, посвященной деятельности «Эссен Продакшн АГ», отмечали, что компания экспортирует свой товар в 32 страны. Тогда заявлялось, что с Ираком, Черногорией, Италией и Норвегией договорные отношения налажены в 2019 году, а в перспективе сотрудничество может расшириться до Кореи, Таиланда и Канады.

Буквально спустя месяц перечень стран, где представлена продукция «Эссена», пополнился еще двумя государствами. За это время в Канаду и Финляндию отгружены первые поставки майонезов и майонезных соусов, кетчупов и соусов на томатной основе, приправ. Аналитики компании исследовали рынки и выяснили, что в этих странах присутствуют производители со всего мира, но спрос на российские кетчупы, майонезы и приправы есть. В Канаде партнером татарстанского производителя стал крупный местный дистрибьютор, который работает с ретейл-форматом, субдистрибьюторами, оптовыми клиентами, а также поставляет продукты в розничные торговые точки.

Перед выходом на новый рынок компания участвовала в крупнейшей канадской выставке в 2018 году, где провела первые переговоры с партнерами. Далее упаковку товара оформляли под требования рынка, организовывали транспортную логистику.

В июле в Канаду и Финляндию отгружены первые поставки майонезов и майонезных соусов, кетчупов и соусов на томатной основе, приправ

По-своему особенный китайский рынок

Практически два года от начала работы с новым рынком и до появления товара на местных прилавках — это обычная практика, поскольку такая работа имеет свою специфику, сложности и зависит от многих обстоятельств. Так и с Китаем: потребовался не один год. Первые поставки были осуществлены еще в 2014 году, и тогда опыт показал, что на рынке востребованы джемы made in Татарстан. Потом специально для Поднебесной разработали конфеты по индивидуальной рецептуре — в них на 30% меньше сахара, чем в обычном продукте «Эссен Продакшн АГ». Дистрибьютер, реализующий товар партнера, работает по всей стране, а сам дислоцируется в северной части (Пекин, Хэйхэ, Харбин), где культура питания схожа с российской.

— Это крупный проект. Созданы несколько видов конфет специально для Китая с уменьшенным содержанием сахара, также изменена рецептура по структуре некоторых видов конфет, — комментирует Наталья Зенина, руководитель отдела по внешнеэкономической деятельности. По ее словам, это не повлекло за собой дополнительных вложений.Все сделали в рамках действующего завода, изменив технологию производства.

По словам Натальи Зениной, специально для Китая были созданы несколько видов конфет с уменьшенным содержанием сахара

В процессе работы татарстанская компания столкнулась с рядом других особенностей Поднебесной. Свою роль сыграл менталитет китайцев: «да» при определенных обстоятельствах на самом деле может означать «нет», для партнеров важно, чтобы российская сторона немедленно реагировала на их запросы, иначе это могут воспринять как незаинтересованность в сотрудничестве. Еще один немаловажный нюанс, который касается уже непосредственно работы на рынке, — китайцы готовы вести дела только с китайцами, поэтому для того, чтобы товар появился на их прилавках, необходимо заручиться поддержкой местного партнера.

— Самое главное — найти надежного партнера, у которого есть финансовое обеспечение и каналы сбыта. Дистрибьютор уже ведет диалог со всеми клиентами, — отмечает Наталья Зенина.

В будущем компания планирует продолжить заходить на рынки стран Восточной и Юго-Восточной Азии, считая их перспективными. Уже сейчас активная работа ведется в Корее и Таиланде, где татарстанская продукция находится на этапе сертификации.

Материал подготовлен при участии пресс-службы АО «Эссен Продакшн АГ»
Справка

Компания АО «Эссен Продакшн АГ» — один из крупнейших производителей продуктов питания в России. Годовой оборот компании за 2019 год составил 23,26 млрд рублей. ТМ «Махеевъ» — бренд №1 в России в категориях: майонез, кетчуп, джем, маринад, горчица.

Ежегодно компания производит более 243 тыс. тонн готовой продукции: 142 тыс. тонн майонеза, 42 тыс. тонн томатной продукции, 9 тыс. тонн приправ, 12 тыс. тонн повидла, джемов, 38 тыс. тонн кондитерской продукции.

В общей сложности в продуктовый прайс компании входит 247 видов продукции соусов, кондитерских изделий и джемов. На сегодняшний день продукция «Махеевъ» реализуется по всей России, а также в 34 странах ближнего и дальнего зарубежья. Доля экспорта превышает 15% от общего объема продаж компании. Продукция компании представлена в ведущих федеральных и региональных торговых сетях, таких как X5 Retail, «Магнит», «Лента», МETRO. На долю торговых сетей приходится более 40% от общего объема продаж.

Кондитерское производство «Эссен Продакшн АГ» представлено одной из самых мощных производственных площадок в России. Ежегодно она производит более 38 тысяч тонн продукции: батончиков, трубочек и конфет с желейными, помадными, трюфельными и комбинированными начинками, а также конфет на основе полых вафель.

Генеральный директор — Барышев Леонид Анатольевич.

ПромышленностьАгропромНефтьЭкономика Татарстан Барышев Леонид АнатольевичЭссен продакшн АГ

Новости партнеров