Завод имени Горького поищет соинвестора на VIP-теплоход «Арабелла»

Как стало известно «Реальному времени», из-за непростой ситуации в экономике Зеленодольский судостроительный завод имени Горького отложил на 2017-2018 годы завершение реконструкции теплохода «Арабелла». Именно это судно пришло на помощь потерпевшей в 2011 году бедствие «Булгарии». Напомним, что его приобрели структуры «Ак барс Холдинга» еще в 2012 году для организации корпоративного судна.

В поисках заказчика на новый корабль с элементами старого

Генеральный директор ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. Горького» Ренат Мистахов рассказал корреспонденту о ходе реконструкции теплохода «Арабелла», который известен, прежде всего, благодаря тому, что пришел первым на помощь пассажирам погибшей «Булгарии». Позже его выкупил для собственных нужд холдинг «Ак Барс».

— Реконструкция «Арабеллы» в 2016 году не закончится. Мы завершили работы по корпусу, сейчас ведутся работы по надстройке корабля, внешне мы попытались сохранить корабль в том виде, в котором он был. Внутри он будет совсем другим, плюс полностью идет замена корпуса, валовой линии, двигателя. Все это позволит увидеть корабль в новом облике. Будет новая начинка. Я думаю, что в 2017-2018 закончим реконструкцию, — рассказал корреспонденту «Реального времени» Ренат Мистахов. — Основная причина задержек — ситуация в экономике. Для завершения его модернизации и реконструкции требуется почти 1 млрд рублей. Заказчика пока ищем. В гражданском флоте всегда так. Пока им выступает «Ак Барс Холдинг», но я думаю, что в будущем может появиться другой заказчик или инвестор. Мы больше в поисках инвестора, нежели покупателя, в рамках совместного использования.

По словам Геннадия Алексашина, технического директора ООО «ГЦКБ Речфлота», разработчика проекта реконструкции, подобных такому судну нет.

«В действительности, это не обновление, это строительство нового судна с использованием элементов ранее эксплуатировавшихся», — говорит эксперт. Также, по его словам, оценочная стоимость в миллиард — это «нормальная цена для судна такого класса. С учетом того, что это судно практически новое».

На данный момент полностью сделан корпус. «Брался корпус старого судна и полностью обновлялся. Была полная замена наружной обшивки, частично конструкция менялась под новое расположение. Назначение теперь другое — пароход был пассажирский, теперь это, по большому счету, яхта, она всего на 28 человек».

Привет из несуществующего ГДР, героический капитан и начинка яхты

Напомним, весной 2012 года, когда республика продолжала переживать боль утраты после крушения теплохода «Булгария», стало известно, что «Арабеллу» приобрела холдинговая компания «Ак Барс». По данным портала cruiseinform, он обошелся в цену в районе 50 млн рублей. Это совпадает с оценками представителей Казанской судоходной компании, которые в интервью «Реальному времени» рассказали, что цена, с которой начинается торг по покупке теплоходов в России, начинается именно с 50 млн рублей.

«Арабелла» ранее (до 2002 года) носила название «Лев Доватор» и с момента постройки принадлежала Волжскому объединенному речному пароходству. В начале нулевых перешла во владение судоходной компании «Паллада». По данным «Круиз-информ», судно в 2003 году в Москве было переоборудовано и получило название «Арабелла». В 2004 году начало совершать рейсы из Москвы до Санкт-Петербурга, а в межнавигационный период судно несколько лет использовалось как плавучая гостиница на Северном речном вокзале Москвы. В 2010 году, после того, как собственник стал испытывать трудности и обанкротился, судно выкупила казанская туркомпания «Адмирал».

Судно представляет из себя речной круизный теплоход типа «Родина» (проект 588-РК), построенный на верфи Висмара (ГДР) VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar в 1955 году. До начала реконструкции он обладал следующими характеристиками: длина — 95,8 м, ширина — 14,3 м, высота — 16,7 метра. На теплоходе было 75 кают на трех жилых палубах.

Во время крушения «Булгарии» команда теплохода во главе с капитаном Романом Лизалиным пришла на помощь, приняв на борт 79 пассажиров, а затем судно использовалось федеральным минтрансом как плавучая база для спасателей. Поначалу судно находилось в Куйбышевском затоне, а затем его перевели на Зеленодольский завод.

После приобретения теплохода холдингом «Ак Барс» Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота из Нижнего Новгорода разработало проект реконструкции. Проект назывался «новое пассажирское судно повышенной комфортабельности с элементами ранее эксплуатировавшегося теплохода «Арабелла» проекта 588». Из характеристик будущего судна (опубликованы на сайте «ГЦКБ Речного флота») понятно, что оно будет использоваться для проведения корпоративных мероприятий и отдыха на воде с использованием в некоммерческих целях. Его длина составит 96,50 метра, по кильватерной линии — 90,00 м, ширина — 14,30 м, высота борта — 4,30 метра, осадка — 2,25 метра. «Арабелла» сможет принять на борт 80 пассажиров, при этом на судне есть 28 спальных мест. Экипаж будет составлять 32 человека. Мощность главных двигателей — 3x450 кВт.

Согласно тендерной документации, на шлюпочной палубе разместятся ресторан, еще один ресторан будет трансформироваться в зал для конференций, будут еще два VIP-кабинета. На средней палубе — VIP-каюта площадью 60 квадратных метров, детская игровая комната. На главной палубе — VIP-каюта площадью 60 квадратных метров, бар-чайная, банный комплекс (русская баня на дровах, турецкая баня хамам, бассейн, массажное помещение) и тренажерный зал. В кормовой части судна будет гидравлическая платформа для купания, опускающаяся на уровень воды.

Мария Горожанинова, Елена Догадина

Новости партнеров