В Казани убийцу таксиста приговорили к 19 годам лишения свободы
Как Петров раскаялся и способствовал расследованию
Сегодня Верховный суд РТ вынес приговор по делу об убийстве водителя «Яндекс.Такси» Тимура Каюмова. Убийце, Евгению Петрову, смягчили срок, который ранее запрашивало следствие, уменьшив его на 2 года, но обвинение не исключает обжалования. После длительного ограничительного режима на заседании наконец-то разрешили присутствовать СМИ. Подробности — в материале «Реального времени».
В присутствии СМИ
На оглашении приговора Верховного суда РТ после трехмесячного «коронавирусного» перерыва наконец-то разрешили присутствовать журналистам.
«С начала ограничений рассматривались только безотлагательные дела, потом, как вышли на работу, стали нагонять сроки. Сейчас вошли в график. Единственное пока ограничение — по публике. Раньше приходили слушатели, родственники. Сейчас это ограничение сохраняется: на заседания пускают только участников судопроизводства. И только с прошлой недели начали пускать журналистов на приговоры с прошлой недели. Сегодня второе заседание, на котором присутствуют СМИ. А что касается своей деятельности, суд вошел в нормальный режим, все работают в масках и перчатках», — рассказали «Реальному времени» в пресс-службе Верховного суда РТ.
Сегодня на заседании заслушали приговор 27-летнему жителю Волжска Евгению Петрову, который находится под стражей с сентября прошлого года.
Искал деньги, чтобы возместить украденное
Ранее Петров был трижды судим. В 2011 году в Волжске ему вынесли приговор — 2 года условно по статье 158 УК РФ за кражу. Второй двухлетний срок тоже был условным по статье 161 за грабеж в Зеленодольске. В 2012 году там же он проходил по трем статьям: 111 — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, 161 — грабеж, 166 — угон. После шести лет лишения свободы Петров освободился. Он нигде не работал, жил в Казани у своей знакомой.
Судья Айрат Ибатуллин зачитал обстоятельства преступления Петрова. В сентябре прошлого года в квартире Салиховой на Мамадышском тракте он похитил у приятеля Гайнутдинова телефон, цепочку с крестом и браслетом на общую сумму 88 тысяч рублей и скрылся, на телефонные звонки не отвечал. Добычу Петров сдал в ломбард за 30 тысяч рублей.
17 сентября он вызвал «Яндекс.Такси», за рулем автомобиля был Тимур Каюмов, Петров оказался снова в квартире на Мамадышском тракте. Он не отрицал кражу, в чем позже полностью признался и на следствии. Как установило следствие, преступник обдумывал, где найти деньги, которые обещал возместить Гайнутдинову. К тому же Петров заложил в ломбард золотые украшения и ноутбук своей сожительницы, которые, по его словам, тоже собирался выкупить. Петров сообщил Салиховой, что за деньгами нужно съездить к его друзьям в Уфу. Каюмов еще не успел отъехать от дома, где высадил последнего пассажира, как тот его снова вызвал. Но Петров поменял ранее обговоренный маршрут поездки — ему якобы понадобилось заехать в поселок Сухая Река к друзьям.
Нож не был случайностью
По эпизоду с Каюмовым Петров признал вину частично. Как заявил обвиняемый следствию, у него не было намерения убить таксиста. По пути Салихова попросила на минуту остановить такси. По словам Петрова, Каюмов стал предъявлять претензии в ее адрес по поводу частых остановок и якобы оскорбил Салихову. Завязалась ссора, Петров случайно обнаружил в кармашке двери машины нож и набросился на водителя.
Салихова представила иную картину. По ее словам, никакой ссоры не было. Когда она вернулась в машину после короткой остановки, в этот момент Петров стал сильно кричать и наносить удары Каюмову, который только успел сказать: «Ты что творишь?!» и выбежал. Петров вдогонку крикнул ему: «Я тебе даю жизнь, беги в лес. Где твои деньги и карточка?». Пройдя 10 метров таксист упал, его раны оказались смертельными.
Выскочившую из автомобиля Салихову догнал Петров, в руке у него был нож. Убийца приказал сожительнице перевязать ему порез на руке и сесть в машину, сняв при этом «шашечки». Они отправились на чужом автомобиле в Волжск, в Республику Марий Эл, прихватив телефон Каюмова стоимостью 14 тыс. рублей, а затем поехали в родную деревню Петрова. Побывали и на кладбище, где похоронены его родители. Потом ездили за водкой и приехали в заброшенный дом. Салихова дождалась, когда Петров уехал, и выбежала из дома, на попутной машине добралась до Казани, по дороге увидев в кювете KIA таксиста. Петров не справился с управлением и разбил машину. На попутках он также добрался в Казань к Салиховой, которая вызвала полицейских. В ее квартире Петрова и арестовали правоохранители.
Гражданская жена погибшего таксиста рассказала, что в машине мужа никогда не было ножа. К тому же с утра он подвез ее на работу: в дверце, по ее словам, ничего не было. В 9 вечера Каюмов позвонил ей и сказал про неадекватных пассажиров. После 10 вечера муж не брал трубку. Она отправляла ему письменные и голосовые сообщения, в ответ приходили лишь текстовые о том, что у Каюмова все в порядке. Но их стиль не был характерен для ее мужа. На следующий день она заявила в полицию.
Свидетель Муртазин рассказал следствию, что автомобиль KIA Sportage, купленный в марте 2019 года за 950 тыс рублей, принадлежал ему. Каюмов арендовал его для работы в такси.
Приговор смягчили, но возможно обжалование
Доказательства позволили следствию сделать вывод о том, что Петров спланировал нападение на таксиста, чтобы ограбить его. Подсудимый не признан невменяемым, не находился в состоянии аффекта. Суд учел «степень общественной опасности» Петрова и рецидив его преступлений как отягчающее обстоятельство, а в качестве смягчающих — то, что он раскаялся, способствовал расследованию, а кроме того, имеет малолетнего ребенка. В результате Петрову вынесли приговор о разбойном нападении: по п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ «Умышленное убийство, сопряженное с разбоем»; по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ «Разбой, нападение с целью хищения, с применением оружия и нанесением тяжкого вреда для здоровья». В совокупности Петрова приговорили к 19 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 1,5 года.
Изначально в прениях гособвинитель запросил для Петрова 21 год и 6 месяцев колонии строгого режима.
— Вначале сторона защиты предлагала квалифицировать его действия как угон (вместо разбоя), а также убийство. Получается, сейчас — «убийство с разбоем» по части 2 статьи 105. Вопрос обжалования будет принят окончательно после изучения протокола судебного заседания и приговора суда, — разъяснил журналистам после заседания прокурор отдела гособвинителей в уголовном судебном управлении РТ Риназ Калаков.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.