«Все стоит намертво»: пригородные дороги Казани завели в транспортный тупик

Автобусы ходят плохо, скорая опаздывает к пациентам, а жители поселков добираются на работу в городе 2 часа

Десять лет назад Рустам Минниханов поднимал в Казгордуме проблему развития транспортной инфраструктуры, потребовав «что-то решать» с пропускной способностью казанских дорог. На тот момент премьер Минниханов предупреждал: если ситуацию кардинально не изменить, город рискует встать в пробках. С тех пор в столице Татарстана построили десятки километров дорог, новые развязки и ввели платные парковки в центре. А вот дороги в пригородах — буквально все въезды и выезды из Казани — каждый день задыхаются в пробках. «С одной стороны, жилье строим, с другой — создаем транспортный коллапс», — высказался недавно президент республики на очередной сессии Казгордумы, утвердившей Генплан Казани — 2040. О причинах и следствиях дорожных пробок и перспективах развития дорожно-транспортной сети Казани — в материале «Реального времени».

Отступать некуда

За примерами того, что транспортный вопрос стал серьезной проблемой Казани, далеко ходить не надо. Вечером 25 февраля бригада скорой помощи час ехала на вызов через дорожную пробку в поселок Куюки. В результате пожилой мужчина скончался до прибытия медиков. А родителям, которые везли в ДРКБ 4-летнего мальчика с травмой головы прорваться через дорожные заторы к больнице помог патрульный автомобиль ГИБДД.

— Чаще всего на горячую линию с жалобами по поводу долгого ожидания скорой помощи обращаются жители Салмачей, Куюков, а теперь в число проблемных вошел и поселок Мирный, — рассказал «Реальному времени» главврач ГАУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Казани» Фарид Галяутдинов. — Но если с Мирным — проблемы временные, они связаны с ремонтом дороги, из-за которого для движения по односторонней дороге осталась лишь одна полоса, на которой мигалка и сирена не спасают, то в остальных точках улучшения ждать в ближайшее время не приходится.

Галяутдинов говорит, что максимальное время доезда скорой — 20 минут — коллектив станции скорой помощи старается обеспечить всеми силами. Вплоть до того, что вызовы «вручную сортируют» старшие врачи, перенаправляя ближайшие к адресу, с которого поступил вызов, бригады в первую очередь к пациентам, находящимся в жизнеугрожающем состоянии — с подозрением на инфаркт, инсульт или пострадавшим в ДТП.

— При этом если в Мирном у нас есть две бригады, которые быстро приезжают на вызов, а проблема может возникнуть, только если пациента надо доставлять куда-то за пределы поселка, скажем в МКДЦ, — уточнил собеседник «Реального времени», — то в Куюках и Салмачах таких бригад нет, они едут с Сафиуллина или с Фучика. И они попадают в узкое горло единственной дороги, там уже по-разному бывает. Было, что с улицы Зорге бригада добралась на вызов только через пять минут. И на видеозаписи видно, как они стояли, мигалка крутится, сирена воет, а уступить дорогу скорой никто не может — некуда машинам сдвинуться! Такая же ситуация в часы пик бывает и на Горьковском шоссе, и на Мамадышском тракте: утром с половины восьмого до девяти часов и вечером с половины шестого до половины восьмого.

Главврач подчеркнул, что казанские водители скорой дорогу сейчас уступают — проблемы в этом нет. Проблема — в том, что при всем желании уступить им «отступать» некуда.

Рабочих мест нет

Ситуация с въездом-выездом в «Салават купере», по сравнению с прошлым и позапрошлым годом, сильно ухудшилась, — рассказала «Реальному времени» жительница микрорайона Елена Сабирова. — Проблемы были изначально, но теперь сдают дома третьей очереди, и нагрузка на дороги увеличилась. С общественным транспортом у нас плохо, приходится ездить в Казань на личном. Я сама за рулем, офис нашей компании находится на улице Космонавтов, и на дорогу в один конец у меня уходит 2 часа.

По словам Елены, попытки въехать-выехать в «Салават купере» и в Осиново через Горьковское шоссе уже давно потеряли смысл:

— Там все стоит намертво, нам давно обещали когда-то хотя бы расширить это узкое горлышко, но об этом забыли. Ездим через Тэцевскую, но теперь и там движение встает. Я выезжаю в 7:30 утра и полчаса стою только в начале пути. Все усугубляется тем, что дорога разбита — не асфальт, а сплошные ямы. Объезжаем их по встречной полосе — медленно и с риском попасть в ДТП.

На вопрос, не легче ли поискать работу поближе, Елена ответила, что искать ее негде:

— Недавно в «Салават купере» сдали детсад — появилось около двух десятков вакансий, которые тут же были заняты. На всех желающих их, разумеется, не хватило. Иногда появляются вакансии продавцов — в «Магнитах» и «Пятерочках», их тоже занимают мгновенно. Другой работы в микрорайоне нет.

Одним строительством дорог проблему не решить

— Машины доминируют, — сетовал Рустам Минниханов на недавней сессии Казгордумы, призвав руководство города к поиску новых способов увеличения пропускной способности дорог. — Надо что-то решать.

Решать президент предложил тремя способами: опираясь на зарубежный опыт, вводить непопулярную меру — платную парковку в центре, «усилить» общественный транспорт и — да, реконструировать старые, строить новые дороги и возводить многоуровневые развязки. Впрочем, признал он, одними дорогами проблему пробок не решить:

— С одной стороны, жилье строим, с другой — создаем транспортный коллапс. А где люди будут работать? Вы посмотрите утром в пестречинском, лаишевском, зеленодольском направлениях: утром все в город едут, вечером возвращаются! Это потому, что нам, кроме строительства жилья, надо четко решать вопросы создания рабочих мест, ядра, в котором люди могли бы удовлетворять все необходимые потребности, получать и культурные, и медицинские, и спортивные услуги. Никаким транспортом, никакими дорогами эти вопросы не решаются.

Интересно, что и 10 лет назад также на сессии Казгордумы Рустам Минниханов уже поднимал эту проблему: «Город задыхается в пробках, причем только строительством новых дорог и развязок проблему не решить. Необходимо строить новые автостоянки, чтобы автомобили не стояли на проезжей части. Даже если просто убрать автомобили с дорог, их пропускная способность увеличится в два раза». Если не решать проблему кардинально, город встанет в пробках еще до Универсиады, предупреждал он и напоминал, что дороги Казани строились из расчета 100 автомобилей на тысячу человек, а в 2010 году машин было уже 240 на тысячу жителей. Сейчас показатель достиг 355,5 автомобиля на 1000 (т. е. за 15 лет вырос в три раза).

В 2017 году московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта разработал по заказу исполкома Казани новую транспортную схему. Согласно выводам москвичей, существующая маршрутная сеть города соответствует всем стандартам, достаточно удобна, но слишком дорога, настолько, что перевозчики не в силах обеспечить качественное обслуживание горожан. Вследствие плохой работы общественного транспорта казанцы продолжают активно пересаживаться на личный, и этот процесс грозит Казани транспортным коллапсом уже в 2025 году.

Чтобы избежать катастрофы, специалисты предложили поднять стоимость проезда до 49 рублей либо ежегодно дотировать общественный транспорт из бюджета на сумму 4,5 млрд рублей. При этом было рекомендовано обеспечить рост доходов транспортных предприятий — привязать маршруты наземного транспорта к станциям метро и трамвайным остановкам, сократить их протяженность, количество дублирующих друг друга маршрутов урезать вчетверо — с 15—20 до 4—5, а количество автобусов на маршрутах — почти вдвое, до 475. Ввести в обиход автобусы и троллейбусы повышенной вместимости (до 300 пассажиров). Открыть три скоростных трамвайных маршрута и три маршрута метробусов. Все предложенные меры в ценах 2017 года потянули, по оценке НИИАТ, на 15,5 млрд, но так и не были реализованы.

«Поддерживаем пассажиров!»

Впрочем, ряд неотложных мер за прошедшие годы в городе все же приняли. Одна из самых нашумевших реформ — платные стоянки в центре города. Стоимость парковки достигла 100 рублей в час. В ответ на многочисленные обращения перевозчиков стоимость проезда в общественном транспорте подняли до 30 рублей, и это коснулось лишь оплаты наличными, то есть самой малозначительной части поступлений от перевозок. Ну и запланировали на обозримое будущее запуск метробусов.

Проблемы транспортников эти меры не решили — транспортники уже пригрозили сократить количество автобусов и отменить наиболее убыточные маршруты. А низкая пропускная способность дорог стала для перевозчиков не меньшей проблемой, чем для скорой.

— Пассажиры 90-го автобусного маршрута говорят, что не могут уехать: автобусы ходят переполненные. — рассказал «Реальному времени» председатель Ассоциации АТП РТ Сергей Темляков. — Пассажиры во всем обвиняют перевозчика. Но на самом деле это не вина перевозчика! Перевозчик, как положено, выпускает автобусы, даже больше единиц, чем положено. А причина, из-за которой автобусы плохо ходят, — в инфраструктуре. Во-первых, в тех же Салмачах — очень узкие дороги, да еще с ямами. Во-вторых, там постоянные пробки, автобус стоит в них порой полтора часа. В-третьих, население Куюков увеличивается, а инфраструктура остается на том же уровне. Даже нет разворотной петли для автобусов в тех же Куюках! И конечная остановка там не оборудована.

Темляков заявил, что перевозчики готовы поддержать пассажиров в их жалобах — написать коллективное обращение к главе Пестречинского района с просьбой о развитии инфраструктуры поселка:

— Мы считаем, что необходимость в изменении и создании лучшей инфраструктуры назрела!

«Мы исчерпали все возможности»

— Метробусы как решение транспортной проблемы Казани будут бесполезны, — считает эксперт «Реального времени», экс-начальник отдела инноваций Минтранса РТ Ринат Губаев. — Метробус не велосипед: чтобы обеспечить ему проезд, придется «подвинуть» другие виды транспорта, а расширить дороги в большинстве случаев не позволят сложившаяся сетка улиц и застройка. Поэтому если метробусы запустят, это только ускорит наступление транспортного коллапса. Расширить многие дороги уже невозможно — так что в этом направлении мы исчерпали все возможности.

По мнению Губаева, выходом из транспортного тупика может стать только то, что он давно уже предлагает — переход на надземный общественный транспорт, который «в восемь раз дешевле наземного и в 16 раз быстрее строится». Система надземного транспортного сообщения поможет разгрузить дороги и обеспечить трафик от тупиковых участков до крупных казанских транспортных узлов, уверен он, но при обязательном условии:

— Проезд в общественном транспорте надо сделать экономически привлекательным, отказ от личного автомобиля должен быть выгоден для автовладельца. Сегодня же, когда семье с двумя детьми и двумя работающими взрослыми дешевле стоять в пробках на своем автомобиле, чем пересаживаться в общественный транспорт, Казань и дальше будет стоять в пробках. Причем наземный транспорт надо развивать не в центре, а обеспечивать им узкие места — чтобы «перелетать» пробки в Салмачах, «Салават купере», на Мамадышском тракте.

А еще Ринат Губаев считает, что вместо того, чтобы задирать цены на проезд и дробить маршруты, добавляя пересадок — а с ними и затраты на билеты, надо, по примеру Москвы, вводить в Казани единый проездной билет, переманивать пассажиров и водителей личных авто в автобусы и троллейбусы скидками и прочими бонусами.

— А сейчас по периметру Казани строят новые тупики — коттеджные поселки и многоэтажные жилкомплексы, и никто не думает, как люди будут из них выбираться, — говорит Губаев. — А там, где планировались пути выезда, они не работают, например, был расчет на аэроэкспресс — а люди на него не ходят, предпочитают стоять в пробках на въезде Казани. Чем-то он оказался им неудобен!

«Выход простой — выработать конкретные решения»

Свой взгляд на то, как избежать транспортного коллапса как минимум на въездах-выездах из городских поселков — у заведующего кафедрой градостроительства и планировки сельских населенных мест КГАСУ Александра Дембича:

— Выход на самом деле очень простой — выяснить конкретные проблемы каждой территории и выработать по ним конкретные решения. Если поселок тупиковый, то решить проблему сообщения с ним просто, правда, это потребует определенных затрат. Надо построить еще одну связь — и появится сквозное движение. Причем таких тупиков на сегодня не так и много — от силы пять—семь.

Еще один путь решения проблемы, напомнил Дембич, — реализовать заложенные еще в предыдущем генплане Казани и перекочевавшие из него в новый дополнительные связи города с объездной дорогой:

— Их сейчас катастрофически мало. А если проложить новые дороги, количество въездов-выездов увеличится и острота проблемы будет снята. Тот же «Салават купере» достаточно обеспечить выездом на улицу Тэцевскую — и у жителей появится еще один въезд в город. В генплане эта дорога заложена, но ее нужно строить.

А во многих случаях, подчеркнул собеседник «Реального времени», чтобы избавиться от пробок, даже строить полноценные дороги не обязательно — достаточно связать коротенькими новыми участками существующую сетку дорог в местах, где старые дороги прерываются, а условия позволяют соединить их:

— И поток машин рассредоточится по ним, да и альтернатива у водителей появится — медленно ползти по короткой дороге в пробке или быстро из без помех добраться в нужную точку более длинным, но свободным от помех путем.

P.S. После выхода публикации в редакцию поступил комментарий мэрии Казани по сложившейся ситуации, приводим его полностью:

«Территории некоторых поселков, например, таких как Салмачи, Новая Сосновка, Званка и другие, застраивались индивидуальными жилыми домами стихийно, хаотично и без согласованной с городскими властями градостроительной документации, так как ранее не являлись территорией города Казани.

Таким образом, сложившаяся планировочная структура улично-дорожной сети поселков сформировалась без учета необходимой нормативной ширины дорог и, соответственно, без учета возможности организации полноценного безопасного дорожного движения. Впоследствии эти территории были присоединены к территории Казани с имеющимися планировочными проблемами.

Дорожная обстановка еще больше обострилась в связи со строительством на территории соседних муниципальных районов Республики Татарстан жилых комплексов, что существенно увеличило количество автомобильного транспорта.

Хотя жители этих жилых комплексов территориально находятся вне границ города, но при этом они пользуются всей городской социальной и транспортной инфраструктурой, тем самым увеличивая нагрузку на улично-дорожную сеть, не рассчитанную на население, проживающее за пределами города».

Инна Серова
ОбществоИнфраструктураВластьБизнесТранспортЭкономикаИнвестицииБюджетАвто Татарстан Минниханов Рустам НургалиевичДембич Александр АлексеевичАссоциация Автотранспортных Предприятий Республики ТатарстанКазанская городская думаДетская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения ТатарстанаГаляутдинов Фарид Шарифович
комментарии 65

комментарии

  • Анонимно 12 мар
    Дороги это Свобода.
    Свобода перемещений, свобода выбора работы, свобода времени.
    Поддерживаю Президента.
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    И еще свобода выбора места проживания... Вспомнить хотя бы пример Москвы, как с окраин едут в город, на протяжении нескольких часов...
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    Да просто не надо клевать на дешевое жилье в соседних районах. Или под письменную гарантию требовать инфраструктуры. Что вряд ли возможно
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    Вот да, ладно бы они купили в казанском районе, другое дело.
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    в большинстве случаях едут оттуда в Казань, где ее полномочия заканчиваются. Пусть сидят в своих Куюках тогда, а не ноют. Казань им не обязана ничего делать.
    Ответить
    Анонимно 22 мар
    опять чиновники пишут комменты?) то что эти люди налогов на миллионы и сотни миллионов платят ерунда)))
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    Я на троих трачу в месяц около 5 т.р. на проезд в общественном транспорте. На машине выходило бы около 3 т.р. Вот и считайте что дешевле. Хотя бы для школьников сделали бы проезд бесплатный. Кстати, именно так в Германии.
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    В Люксембурге теперь проезд БЕСПЛАТНЫЙ. И приоритет для велосипедистов во всей Европе.
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    При минус 20 градусах мороза в Казани тоже все велосипедистам дорогу уступают.
    Культура вождения однако повышается.
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    На машине выдет больше или так же.
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    А Казань плавает и ждет ливневки десятилетие! Асфальт уплывет скоро в районы. Выбор дешевого жилья без инфраструктуры дело сугубо индивидуальное!
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    Давно уже не плавает как бывало раньше - ливневки прочищали
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    А мы на Дубравной ждали скорую 2,5 часа и пробок нет и больницы рядом! Про негласные приоритеты по возрасту знакомы! Да и скорая как оказалось статисты. Так и теряем близких.
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    Ага, проблемы Куюков и Салават Купепе они решают путем расширения сети платных парковок.
    В этом их вся феодальная сущность!
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    Причем тут Куюки к СК? Не перекладывайте с больной головы на здоровую. Если в СК дорожное развитие запланировано и ожидается в ближайшее время - оно и в генплане есть. То Куюки - пестрический район, на него вообще никаких планов не было...
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    фамилии проектировщиков архитекторов есть? Или тайна - кто планировки делал?
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    В Салават Купере дороги разбиты и вечные пробки! Когда уже будут решать эту проблему???
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    дублер и разворотные кольца с метробусами вам в помощь!
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    Где они???
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    Сейчас ещё махаон унистрой построит...и тогда наверняка..
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    Дороги в Салават купере убитые,то и гляди останешься без колес! Да и эти пробки. По пол часу стоишь в пробке от светофора бехетле. Да и в транспорт не влезть. Многие люди теряют сознание в пробке и в давке в автобусе.
    Тецевская теперь тоже стоит в оба конца. Пробка до начала тецевской (в сторону м.авиастроительная). И по тецевской ямы, начиная с перекрестка химической и тецевской в сторону мак Дональд.
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    В салават купере утром и вечером вечная пробка. Асфальт весь в ямах. Ничего не предпринимается. Безобразие.
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    будет канатная дорога с 5 утра до часа ночи до метро Северный вокзал - 12 км, 30 минут
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    Нужно расширять дорогу в Салават Купере,строить дорогу дублер
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    Дублер в Салават запланирован как и метробусы
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    Когда? В следующем веке построят?
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    Салмачи, Каюки, Вишневка. Дело не в дорогах, дело на 50% в отсутствии детских садов и школ...
    Посмотрите ситуацию в дни каникул.
    Надежды практически на их постройку в тех краях нет. У всех там дети, вот и возим их туда-сюда.
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    а зачем покупали дом где нет ни садиков ни школ? причем в салмачах или куюках точно есть и сад и школа
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    сын подруги (живут в Куюках) пошел в первый класс в Салмачинскую школу. Просто остальные не хотят учить детей в деревенской,вот и плетутся ежедневно в свои гимназии да лицеи
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    кто же там проектировал? Куда смотрели власти - если утвердили стройку? С них и спрос. Персонально
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    Метро надо,надземное тоже развивать по всему городу,лучше не придумать
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    сто такое надземное - в воздухе? Так это канатная дорога, которую Президент осматривал в Анкаре в Турции с Правительством РТ - тогда всем понравилось и одобрили внедрение в Казани и в РТ - экономично и надежно
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    и поэтому Правительство закрепило в Инвестиционном Меморандуме запуск трех канатных дорог Первой очереди - Новая тура - Салават Купере - Оргсинтехз - метро Соцгород, Центральный стадион ( ж/д вокзал, метро Кремлевская) - Верхний Услон и городская трасса Корстон- Ямашева 9 с развитием к ТПУ Компрессорный и в Дербышки... инвесторы работают
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    От Куюков до города скорость движения транспорта в среднем около 6 км в час, поэтому обмороки взрослых и детей в салоне автобуса-это ежедневное явление. Причем, с каждым днем ситуация все хуже: движение все медленнее, ямы в Салмачах все больше, а новоселы все пребывают.....
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    и поэтому там нужна канатная дорога от Ляйтнер - комфортно, безопасно, быстро и без очредей
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    А о чем думали теперешние новые жители Куюков, когда покупали там жильё и планировали работать в Казани?.. Мало того, что сами уехать не могут, так что и другим проблемы создают.
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    90-тый автобус должен ходить до конца Салмачей и разворачиваться назад. Куюковцам ездить через Пестрецы( это их район) или требовать экспресс Куюки- м.Дубравная.
    Ответить
  • Тахир Давлетшин 12 мар
    А что вы хотели, застраивая городские окраины ?
    Более того, эта тенденция все более развивается, и транспортные
    и другие инфраструктурные проблемы будут только усугубляться
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    Так это даже не городские окраины, лол. Если бы были границы города, то как ни крути транспортный вопрос со временем решили. Как сейчас решают с тем же Салават Купере.
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    что решают годами - где решения?
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    дома начали выкупать под снос для новой дороги
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    10 лет назад он говорил что и земли в казани нет, однако до сих пор строят
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    Тогда не было. но с тех пор многое изменилось - время не стоит на месте. Генплан вот новый приняли, на его основе уже можно правильней планировать развитие города, в том числе жильё и транспорт.
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    причем тут новый генплан - если решений нет и денег нет?
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    В ЖК Салават купере дома растут как на дрожжах!!! Такое ощущение, что весь Татарстан тут будет. А не хватает школ, садиков, культурных центров , в том числе библиотек. Про дорогу и транспорт вообще молчу. Ни уедешь, ни приедешь!!! Кошмар!!! Почему когда строят дома, сразу не делают транспортную развязку. Побольше дорог. И транспорта.
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    Удивило про библиотеки - в них кто-то ходит в век цифровизации и информатизации?
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    Конечно, культурные люди ходят
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    Ответ 11-48. Мощность тяги канатку без пересадки на 12км не потянет
    12-45 Надземная транпортная система это не канатка и не монорельс
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    ну например в Альпах сплошная трасса 290 км - все работает как часы... а у вас что не тянет? Мысль? Так учиться надо всегда...
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    канатная дорога это развлечение и не больше. Никогда не станет альтернативой ОТ
    Ответить
    Анонимно 13 мар
    а она и не альтернатива, а дополнение - тысяч на 50-60 в день... остальные на личных авто
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    «Территории некоторых поселков, например, таких как Салмачи, Новая Сосновка, Званка и другие, застраивались индивидуальными жилыми домами стихийно, хаотично и без согласованной с городскими властями градостроительной документации, так как ранее не являлись территорией города Казани" - а кто Салават Купере согласовал?
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    главный архитектор и согласовал... и что?
    Ответить
    Анонимно 12 мар
    в СК уже запланирована новая дорога, дома начали выкупать под строительство, плюс метробусы запустят
    Ответить
    Анонимно 16 мар
    ты хоть видел как работает метробус? Наши города давно от гармошек отказались... а тут забор последи дороги сплошной.... кто придумал такой бред для наших улиц... наверно тот же Дембич...
    Ответить
  • Анонимно 12 мар
    Через Салават купере необходимо протянуть железную дорогу от промзоны до M7 и весь участок электрифицировать до станции Левченко. В самом микрорайоне построить 2-3 станции.
    Ответить
  • Анонимно 13 мар
    Беда всех русских городов в том что они начинали строиться в эпоху сбора дани и подати когда все дороги вели к центру города.Сколько выездов из города.На пальцах можно пересчитать.Это конечно удобно например для ГАИ.Всего несколько выездов надо контролировать.Но от этого удобства и возникают все другие неудобства.Пока мы потихоньку не перейдём на схему квадратной застройки со множеством выездов из города по горизонтали и вертикали ничего не измениться.Да и в стране надо строить дороги тоже по американскому образцу и не нужно тогда будет для поездки на юг из Казани заезжать в Москву.
    Ответить
    Анонимно 13 мар
    и что новый генплан от москвичей решил задачу? Пальцев хватит? Аж до 40 года планировали, планировали... по ушам проехали и уехали
    Ответить
  • Анонимно 13 мар
    Путь на работу из Салават Купере и обратно для жителей превратилась просто в пытку! Километровые пробки, сплошные ямы, объезжая которые водители еле уворачиваются от встречного потока машин! Где же обещанное расширение и объездная дорога?!
    Ответить
    Анонимно 13 мар
    И поэтому надо канатную дорогу через парк Лебяжье до метро и Московского рынка
    Ответить
  • Анонимно 14 мар
    Запретить строить поселки вокруг Казани, хватит! На Высокой Горе на стадионе будут строить высотки, кошмар!
    Ответить
  • Анонимно 14 мар
    Какие канатные дороги-мозг включите!
    Ответить
    Анонимно 16 мар
    обычные канатные дороги - в Европе их больше 20 тысяч, но ты мозг не включай... сначала в инет зайди...
    Ответить
    Анонимно 21 мар
    Завод, который в былые времена делал канатные дороги (грузовые) давно уничтожен. Там даже "Адмирал" успел сгореть..
    Ответить
  • Анонимно 15 фев
    89 автобус ездит как хочет: где захочет водитель там и поворачивает. Его ответ один - там пробка. Захотел - проехал мимо Меги не заезжая на ул Родину. Как то высадили всех на Сахарова, а сам развернулся и поехал в сторону Меги, хотя такого маршрута нет !!!!!!
    Как хотят так и ездят !
    Безобразие !!!!!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров