«На российском рынке туризма Татарстан находится в тройке лидеров, на международном — нам есть чему учиться»

Грядущую дискуссионную туристическую площадку в Казани поддержали «мудрецы» с Давоса

22 и 23 октября в Казани состоится III Казанский международный туристский форум «Ориентиры будущего», который пройдет совместно с Давосским коммуникационным форумом. О том, что интересного ожидает гостей, а также о туристическом потенциале Татарстана рассказали председатель Госкомитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов и генеральный директор АНО «Центр развития туризма» Оксана Саргина в ходе пресс-конференции, посвященной мероприятию.

«Уровень использования технологий в сфере туризма достаточно низкий»

Форум соберет ведущих практиков и экспертов в сфере туризма, станет дискуссионной площадкой для обмена опытом и задаст новые тренды в развитии индустрии туризма.

— Тема форума, с одной стороны, предельно понятна, а с другой стороны — в целом в мире мало изучена, — подчеркнул Сергей Иванов. — Есть отдельные успешные примеры, каким образом с помощью коммуникации люди добиваются серьезных успехов в разных областях, в том числе и в туризме. Мы сами понимаем, что хотим в этой теме разобраться. Для этого мы и проводим форум именно такой направленности и приглашаем мировых лидеров коммуникационных технологий. Это область на стыке цифровых технологий, психологии, маркетинга — то, что влияет на нас каждый день, но мы не всегда обращаем внимание. Тема очень многослойная, сложная, но тот, кто будет лидером в этих вопросах, будет лидером и в отрасли. Это и есть технологии завтрашнего дня.

Форум проводится один раз в два года, и с каждым разом масштаб его проведения значительно расширяется. В этом году ожидается более 600 его участников — представители компаний туристической отрасли, государственной власти, в т.ч. регионов России, IT-специалисты, инвесторы, эксперты, аналитики и журналисты.

В этом году для обсуждения участниками форума выбрана тема глобальной индустрии туризма в новом коммуникационном пространстве как одного из современных ориентиров развития отрасли во всем мире.

— Очень сильно изменилась конкурентная среда, потребительское поведение, и люди уже по-другому воспринимают информацию, обрабатывают ее, они иначе принимают решения, какую страну посещать, какая дестинация будет для них ключевой при выборе места своего отдыха, — отметила Оксана Саргина.

— Все туристические компании пользуются классическими технологиями, — продолжил Иванов. — Но революционных вещей практически никто не делает. За революционной технологией часто стоят серьезные разработки, исследования, бюджеты. Но сегодняшний уровень использования этих технологий в сфере туризма достаточно низкий. Поэтому наша задача — попытаться этот уровень поднять, изучив эти технологии и начав ими пользоваться. Если не научимся мы, научатся другие и будут бороться с нами за потенциального мирового туриста.

Давос с нами

Хорошим подспорьем он считает тот факт, что эту дискуссионную площадку поддержал и Давосский форум.

— Это серьезная поддержка нашего форума, поскольку получаем доступ к очень хорошим технологиям, передовой информации в этой области, — подчеркнул он.

Параллельно с подготовкой к форуму была проведена работа по привлечению на него инвесторов. Они приедут, чтобы оценить уровень подготовки туристического сообщества в целом для реализации своих проектов. По мнению чиновника, они тоже нуждаются в новых технологиях.

«Мы ожидаем целое шоу»

Мастер-классы и круглые столы проведут 27 ведущих экспертов, в том числе зарубежные специалисты.

В первый день форума участники поделятся опытом друг с другом в том, как правильно выстраивать коммуникационную стратегию территорий, как правильно работать с брендингом территории, как системно управлять брендом. Во второй день форума будут рассмотрены темы, связанные с digital-пространством: со всем, что происходит в интернете, с цифровыми коммуникациями, онлайн-тенденциями (например, по внутреннему туризму).

— Мы ожидаем целое шоу, когда будем говорить о визуальных коммуникациях. Будет представлена очень интересная информация, связанная с socialmedia-продвижением. Для журналистов будет интересно формирование контента, как писать travel-контент, — заявила Оксана Саргина.

Татарстан — в тройке лидеров

По словам Саргиной, Татарстан в этом году очень активизировался: почти все районы республики намерены принять участие в форуме.

В рамках форума пройдет финальный этап всероссийского конкурса событийного туризма Russian Event Awards, подведение итогов которого состоится в первый день.

— Четыре проекта из Татарстана прошли окружной этап. Также они будут защищаться у нас в Казани и бороться за места на национальном уровне конкурса, — сказал Иванов.

Также республика на правах хозяина форума намерена представить гостям весь свой туристический потенциал.

— Мы подготовили экскурсионные программы, презентационные материалы, — рассказал Сергей Иванов. — Информацию о республике мы вложим и в пакеты участников. Будет кейс татарстанский, как успешно проводить мероприятия. Будут презентованы все туристические центры Татарстана. Сделаем все, чтобы о нашей республике узнали в первую очередь.

В целом, по его словам, республика может предложить рынку туристические продукты практически любого сегмента, за исключением пляжного.

В рамках форума пройдет финальный этап всероссийского конкурса событийного туризма Russian Event Awards, в котором участвуют и татарстанские проекты. realnoevremya.ru/Михаила Козловского

— Татарстан может привлечь объектами культурно-исторического наследия, природными ресурсами, событийной жизнью, санаторным комплексом, шопингом, развлечениями. Мы выделили 25 направлений в Татарстане, которые нужно обязательно посетить. В России больше нет таких регионов по набору туристических объектов, как Татарстан, где богатая история, природа, современная туристическая инфраструктура, расположение рек — столько факторов, которые играют в плюс нашему региону.

В области коммуникаций в туристической сфере Татарстан, по его словам, находится в лидерах среди регионов России.

— Показателем коммуникации является осведомленность о Татарстане, заинтересованность в приезде потенциальных туристов в Татарстан. На российском рынке туризма Татарстан находится в тройке лидеров, на международном — нам есть чему учиться, есть к чему стремиться. На сегодняшний день есть люди, которые заинтересованы приехать в Татарстан, но не знают, что предлагает Татарстан. Этот разрыв необходимо будет ликвидировать, — заключил Иванов.

Тимур Рахматуллин

Новости партнеров