Асфан Галявов мечтает отвезти казанцев в Азино на метро к ЧМ-2018

Планы по открытию второй ветки метро к ЧМ по футболу не отменяются даже на фоне кризиса. И это несмотря на то, что до сих пор не завершен перегон «Проспект Победы — Дубравная», а саму пересадочную станцию «Дубравная» начали строить только год назад, отложив ее открытие на 3 года. Основные надежды можно возлагать только на дополнительное финансирование к ЧМ-2018 и щедрых инвесторов, которых, кроме «Меги», пока нет.

«В принципе уже начато строительство»

Проходка тоннелей долгожданной второй ветки метро может начаться в следующем году. Об этом «Реальному времени» рассказал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.

— В принципе уже начато строительство, потому что на сегодняшний день станция «Дубравная» строится. Это и есть начало строительства второй линии. Проходку тоннелей должны начать в следующем году.

Также Асфан Галявов подтвердил, что планы строительства второй ветки к 2018 году, когда в Казани будет проводиться чемпионат мира по футболу, по-прежнему сохраняются.

«Ипподрому» предпочли «Агропромпарк»

Станция «Дубравная» действительно задумывалась как узловая — через северный вестибюль должна осуществляться пересадка на станцию «Юлиуса Фучика». Первоначально планировалось, что станция будет сдана к универсиаде 2013 года. Однако до 2014 года на ее месте был лишь пустырь, обнесенный бетонным забором. Фактически активные работы на ней начались летом 2014 года. А проходка тоннеля к соседней станции «Проспект Победы» стартовала только 20 марта 2015. Сейчас ожидается, что строительство «Дубравной» завершится в 2016 году.

Сам масштабный проект второй линии метро в свое время вызвал немало горячих споров. Первоначально планировалось, что маршрут будет пролегать через станции «10-й микрорайон», «Ломжинская», «Сахарова», «Международный конноспортивный комплекс», «Космонавтов», «Компрессорный завод». Затем выяснилось, что у Ипподрома станции не может быть априори — на участке, где должны были проводиться работы, «Ак барс Девелопмент» уже строил 6-й микрорайон комплекса «Седьмое небо». Тогда эту станцию предложили перенести к «Агропромпарку». Однако этот вариант тоже поставили под сомнение, поскольку пока в окрестностях «Агромпромпарка» жилых комплексов практически нет, соответственно, и ездить на метро будет некому.

На следующем этапе обсуждалась возможность продвижения второй ветки в направлении кварталов. Конечный вариант проекта так называемой Савиновской линии подразумевает строительство 12 станций с рабочими названиями «10-й микрорайон», «Ломжинская», «Сахарова», «Агропромбанк», «Космонавтов», «Компрессорный завод», «Футбольный стадион», «Горбольница», «ЗАГС», «Декабристов», «Восстания».

Конечный вариант проекта так называемой Савиновской линии подразумевает строительство 12 станций. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

Когда финансы поют романсы

Заметим, что еще годом ранее Галявов заявлял, что первые 5 станций нужно построить уже к чемпионату по водным видам спорта. Однако, пока даже непонятно, на какие средства эти обещанные станции будут строиться. Федеральный центр перестал финансировать казанское метро еще в 2010 году. Большие надежды в Татарстане возлагают на чемпионат мира по футболу, который пройдет в 2018 году. Но будут ли реально выделяться какие-то средства, никто сказать не может. Между тем деньги нужны немалые — по оценкам экспертов, на строительство 12 станций придется потратить около 70-80 млрд рублей.

Хотя есть и альтернативный путь поиска необходимых финансов — привлечение инвесторов. К слову, в марте торговый центр «Мега» заявил о готовности вложить в строительство метро 1 млрд рублей при условии, что станция будет расположена недалеко от комплекса и метро будет возить казанцев до Сахарова. По оценкам строителей, 1 млрд руб — это почти 25% от общей стоимости станции метро. Однако пока «Мега» остается единственным потенциальным инвестором — другие частные компании вкладываться в метро не готовы.

Вполне вероятно, что надежды Галявова на то, что вторая ветка будет построена уже к 2018 году, превратятся в голубую мечту. Учитывая то, что сроки сдачи первой станции ветки — «Дубравной» — уже сместились на 3 года, даже если к названному сроку построят 5 обещанных станций, это можно будет расценивать как огромное достижение. Согласно более реалистичным прогнозам, Савиновскую ветку могут сдать только к 2034 году. Показательно, что на последней коллегии минтранса РТ вопрос продолжения строительства казанской подземки даже не поднимался, а все внимание прессы сейчас переключилось на более утопичный, но в то же время более яркий проект канатной дороги.

Гуландам Зарипова, Дмитрий Семягин

Новости партнеров