Татарский ресторан Фардиевых накормит посетителей «Тандема»

Кризис в сфере общепита заставил рестораны и торговые центры идти навстречу друг другу

Как выяснило «Реальное время», известная в Казани ресторанная сеть «Рубаи» откроет свое четвертое заведение, но на этот раз не в отдельном здании, а в торговом центре «Тандем». Переход дорогих ресторанов в торговые центры стал и для тех, и для других новой антикризисной стратегией развития. Рестораторы таким способом обеспечивают свои заведения хорошим потоком посетителей и избавляются от проблем с инфраструктурой, а ТЦ заполняют пустеющие площади.

«Рубаи» вступает в борьбу с фастфудом

На третьем этаже ТРК «Тандем» ведутся масштабные ремонтные работы. Как выяснилось, торговый центр ждет нового арендатора возле фудкорта. Рядом с точками фастфуда должен открыться ресторан «Рубаи». Примечательно, что «Рубаи», предлагающий клиентам узбекскую кухню, относится к заведениям высокой ценовой категории. В отделе аренды ТРК «Тандем» «Реальному времени» рассказали, что он займет место ресторана «Притяжение» в одноименном боулинг-клубе. Разместится «Рубаи» приблизительно на 600 кв. метрах. Открытие запланировано на конец октября.

Это будет четвертое заведение сети и третье открытое в течение последних полутора лет. Первый «Рубаи» открылся в 2005 году на улице Профсоюзной и на протяжении почти десятилетия был единственным. Лишь в 2014 году на той же улице открылся второй ресторан. А в конце прошлого года владельцы купили ресторан «Дархан» на Амирхана.

Сеть «Рубаи» контролирует Эльбек Сафаев — председатель совета директоров близкой гендиректору «Сетевой компании» Ильшату Фардиеву группы компаний «Инвэнт». Согласно данным системы «Контур-Фокус», владельцами ООО «Рубаи» являются Алсу Фардиева (45%), Марат Сафаев (45%) и Александр Темиров (10%). Алсу Фардиева — дочь Ильшата Фардиева.

«Ресторанные сети в кризис получили дополнительный шанс развития»

Появление «Рубаи» — это только часть работ по перепланировке третьего этажа «Тандема». Торговый центр расширяет зону фудкорта. Открытие других ресторанов здесь пока не планируют, но после реконструкции обещают новых игроков в сегменте фастфуда.

Расширение фудкорта и «заманивание» на него ресторанов уже становится тенденцией. По всей стране, например, идет перепланировка моллов «Мега». Не стала исключением и казанская «Мега». О расширении ее фудкорта заявили еще в прошлом году. Согласно проекту, после ликвидации катка ресторанный дворик станет двухэтажным. На первом этаже, на части территории парковки, должны построить помещение для фастфуда. На втором этаже будут располагаться 6 ресторанов. Правда, пока работы по перепланировке не ведутся.

Сами рестораны также, видимо, готовы идти в торговые центры. Например, у сети Il Patio отдельно стоящий ресторан на улице Пушкина закрылся, а вот заведения в той же «Меге» и в ТЦ «Кольцо» продолжают работать. В «Тандеме» работает ресторан американской кухни Grizzly Bar, в ТЦ «Олимп» — чайхана P.Love и т. д.

— В связи с кризисом торговые центры стали гораздо более сговорчивыми в отношении арендной платы и прочих условий, — поясняет Николай Журавлев, генеральеый директор консалтингового агентства «Мастерпланс». — Что касается сетевых ресторанов, то для них торговые центры — это место максимальной концентрации целевой клиентуры, гораздо более интересное, чем отдельно стоящий ресторан. У ресторанов и кафе на фудкортах клиентура пересекается, но потребность они удовлетворяют разную, так что напрямую не конкурируют. На фудкорте — это просто «покушать», а в ресторане — «отдохнуть, провести время и покушать». Поэтому переход в ТЦ никак не связан с изменением ценовой стратегии. Просто ресторанные сети получили дополнительный шанс развития и пользуются им. Кризис — время перемен. Безусловно, это тенденция, и она будет нарастать. К примеру, в Москве в торговые центры заходит компания Александра Раппопорта, чьи рестораны открыты на самых дорогих улицах столицы.

«Мы очень хорошо «сидим» в торговом центре, нам комфортно»

«Реальное время» поговорило с казанскими рестораторами о перспективах «Рубаи» и узнало, как их заведения чувствуют себя в торговых центрах.

Азат Ислаев — директор «Гурмэ групп» (Honey House, Caruzo, Shisha, Tiamo, Grizzly Bar, Kill Fish Discount Bar Kazan, Arena):

— Это нормальная тенденция — пробовать в разных местах. Будет ли это эффективно — время покажет. Мы в «Тандеме» сами представлены. У нас там ресторан американской кухни Grizzly Bar. Пока получается. Хорошо или плохо, судить не нам, а нашим гостям. Такой концепт тоже востребован. Сейчас торговые центры разные люди посещают. Другой момент, что сейчас и в них падает проходимость. Любой концепт стремится в торговые центры из-за большой проходимости.

Любой торговый центр — это в первую очередь быстрая еда. «Рубаи», представленные в центре, это не совсем быстрая еда. Сейчас сложно заставить человека приехать в ТЦ покушать, в ресторане посидеть. Людям нужно выйти из машины, сделать шаг и чтобы его сразу встретили. Хотя тем не менее восточная и узбекская кухня все популярнее и популярнее. Возможно, это и будет эффективно.

Нурислам Шарифулин — директор чайханы P.Love, бывший управляющий партнер ресторана «Дархан»:

— Открытие «Рубаи» в торговом центре целесообразно. Конкуренцию с фастфудом он выдержит — у них разные сегменты. Интерес ресторанов к торговым центрам связан с развитой инфраструктурой. В последнее время в нашем замечательном городе очень много внешних проблем, таких как платная парковка в центре города или ее отсутствие. Соответственно, мы идем за своим гостем. А торговый центр дает инфраструктуру: удобные подъездные пути, парковку, автомойку. У нас примерно один формат с «Рубаи», только в два раза дешевле. Мы очень хорошо «сидим» в торговом центре, нам комфортно.

А «Рубаи» молодцы. Это очень круто и амбициозно. Это уже устоявшийся бренд, достаточно известный, он подразумевает под собой определенное качество. Поэтому я думаю, что он найдет своего потребителя.

Дмитрий Семягин, Мария Горожанинова

Новости партнеров