Казанский Guess: покупайте помещение, франшиза в подарок

Американский бренд уходит с казанского рынка, а местный франчайзи пытается продать хотя бы помещение на Баумана, которое, к слову, пока ему не принадлежит

Затяжной кризис не пощадил стрит-ритейл и фэшн индустрию — один за другим в России, в том числе и в Казани, закрываются магазины одежды. Некоторые ритейлеры сокращают свое присутствие, какие-то и вовсе уходят с российского рынка. В сентябре Казань, как стало известно «Реальному времени», останется без одного из известных фэшн-брендов — Marciano Guess.

Прощай, Казань

В ближайшее время известный бренд Marciano Guess может покинуть Казань. В начале года бутик модной одежды Guess закрылся в ТЦ «Парк Хаус». А несколько дней назад на доске объявлений «Авито» появилось объявление о продаже готового бизнеса Marciano Guess в центре города, на ул. Баумана, 42/9.

Как оказалось, «вкусные» для модников скидки в магазине (60-80%) начались еще с 1 сентября. В самом бутике корреспондент «Реального времени» обнаружила полупустые витрины и полки, перечеркнутые ценники с перерасчетом цены и далеко непривлекательные предметы гардероба. В магазине — один доброжелательный продавец-консультант и мучающийся от безделья охранник. Лишь уборщица старательно намывает окна витрин с яркими вывесками SALE 80%.

Продажа чужого помещения и франшиза как бонус

Цена вопроса — 33 млн рублей. В объявлении на «Авито» указано, что «в стоимость входит помещение 336 кв. метров (3 торговых зала — общая площадь 240 кв. метров с подсобным помещением, складом и офисом 96 кв. метров), ремонт, мебель, все торговое оборудование, кондиционеры».

Как рассказала директор магазина Элина Васькова, в указанную стоимость входит не только помещение и мебель, но и договор франчайзи. «Если вы покупаете бизнес, мы переоформляем на вас договор франшизы», — сообщила она представившемуся покупателем корреспонденту «Реального времени».

По словам Васьковой, магазин работает в Казани с 2011 года. «Работаем с официальным шоу-румом в Москве. У нас лицензионный договор, эксклюзивный — то есть только мы можем торговать от лица бренда на территории Казани», — сообщила она.

«Нам не нужны люди, которые гуляют по Баумана»

К причинам, послужившим закрытию магазина Васькова отнесла нестабильный курс рубля: «Нам не нужны люди, которые гуляют по Баумана. Наши клиенты специально приезжали «закупиться». За эти годы сложилась обширная база клиентов — более 2 тысяч человек. Из-за нестабильного курса рубля покупателей стало меньше», — рассказала она.

Помимо всего бизнеса, заинтересовавшиеся могут купить только помещение, но стоимость сделки от этого не изменится. «Если покупаете помещение без франшизы, то цена не изменится. Если без мебели, то цена будет ниже. На мебель уже есть покупатель из другого города», — сообщила Васькова.

По ее словам, помещение сейчас находится в аренде. «Мы сейчас находимся на стадии выкупа помещения, так как серьезно вложились в ремонт. Если получится, то будем пытаться сдать его в аренду или продать», — говорит она.

Уход по-американски

Впрочем, уход из Казани может быть связан не только с кризисом в России, но и с проблемами самого бренда. Guess — американский бренд, созданный братьями Марчано и с 1981 года выпускающий одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию в сегменте Premium. Бренд был представлена практически по всему миру. По данным Forbes к 2010 году число его фирменных магазинов достигло 1373, а выручка — $2,5 млрд. Однако в 2000-е годы у компании начались серьезные проблемы с финансированием. А уход двух ключевых топ-менеджеров стал переломным моментом. В 2007 году с поста генерального директора ушел Морис Марчано, а через три года — Карлос Алберини, который и увеличил до этого сеть в 3 раза. После этого компания стала массово закрывать магазины.

Проблемы затронули и российскую часть сети. До 31 декабря 2010 года франшизу Guess в России представляла ООО «ЛВБ», дочерняя компания «ДжамильКо». Однако летом 2010 года Guess сообщил об открытии в Москве собственного представительства, и компания стала открывать свои магазины по франчайзингу. Сразу несколько магазинов, открытых ООО «ЛВБ» было закрыто, и несмотря на все заявленные планы, поддерживать бизнес на прежнем уровне не удалось. К проблемам бренда добавился и кризис.

Судя по информации на одном из франчайзинговых сайтов, инвестиции в открытие магазина под брендом Marciano Guess оценивались в $150 тыс.

«Стрит-ритейл уходит в торговые центры»

«Реальное время» обратилось к экспертам с просьбой оценить предложение по продаже магазина Marciano Guess и отдельно его помещения.

Иван Федяков — директор ИА «Инфолайн»:

— Сейчас фэшн-ритейл находится под достаточно серьезным ударом. Это одна из категорий на которой россияне в первую очередь экономят. К тому же влияние моды и стиля в нашей стране ограничено, где спортивная форма одежды является в том числе и выходной.

Основная проблема этой сферы бизнеса — стоимость аренды. У многих были заключены договора аренды в иностранной валюте и не всем удается провести эффективные переговоры с девелоперами по соответствующей корректировке контракта или заморозке курса на приемлемом уровне. Для фешн-ритейла аренда является основной статьей затрат — более 50% от всей затратной статьи компании.

Не могу привести пример фешн-ритейлеров, которые чувствуют себя уверенно и уж тем более хорошо. Волна падения продаж захлестнула весь рынок. Например, в сегменте «люкс» падение продаж не столь ощутимо по сравнению с сегментом «масс». Сейчас наблюдается тенденция миграции «модников» в интернет-покупки, на зарубежные сайты где покупатель получает доступ к коллекциям, которые могут быть вообще не представлены в России. это еще одна дополнительная угроза для офф-лайн-ритейлеров. Думаю, что тенденция ухода фэшн-игроков будет продолжаться, вопрос только в том, насколько эффективно ритейлеры будут выстраивать свою работу. Не всегда закрыть магазин целесообразнее чем провести качественные переговоры с девелопером.

Дмитрий Кротов — руководитель отдела недвижимости Bro­keris:

— Предложений по продаже готового арендного бизнеса стоимостью от 100 тысяч за кв. метр немного, но они есть. В таких объектах как правило заявлена высокая доходность 10-13% годовых. Если съедет нынешний арендатор, найти нового будет крайне сложно. По большому счету за 33 млн рублей продается пустое помещение. На мой взгляд, его могут купить под собственный бизнес. В центре не так часто выставляются объекты на продажу.

Что касается покупки помещения инвестором с последующей сдачей в аренду — то это должны быть предварительные договоренности с арендатором, потому что найти арендатора с высокой ставкой сейчас сложно. Сейчас наблюдается тенденция ухода от стрит-ритейла в торговые центры, где покупательский трафик выше.

Леонид Рахимов — директор «Грин Хилл Реалти»:

— Баумана очень специфичная улица — одни туристы и приезжие. Она не торговая. Есть несколько магазинов одежды, которые с 90-х еще остались, но у них своя клиентская база. На Баумана определённые недорогие точки общепита только выживают. Вероятно, в это помещение придет ресторан. Место неплохое, есть парковки.

Собственники Guess пытались раскачать эту тему, но видимо не удалось. Не такой уж и европейский у нас город. Покупательская способность не позволяет приобретать брендовые вещи. Очень сильное расслоение населения.

Гузель Шамилова, Евгений Калашников

Новости партнеров