Опрос предпринимателей: нужно ли раскрывать данные о компаниях

Бизнесмены о новом сервисе ФНС «Прозрачный бизнес»

Опрос предпринимателей: нужно ли раскрывать данные о компаниях Фото: mfc.tmbreg.ru

Федеральная налоговая служба запустила в тестовом режиме сервис «Прозрачный бизнес». По замыслу ведомства, ресурс поможет компаниям проверять, насколько добросовестно ведут бизнес их контрагенты и не являются ли они фирмами-однодневками. Сведения будут публиковаться в основном о средних и малых компаниях. Мнения опрошенных «Реальным временем» предпринимателей разошлись: одни считают, что порядочным компаниям бояться нечего, другие видят в этом угрозу от «доброжелателей». Подробнее — в субботнем «Бизнес-задачнике».

Как вы относитесь к новой инициативе ФНС? И не против ли вы раскрытия данных о вашей компании?

Если вы хотите предложить бизнес-задачу, пишите на info@realnoevremya.ru

  • Антон Рахматуллин

    Антон Рахматуллин директор «ПСФ Древ Интерьер»

    Не очень хорошо отношусь к этой инициативе. Думаю, это будет больше во вред малым предприятиям. Появится очень много людей, которые захотят этой информацией злоупотребить — те же вымогатели, правоохранительные органы.

    Контрагентов и так можно проверить — по рекомендациям. Много данных о подрядчике позволяет получить и интернет.

  • Александр Фукс

    Александр Фукс директор компании «Фатум»

    Проверка контрагентов не ограничивается открытыми сведениями, которые может выложить налоговая инспекция. ФНС доступны сведения в большем объеме, чем можно раскрыть. Например, движение по банковским счетам. Тем не менее до сих пор существует большое количество фирм-однодневок, должников и так далее. Кроме того, налоговая как государственная структура может отправить запрос в различные ведомства. Но полученные о человеке данные ФНС также не имеет права выкладывать в общий доступ, потому что будет нарушен закон о персональных данных. Получается, что у предпринимателей все равно не будет полной информации о контрагентах.

    Думаю, сервис связан с собираемостью НДС. Раньше, если компания по незнанию перечисляла деньги контрагенту-неплательщику, была возможность возместить НДС. Ведь компания не несет ответственности за действия подрядчиков. Видимо, сейчас налоговая просто скажет: «Мы для вас все сведения открыли, это ваши проблемы». Вся ответственность теперь ляжет на предпринимателей, у которых не будет полноценной картины о подрядчиках.

  • Ефим Климов

    Ефим Климов генеральный директор «Эттон»

    Я за прозрачность. Информация, которая может быть раскрыта, должна быть общедоступной. Бизнесу, безусловно, это только поможет тщательнее проверять контрагентов. Подобные сервисы есть и сейчас, но они платные. А если услуга ФНС будет бесплатной — вообще прекрасно.

    При этом, на мой взгляд, раскрытие данных должно регулироваться законом. Есть публичные компании, которые обязаны обнародовать всю информацию о себе. Наша компания в данный момент это делать не обязана. Но все равно любой человек может получить данные о нас. Кто-то их сливает через различные сервисы. Поэтому все должно происходить в правовом поле.

  • Рамиль Измайлов

    Рамиль Измайлов генеральный директор «ПТК-Пружинный проект»

    Может быть, и здорово, что будет такой сервис, но до маразма доводить тоже нельзя. У нас недавно была неприятная ситуация. Мы по ошибке недоплатили ФНС 1 рубль, и потенциальный клиент, проверяя по СБИС, сделал вывод, что мы неплательщики. Из-за этого рубля компания отказалась с нами сотрудничать, потому что их служба безопасности была против. Обидно, что сделка сорвалась из-за ерунды.

    К тому же нельзя сделать прозрачным абсолютно все. Какие-то конфиденциальные данные могут увидеть конкуренты, ту же доходность в конце концов. Так есть риск и бизнеса своего лишиться. Сейчас предпринимателям и без этого тяжело. Ежегодно закрывается 30% юридических лиц. А для тех, кто выжил, создают новые и новые правила — прозрачные сервисы, куча актов, аттестация рабочих мест. Нельзя постоянно чинить препоны. Если одна дверь закрывается, значит, нужно открывать другие — создавать предпринимателям новые возможности для развития.

  • Дмитрий Жуков

    Дмитрий Жуков управляющий партнер компании «Жуков и Архангельский»

    Элемент позитива, конечно, есть. Возможно, это усилит дисциплину компаний в рамках бухгалтерии. Но я против чрезмерного открытия информации. Часть информации о компании должна предоставляться только по запросу и с подтверждением контрагента, у которого она запрашивается. Я веду свой личный бизнес, никому в принципе ничего не должен, почему кто-то за меня решает, обязан я показывать данные или нет? У меня нет держателей акций, перед которыми мне необходимо отчитываться.

    Думаю, что прежде чем что-то открывать, нужно упростить все процедуры взаимосвязи налоговой и бизнеса (те же варианты по сдаче отчетности). И как только эти процессы будут максимально понятными, все встанет на свои места. А прозрачности и сегодня достаточно, даже более, чем нужно.

  • Ильдар Галеев

    Ильдар Галеев генеральный директор РК «Ремарк»

    Я к любым инициативам налоговой отношусь совершенно нормально. Чем больше открытости, тем лучше. В принципе, те компании, которые работают легально, информацию о себе не скрывают. Не думаю, что кому-то это даст возможность негативно повлиять на работу фирмы. Просто единый сервис облегчит жизнь бизнесу с точки зрения проверки контрагентов.

    В нашей сфере новые контрагенты появляются крайне редко. И для нас не составляет проблемы проверить поставщиков по стандартному списку.

  • Ильдар Тимербаев

    Ильдар Тимербаев директор компании «Ботаника»

    Спорный момент. С одной стороны, исходя из того, что будут обнародовать, компания может заранее проверять у себя все эти пункты и быть готовой. С другой стороны, раскрытие всей информации может повлиять негативно на организацию. Например, если информация о компании попадет к кому-то со злым умыслом, или будет тиражироваться в СМИ. Я в большей степени против раскрытия данных.

  • Андрей Ермолаев

    Андрей Ермолаев генеральный директор Global Media

    Наверное, это удобно. Будет возможность посмотреть, насколько контрагент порядочен. В этом смысле нам бояться нечего, мы налоги платим. И потом, крупные компании проверяют контрагентов в любом случае. То, что налоговая хочет внедрить, уже давно делается, и в открытом, и в закрытом доступе.

    В нашей стране нет понимания «купеческого слова», как было раньше на Руси. Как правило, людей не сильно беспокоит порядочность, если контрагент дает низкую цену. Все клюют на деньги. И в этом есть парадокс бизнес-системы, когда мы действительно не знаем, с кем имеем дело. Во время стажировки в Штатах я узнал, что американцы не заключают договоры с подрядчиками, а просто выписывают контрагенту счет. Если подрядчик не платит, о нем просто рассказывают участникам рынка, и никто с ним не будет иметь больше дела. Вот это сила. Так же раньше было и у нас.

Алина Губайдуллина
БизнесКейс
комментарии 18

комментарии

  • Анонимно 19 янв
    Проверить контрагента всегда можно было! Мы например всегда перед заключением договоров всегда проверяем кто и что этот контрагент, как давно работает и налоговую историю
    Ответить
    Анонимно 19 янв
    Согласен! Но тут уже упростили этот процесс
    Ответить
  • Анонимно 19 янв
    если только есть служба безопасности
    Ответить
    Анонимно 19 янв
    ну нет. при встречах тоже можно вычислить
    Ответить
    Анонимно 19 янв
    Очень сложно! Есть люди, которые могу очень хорошо и в красках рассказывать про свое предприятие, а по факту совсем другая картина будет
    Ответить
    Анонимно 19 янв
    Если она (служба безопасности) хорошо работает, то да есть смысл. А если так себе то лучше довериться программе
    Ответить
  • Анонимно 19 янв
    да, такой сервис будет удобно
    Ответить
  • Анонимно 19 янв
    и где ссылка на этот ресурс?
    Ответить
    Анонимно 19 янв
    посмотрите в инете
    Ответить
  • Анонимно 19 янв
    было бы неплохо
    Ответить
    Анонимно 19 янв
    да не, какой то абсурд
    Ответить
    Анонимно 19 янв
    Ничего абсурдного в этом нет! Нужно проверять каждого своего контрагента чтобы потом не было проблем с надзорными органами
    Ответить
  • Анонимно 19 янв
    очень хорошая тема. пусть только доработают нормально
    Ответить
  • Анонимно 19 янв
    очень спорный ресурс.
    Ответить
    Анонимно 19 янв
    Почему? Приведите доводы пожалуйста!
    Ответить
  • Анонимно 19 янв
    посмотрим в деле прогу
    Ответить
  • Анонимно 19 янв
    Я думаю, всем будет хорошо посмотреть этот ресурс
    Ответить
  • Анонимно 01 мая
    кому и что я должен рассказывать о своей компании репутация проверяется годами работаем с рекомендованными зачем мне этот сервис
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров