Bulldozer в Казани: «Здесь публика, скажем так, более платежеспособная»

Сыновья короля бензоколонок в очередной раз пытаются перезапустить свой ресторанный проект с помощью пафоса и москвичей. Не все эксперты верят в успех

Накануне в Казани официально открылся ресторан LETO, которым сейчас занимается холдинг Bulldozer Group, известный своими заведениями не только в России, но и в Эмиратах, Казахстане, на Украине. Корреспондент «Реального времени» не дождалась выступления приглашенной звезды — Глюкозы, но пообщалась с президентом холдинга Александром Орловым, который рассказал о богатых относительно других регионов жителях столицы Татарстана, планах захода на казанский рынок со своими другими заведениями и различиях в объеме инвестиций в тот или иной проект. Подробности — в нашем материале.

«Не ожидали даже такого — хороший спрос»

В июне этого года ресторан LETO в парке Горького в очередной раз поменял владельца — теперь его развитием занимается холдинг Bulldozer Group в сотрудничестве с сыновьями гендиректора ОАО «Холдинговая компания «Татнефтепродукт» братьями Сабировыми. Bulldozer Group известен десятками заведений в России, Казахстане, Эмиратах на Украине и одним в Гонконге. В Казани они решили сделать из «Лета» днем семейный ресторан с детскими активностями, а вечером и ночью — территорию с караоке для более взрослой публики. Накануне с местом решили познакомить журналистов, устроив им пресс-ужин и показав все прелести авторской паназиатской кухни, после чего состоялось официальное открытие заведения с участием Глюкозы.

Основатель и президент холдинга Александр Орлов рассказал «Реальному времени», что изначально они хотели сменить название, но в итоге их убедили, что лучше оставить LETO, поскольку оно уже известно населению. Это заведение стало первым, которое открыл Bulldozer Group в Казани, хотя в других регионах уже не один год существуют такие проекты, как Eshak и «Тануки».

— До Казани как-то руки не доходили, сейчас дошли, и мы очень довольны. Не ожидали даже такого — хороший спрос и люди имеют культуру посещения ресторанов. Много людей, кто разбирается в этом, поэтому очень комфортно здесь работать, — говорит президент холдинга, добавляя, — И город приятный.

Из «Лета» решили сделать днем семейный ресторан с детскими активностями, а вечером и ночью — территорию с караоке для более взрослой публики

О вложенных в проект инвестициях собеседник издания умалчивает, хотя отмечает, что в целом объемы сопоставимы со столичными мерками.

— На самом деле, что в регионах, что в Москве, построить ресторан стоит одинаково. Даже бывает, что в регионе дороже, потому что нет квалифицированных специалистов, например, по мебели — много что мы изготавливаем в Москве. Кроме того, все стоит дороже, поэтому если взять все вместе – то примерно одни затраты на открытие ресторана в столице, в Казани и в Казахстане, — комментирует бизнесмен.

По сравнению с другими регионами России, по его словам, в Казани все довольно неплохо.

— Здесь побогаче будет и публика, скажем так, более платежеспособная, — отмечает Орлов. Несмотря на то, что в городе открывается много новых мест и наблюдается большая конкуренция, рынок он называет хорошим.

На очереди «Тануки»

Сейчас в Bulldozer Group задумались над тем, чтобы открыть в Казани другие свои рестораны, уже под известными брендами.

— Мы думаем над этим. «Тануки» точно планируем, — говорит президент холдинга. Правда, пока о конкретных сроках не распространяется.

Вместе с тем планов по дальнейшей экспансии рынка в регионах у ресторанной империи нет, поскольку в ближайшем будущем Орлов собирается запускать другие проекты в Дубаях, Саудовской Аравии, Узбекистане и Москве.

Различий в ведении бизнеса в разных странах он не видит, отмечая, что везде он идет успешно. Впрочем, в России холдинг не заметил и экономического кризиса. Говоря об этом, Орлов, первый ресторан которого открылся еще в 1998 году, лишь вспоминает, что раньше публика была менее искушенной.

Журналистам показали все прелести авторской паназиатской кухни

Рестораны со Светлаковым и фитнес-клуб с Тимати

В общении Александр Орлов сдержан и лаконичен. При этом помимо десятков ресторанов у него есть другие проекты, далекие от кухни, но близкие к известным людям. Например, с брендом Black Star они сейчас занимаются открытием фитнес-клуба. Кстати, бургеры бизнесмен ест редко, но о заведениях Тимати отзывается хорошо, называя их отличным проектом.

Кроме того, из уже реализованных и довольно успешно существующих проектов, связанных с общепитом, у него совместная с Сергеем Светлаковым сеть восточных ресторанов Eshak.

— Я занимался продюсированием кино, он тоже был продюсером и автором сценария нашего совместного фильма. В процессе мы как-то так подружились и решили открыть ресторан, — рассказывает Орлов.

О своих звездных партнерах он говорит обыденным тоном, чуть позже добавляя, что помимо фитнес-клуба и новых помпезных ресторанов он подумывает открыть сеть шаурмечных, первые из которых появятся в Москве.

В масс-маркете комфортно, а сегмент «лакшери» стагнирует

Ресторан «Лето» в парке Горького – знаковое место для казанцев, его многие помнят с советских времен. Здание площадью более 1 тысячи кв.м построено в 1974 году, за последние годы много раз сменило собственников. Так, в 2006г. его выкупила компания «Профи Групп», провела полную реконструкцию, а затем продала. В 2016 году рестораном владела компания «СтройТрест», тогда же «Лето» оказалось в эпицентре скандала из-за вырубки деревьев в парке – новый владелец получил у города разрешение расширить здание под семейное кафе. В прошлом году, согласно данным Спарк-Интерфак, точка общепита числилась за бизнесменом Ровшаном Мамедовым, который поссорился с мэрией из-за самовольно построенной гостиницы и был вынужден снести ее. Тогда же, в 2017, развивать объект взялись братья Руслан и Рамиль Сабировы – сыновья гендиректора «Татнефтепродукта» и депутата Госсовета РТ Рустама Сабирова и основатели ресторанов «Марусовка», Mama Deli и «Хумо». Уже в этом году «Лето» перешло московскому холдингу Bulldozer Group.

Брокеры и рестораторы оценивают объем инвестиций в один из старейших казанских ресторанов в районе 40 млн рублей и выше. Для заместителя гендиректора компании «А-Девелопмент» Владимира Шайхиева – этот объект не чужой. В 2006 году он был исполнительным директором «Профи Групп», которая приобрела «Лето»:

— Я могу сравнить: что было и что стало. С советских времен это здание — культовое место для многих поколений, многие помнят, как ели здесь мороженное в креманках. Какое-то время ресторан «Лето» принадлежал «Красному Востоку», потом перешел в частные руки. Провели там полную реконструкцию, ничего старого не осталось. Внешне смотрится очень здорово. Формат считаю успешным. В центре города в рекреационных зонах не так много заведений, а благодаря реконструкции парк Горького сейчас востребован. Большое преимущество, что у них есть заезд с Подлужной. Я, наверное, соглашусь с коллегами, что инвестиции в ресторан обошлись ну никак не меньше 30 млн рублей, учитывая сколько они там сделали, — считает Владимир Шайхиев.

Нурислам Шарифулин, основатель сети ресторанов «P. Love» считает, что москвичи в этот проект вложили даже больше денег. Бизнесмен напоминает, что новому владельцу пришлось снести полздания и заново построить:

— Мы у себя тратим порядка 20 млн рублей в каждый проект, а у них наверняка больше вложений, думаю, за 40 млн точно. Построить же можно по-разному, все зависит от того, как строить, какое оборудование: итальянское или китайское, например. Ребята хорошо вложились, проект получился качественный, мне понравился. Но, если честно, я бы не рискнул сейчас выходить на рынок в таком формате и том ценовом чеке, в котором они работают. Очень узкая прослойка населения может себе позволить столько потратить. Я в масс-маркете, и мне там очень комфортно, вот этот сегмент растет, а тот – стагнирует. Сейчас непростые времена, некоторые рестораны уже переформатировались. Но здесь очень многое зависит от разных факторов. Ушел управляющий – все, бизнес можно закрывать. Бывает, что и с шеф-поваром также. Или наоборот – умирал ресторан, но пришел другой управляющий, качнул и ресторан зажил – так было с «Бурбоном», например. Конечно, сейчас есть мировой тренд, когда еда становится дешевле, а продукты – дороже, они дорожают каждый день, а средний чек в ресторане падает, при этом частота посещений увеличивается. Но я считаю для хорошего качественного проекта в сегменте «лакшери», в котором работает «Лето», в городе всегда будет место для 1-2 таких ресторанов.


1/26
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
Мария Горожанинова, Василя Ширшова, фото Максима Платонова
БизнесУслуги Татарстан

Новости партнеров