ОЭЗ «Алабуга» усилит свой PR выходцем из пресс-службы Рустама Минниханова
Перед особой зоной стоит задача усилить маркетинговое продвижение проекта
ОЭЗ «Алабуга» приняла решение усилить направление продвижения: в управлении по взаимодействию с инвесторами открывается отдел по взаимодействию со СМИ, который будет наращивать масштабы освещения работы «Алабуги» в федеральных СМИ, а PR-отдел будет сосредоточен лишь на маркетинге и поиске новых инвесторов. Эксперты отмечают, что «Алабуге» необходимо работать целенаправленно с теми сегментами рынка и теми странами, на которых она специализируется, постепенно отказываясь от концепции «все для всех». Тем временем в задачах у ОЭЗ к 2020 году — втрое увеличить количество резидентов.
Как стало известно «Реальному времени», особая экономическая зона «Алабуга» расширяет деятельность по продвижению своих возможностей, усиливая работу с федеральными СМИ. Для этого в управлении по взаимодействию с инвесторами на ОЭЗ появится дополнительный отдел по взаимодействию со СМИ и общественностью, который возглавит бывший сотрудник пресс-службы президента Татарстана Михаил Миронов.
Подразделение дополнит уже существующий отдел маркетинга и PR: его начальник Айдар Муртазин подтвердил эту информацию и заявил, что новая структура заработает в ближайшее время. Он пояснил, что отдел возьмет на себя общение с прессой. В обязанностях PR-отдела остается то же маркетинговое сопровождение проектов, что и раньше. Это и отраслевые мероприятия, и участие в международных выставках, поиск потенциальных инвесторов и работа с уже существующими. Получить комментарий у руководства «Алабуги» не удалось: ее гендиректор Тимур Шагивалеев попросил обратиться в пресс-службу, а руководитель управления по взаимодействию с инвесторами Рустем Зарипов оперативно предоставить комментарий не смог.
Как рассказал «Реальному времени» Михаил Миронов, в первое время задача нового отдела — усилить уже существующую работу по продвижению проекта. «Безусловно, у меня есть свои идеи насчет того, как можно усилить направление взаимодействия со СМИ. И здесь я бы хотел делать акцент на связи с местными СМИ, со специальными корреспондентами федеральных изданий», — сообщил он. Новый начальник отдела отметил, что не откажется и от продвижения за рубежом, поскольку зарубежные инвесторы по-прежнему интересны. «Если говорить про кризис, то в связи с ним скорее появляется задача позиционирования ОЭЗ как места, где всегда рады инвестициям вне зависимости от их «национальности». Хороший тому пример — недавний наблюдательный совет, где были одобрены проекты на 36 млрд рублей, в том числе и иностранные. Поэтому моя задача — рассказывать о том, что в России, в Татарстане есть такое привлекательное для инвесторов место и что, несмотря на политические разногласия, бизнес продолжает инвестировать в Россию».
Напомним, «Алабуга» создана вблизи города Елабуги в 2006 году. Предприятиям, разместившим производство в зоне, предоставляется ряд налоговых и таможенных льгот, а также промышленная, инженерная, транспортная и таможенная инфраструктура. В настоящий момент зарегистрировано 42 резидента, из которых 14 — действующие производства. Резиденты освоили 78,7 млрд руб. инвестиций, ежегодно от ОЭЗ в бюджеты поступает 9,2 млрд руб. налоговых сборов. В этом году руководство проекта рассчитывает запустить еще минимум 7 производств, таких как производство листового и автомобильного стекла «Тракья Гласс Рус» и «Аутомотив Гласс Альянс Рус», завод по производству одноразовой посуды «Хухтамаки», производство потолков и подвесных систем «Армстронг Билдинг Продактс», завод «Алабуга-Волокно» по производству углеродных волокон, производство бумажной продукции «Хаят Кимья» и др. На ОЭЗ работает более 4,5 тыс. человек. По задумкам властей, к 2020 году количество резидентов «Алабуги» возрастет до 120 компаний, объем их инвестиций достигнет $12 млрд. Число сотрудников в этом случае должно увеличиться до 16 тысяч человек. На создание ОЭЗ из федерального и республиканского бюджетов было выделено более 10 млрд рублей.
Михаил Миронов родился в 1985 году в Казани, закончил физический факультет КГУ им. В. И. Ульянова-Ленина ( ныне К(П)ФУ — «Реальное время»). С 2005 по 2011 год работал корреспондентом и редактором в ИА «Татар-информ», в 2011–2015 гг. — в пресс-службе президента РТ.
Эксперты «Реального времени» прокомментировали новую маркетинговую политику «Алабуги».
Линар Якупов — советник премьер-министра Татарстана по вопросам взаимодействия с исламскими финансовыми институтами, бывший глава Агентства инвестиционного развития РТ:
— Площадку уже знают, она в России считается одной из самых главных. Сегодня эту площадку нужно продвигать исходя из ее специализации. То есть понимать, какого рода инвесторов мы хотим там видеть. Исходя из этого работать с ассоциациями предпринимателей того или иного направления в других странах: например, всего, что касается переработки химии и нефтехимии, машиностроения, деревообработки и так далее. Теперь уже концепция «все для всех» не сработает. В «Алабуге» появились якорные компании, которые способны собирать вокруг себя и других производителей компонентов, сырья. И, наверное, сейчас уже пора исходя из того, что есть перечень якорных резидентов на этой площадке, подбирать к ним компании, которые бы их дополняли и создавали ценную экосистему.
Тем не менее наших производителей надо сюда звать. Необязательно с основным производством, а с другими проектами. Понятно, что даже если все знают тебя, нельзя останавливаться в продвижении. Потому что сейчас вынуждены будут продвигаться и ульяновские, липецкие и другие особые зоны. Но сегодня «Алабуга» представляет собой не просто инфраструктуру, а экосистему. В рамках подготовки человеческих ресурсов это даст новые компетенции и возможность концентрации кадров по тем секторам, которые там развиваются. И могут возникать новые технологические центры, которые потащат за собой интеллектуальную часть.
Айгуль Мирзаянова — PR-директор NEFIS GROUP:
— Насколько мне известно, наша ОЭЗ «Алабуга» предстает в более выгодном свете по сравнению с подобными зонами, которые располагаются в России. Тем не менее «пиара много не бывает», меняется его качество. В продвижении вообще нет каких-то общих правил, все проекты и задачи разные. Трудно ответить с ходу на вопрос, на что теперь следует делать акцент в продвижении, но главный ответ на вопрос, который необходимо получить, — где, у кого «наши» деньги? То есть составить аватар, портрет целевой аудитории. Второе — исходя из нужд, «болей» и потребностей этой аудитории предложить решение ее проблем. ОЭЗ «Алабуга» может быть для нас уникальным проектом, но если ее нынешняя уникальность не нужна и не интересна потенциальным инвесторам, то денег туда никто не вложит. Третий момент, также существенный — политическая ситуация в мире относительно России. Не буду оригинальной, если скажу, что ставку надо делать на азиатские страны и страны БРИКС.
Наталья Хамидуллина — генеральный директор РА «Концепто»:
— Продвижением ОЭЗ однозначно должно заниматься агентство, имеющее подобный опыт, которое может выполнить такую задачу. Посредством PR-компаний сложно найти инвесторов. PR — это лишь один из инструментов продвижения. Привлечение инвесторов — это политика, а не маркетинг или PR. На мой взгляд, для продвижения данного проекта необходимо проводить различные международные форумы и проводить PR-кампанию этих форумов.
Фото: alabuga.ru, rusauto.net, expert.ru
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.