Только 1 % челнинских предпринимателей пользуются ЭТП

Только 1 % челнинских предпринимателей пользуются ЭТП

Участники секции Сергея Майорова уверены, что для развития МСП в машиностроении необходимо внедрить IQ 300 в ЦКР, вывести МСБ на электронные площадки, создать два высокотехнологичных центра (сертификации и прототипирования), и продолжить государственное софинансирование.

— Наша компания в «тренде», поскольку уже порядка 10 лет мы работаем с предпринимателями малого и среднего бизнеса. Россети – это 228 000 рабочих мест, оборот 200-300 млрд руб. И корпорация постоянно нуждается в тех или иных комплектующих, оборудовании и другой продукции для своей деятельности, — уточнил гость.Результатом плодотворной работы 3 секции, стало обсуждение работы Ассоциации машиностроителей. Также в рамках III съезда предпринимателей, участники разговаривали о возможности поставок продукции челнинских предпринимателей в крупные компании на примере ОАО «Россети». Представители крупнейшей российской холдинговой компании выступили экспертами в вопросе, который волнует сегодня всех челнинских производителей автокомпонентов – как расширить рынок сбыта и стать поставщиком государственной или крупной частной корпорации.

С момента создания Ассоциации машиностроителей, был наработан определенный опыт и определена методика в работе по продвижению продукции предприятий отрасли машиностроения на крупные компании и госкорпорации. Озвучены результаты и проблемы работы с и крупными заказчиками.

Представители Россетей рассказали о требованиях, которые предъявляются к поставщикам. Они отметили, что на сайте компании существуют вполне удобные сервисы для участия в тендерах и своя электронная торговая площадка.

Поскольку компании с госучастием реализуют свои потребности только на основании госзаказа и посредством открытого электронного аукциона, предпринимателям, в том числе и челнинским следует активнее работать с этими ресурсами:

— Только 1 % челнинских предпринимателей пользуются услугами и возможностями электронных торговых площадок. Причина — плохая информированность и отсутствие элементарных знаний. И это по всем регионам.

Недоверие большинства мелких и средних бизнесменов к ЭТП все еще остается. Но от прогресса не уйдешь. Еще вчера предприниматели работали только с живыми деньгами, сегодня все пользуются электронными картами, услугой банк-клиент и электронными ключами. Дойдет дело и до ЭТП.

В ходе обсуждения выяснили, что как бы предприниматели или госкомпании не стремились друг к другу, пока все упирается в доступность финансовых средств. Последние необходимы и для модернизации оборудования, и для повышения качества, и для подготовки кадров. Все это в итоге и будет играть решающую роль в продуктивной кооперации МСБ и крупных компаний при выходе на зарубежный рынок российской высококонкурентной продукции.

Участниками секции были выработаны предложения для резолюции съезда:

— Учитывая, что серьезным сдерживающим фактором является время вывода на рынок новых видов машиностроительной продукции необходимо предпринять, по нашему мнению, следующие шаги:

1. Дать поручение Министерству экономики РТ через участие в конкурсе ведомства России согласно постановлениям: 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства…» и 188 «Об утверждении правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров» об оказании содействия в выделении субсидий:

1.1 на создание испытательного (сертификационного) центра на базе Камского центра кластерного развития в г. Набережные Челны;

1.2 на создание «Центра прототипирования в сфере высокотехнологичного производства» в г. Набережные Челны

2. Продолжить финансирование с возможностью субсидирования затрат:

2.1 для организации бизнес-миссий на крупные предприятия субъектов РФ

2.2 для участия в выставках;

2.3 для посещения крупных корпораций;

2.4 для проведения Дней поставщика в г. Набережные Челны;

2.5 для участия в федеральных конференциях и форумах по закупкам и отраслевой тематике.

3. Рекомендовать предприятиям Камского кластера продвигать свою продукцию через Ассоциацию Машиностроителей города Набережные Челны и Закамского региона.

4. Министерству экономики и Камскому кластеру предложить разработку программы приоритетного финансирования по модернизации оборудования для соответствия требованиям крупнейших заказчиков.

5. Рассмотреть возможность использования решений информационной системы IQ 300 для организации взаимодействия между участниками Камского кластера.

Источник

Мероприятия
комментарии 0

комментарии

Пока никто не оставил комментарий, будьте первым

Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров