ФАС может оштрафовать «Яндекс» за новый слоган «Поиск №1 в России»

Федеральная антимонопольная служба заподозрила компанию «Яндекс» в нарушении антимонопольного законодательства. Ведомство обратило внимание на новый слоган — «Поиск №1 в России», появившийся под логотипом на главной странице поисковика.

«По данному факту ФАС рассматривает возможность применения мер антимонопольного воздействия», — сказал представитель ведомства.

Он напомнил, что законодательство запрещает «недобросовестную конкуренцию путем некорректных сравнений» — с использованием слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «единственный» и других, создающих впечатление превосходства одного товара над другим. Если ФАС решит, что слоган нарушает законодательство, «Яндексу» выпишут штраф от 100 до 500 тысяч рублей и выдадут предписание, передает «РИА Новости».

В самом «Яндексе» заявили, что используют слоган «Поиск №1 в России» временно, в рамках рекламной кампании.

По словам руководителя пресс-службы компании Аси Мелкумовой, слова «Поиск №1 в России» подтверждаются всеми метриками, по которым поисковик «Яндекс» занимает первое место в России по доле аудитории. В июне, по данным Liveinternet.ru, поисковая доля «Яндекса» составила 51,3%, отметила Мелкумова.

Ранее стало известно, что в украинских офисах компании «Яндекс» СБУ проводила обыск. Идет досудебное расследование по статье 111 УК Украины («Государственная измена»). «Яндекс», в свою очередь, отрицает передачу персональных данных украинцев российским спецслужбам.

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров