УФАС по РТ заподозрило два ПАТП, «Банк Казани» и «Лизинг-Трейд» в нарушениях при закупке автобусов на 1 миллиард рублей

УФАС по РТ заподозрило два ПАТП, «Банк Казани» и «Лизинг-Трейд» в нарушениях при закупке автобусов на 1 миллиард рублей
Фото: realnoevremya.ru

Татарстанское УФАС России подозревает нарушение антимонопольного законодательства при закупке 100 муниципальных автобусов. Общая сумма двух попавших в поле зрения УФАС по РТ контрактов — более 0,9 млрд рублей.

К делу привлечены два Казанских ПАТП (№2 и № 4), «Банк Казани» и компания «Лизинг-Трейд».

Поводом для возбуждения антимонопольного дела стали признаки нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в части осуществления согласованных действий при заключении и исполнении муниципальных контрактов на закупку автобусов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

Все участники закупки фактически входят в одну группу лиц: оба ПАТП являются муниципальными унитарными предприятиями, а «Лизинг-Трейд» связан с исполкомом Казани через «Банк Казани».

Кроме того, в Татарстанском УФАС отметили факт наличия лишь одного участника обоих конкурсов и методологии определения цены контракта.

На состоявшемся 5 июля заседании комиссии УФАС по РТ присутствовали представители ПАТП №2, ПАТП №4, исполкома Казани и компании «Лизинг-Трейд». Представители «Банка Казани» на заседание не явились. В ходе заседания ответчики не смогли дать ответы на поставленные вопросы, поэтому рассмотрение дела было отложено.

Алексей Долгих, генеральный директор компании «Лизинг-Трейд», прокомментировал ситуацию «Реальному времени»: «Давайте разъясним. Во-первых, все необходимые документы мы предоставили в срок и в полном объеме, и на это есть все письменные подтверждения от УФАС. Во-вторых, да, «Лизинг Трейд» владеет долей «Банка Казани». Второй частью «Банка Казани» владеет исполком Казани. То, что мы владеем одним и тем же предприятием, не делает нас с исполкомом одной группой и не говорит о том, что действуем в одной цепочке, в одних интересах». Он подчеркнул, что было несколько заседаний и на одном из них поняли, что финансирующим банком был не «Банк Казани», а другой, вопросы к «Банку Казани» были сняты. «То есть сделку «Банк Казани» не финансировал», — рассказал гендиректор «Лизинг-Трейда».

«Если вы сейчас возьмете стоимость автобусов, среднерыночное удорожание, сравните с удорожанием, которое прошло по той сделке, вы увидите, что там очень низкая цена продажи, — пояснил Алексей Долгих. — Для нас, как для «Лизинг Трейда», эта сделка была на грани доходности. Почему ПАТП сделали эту цену максимальной, я не знаю. Мне кажется, поэтому никто и не заявился, потому что слишком низкая цена и очень дешево. Изначально в этом конкурсе планка цены была очень низкой, сделать еще ниже — я не знаю, кто бы смог».

«Банк Казани» прокомментировал ситуацию, сообщив, что в 2016 году не осуществлял кредитование ООО «Лизинг-Трейд» на закупку автобусов для ПАТП №2, ПАТП № 4. Представители банка принимали участие в заседаниях УФАС 27.04.2017 и 22.05.2017. «На 5 июля 2017 года определение об отложении дела в банк не поступало, представители банка не были приглашены и, соответственно, на заседании не присутствовали», — сообщили в пресс-службе банка.

Ранее УФАС по РТ обвинило МУП «Водоканал» в нарушениях при проведении аукциона.

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Новости партнеров