«Яндекс» предложил журналистам и блогерам публиковаться на собственном сервисе

«Яндекс» открывает платформу для издателей, брендов и независимых авторов на базе сервиса «Яндекс.Дзен», сообщил руководитель сервиса «Яндекс.Дзен» Виктор Ламбурт.

«Дзен» — рекомендательный сервис, он формирует персональную ленту новостей для пользователей, объясняют «Ведомости». По мнению Ламбурта, сервисы, задействующие в формировании ленты искусственный интеллект, совершат следующую революцию в медиапотреблении.

Как поясняет издание, «Яндекс.Дзен» выделяет медиаисточники среди множества сайтов, затем начинает работать искусственный интеллект, который выделяет тексты и объекты, сортирует материалы по темам: он учитывает, что люди читают, а что просто просматривают.

«В результате получается лента, которая интересна именно вам, а не вашим друзьям, — как в соцсетях», — говорил Ламбурт. По количеству переходов на сайты «Дзен» уже обогнал все социальные сети, утверждает он.

Ранее «Яндекс.Дзен» публиковал лишь анонсы новостей и другого контента. Теперь издатели и независимые авторы смогут публиковать информацию прямо на платформе. И зарабатывать на этом будет не только «Яндекс»: авторы будут создавать собственные каналы внутри «Дзена», публиковать там контент и зарабатывать на нем, продолжает Ламбурт: они смогут подключать к каналу любые рекламные сети.

Также компания обещает потратить 1 млн долларов на спонсорскую программу для самых лучших авторов, которые согласятся публиковать свой контент в «Яндекс.Дзене» напрямую.

Рекомендательный сервис «Яндекс.Дзен» был запущен в качестве эксперимента для Мексики и Бразилии в 2015 году. В июне 2016 года лента персональных рекомендаций была интегрирована в браузер.

Между тем накануне в киевском и одесском офисах «Яндекса» СБУ провела обыски. Причиной украинские силовики назвали передачу компанией данных об украинских пользователях российским спецслужбам. В «Яндексе» опровергли эти обвинения.

Новости партнеров