Геологи обнаружили доказательства образования первой земной жизни на суше

Ученые из университета Нового Южного Уэльса обнаружили в Австралии один из самых древних следов жизни, который сформировался в окрестностях горячих гейзеров на суше примерно 3,5 млрд лет назад. Об этом говорится в статье ученых, среди которых исследовательница Тара Джокич.

Джокич и ее коллеги нашли первые «вещественные» доказательства в пользу гипотезы, что жизнь зародилась не в воде, а на суше. Доказательства были обнаружены во время раскопок на западе Австралии, где залегают породы формации Дрессер, сформировавшиеся примерно 3,48 млрд лет назад, в предполагаемую эпоху зарождения жизни на Земле, передает «РИА Новости».

Команда Джокич нашла множество следов микробов в двух разных отложениях так называемых «гейзеритов» — горных пород, формирующихся в воде гейзеров и горячих источников. Внутри них ученые нашли отпечатки микробов, пириты и минералы, формирующиеся только внутри или при присутствии живых организмов, а также следы пузырьков газа, для возникновения которых нужны бактериальные белки и другие полимерные молекулы.

Ранее российские ученые создали способные заменить металл полимеры.