Чистая прибыль КАМАЗа по МФСО за 2014 год упала почти на 100% — до 149 млн рублей
Чистая прибыль группы компаний «КАМАЗ» по итогам прошлого года упала почти на 100% до 149 млн рублей. В 2013 году прибыль автогиганта составила 4,36 млрд рублей. При этом предприятию «удалось улучшить показатели рентабельности и EBITDA».
В 2014 году компания продала на 12% меньше автомобилей — 38 644 (в 2013-м — 48 832). По России падение продаж еще существеннее — 14,5% (32 557 против 38 089 в 2013 году), сообщается в пресс-релизе компании по результатам отчетности по МСФО за 2014 год.
Выручка составила 110,5 млрд рублей (-3,3%). Валовая прибыль снизилась на 13,7% — с 16,9 млрд рублей до 14,5 млрд. Понизилась и рентабельность по валовой прибыли на 1,6% и составила по итогам 2014 года 13,2%. EBITDA КАМАЗа по МСФО составила 5,6 млрд рублей (падение сразу на 38%). Чистая прибыль группы компаний составила всего 149 млн рублей (по итогам 2013 года — 4,3 млрд рублей), в процентном соотношении падение составило 96,6%, в денежном — 4,2 млрд рублей.
Чистый долг компании вырос по итогам 2014 года на 9,3% с 11,6 млрд рублей до 12,7 млрд. В компании считают, что уровень долга удалось сохранить «на достаточно приемлемом уровне при существенном увеличении инвестиционных расходов».
Несмотря на полученный в первом полугодии операционный убыток, со второго полугодия группе «КАМАЗ» удалось улучшить показатели рентабельности и EBITDA: так, по результатам года группа вышла даже на положительную операционную прибыль в размере 2,2 млрд руб. с рентабельностью 2,0%.
Как заявил корреспонденту «Реального времени» директор по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, реальная чистая прибыль по МСФО КАМАЗа не 149 млн, а даже чуть выше — 211 млн («Связано это с тем, как считать отчетность: 149 млн — это чистая прибыль главных акционеров, не учитывающая миноритариев»). При этом Олег Афанасьев заметил, что КАМАЗ — единственная автомобильная компания, которая закончила 2014 год с прибылью, тогда как остальные фиксируют убытки.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.