Танкеры с российской нефтью застряли у берегов Китая
Сокращение закупок Индии вынудило российских трейдеров искать новых покупателей в Азии
Пять танкеров с нефтью Urals ожидают покупателей у побережья Китая. Индийские компании сократили закупки российского сырья из-за давления США.
Как сообщает Bloomberg, в Желтом море скопились нефтеналивные суда с российской нефтью Urals. Они ждут, когда частные нефтеперерабатывающие заводы Китая (НПЗ) приобретут их груз. Ранее основным покупателем Urals была Индия, но из-за ужесточения американского контроля над закупками и санкций в отношении «Роснефти» и ЛУКОЙЛа объемы закупок сократились.
По данным Kpler, у побережья провинции Шаньдун находится не менее пяти танкеров с примерно 3,4 миллиона баррелей нефти. Это вдвое больше, чем на прошлой неделе, и максимальный показатель за последние пять с лишним лет.
Обычно китайские НПЗ предпочитают российскую нефть сорта ESPO, которая поступает по трубопроводу ВСТО с Дальнего Востока. Однако сейчас трейдеры вынуждены искать альтернативные рынки сбыта для Urals. В результате импорт российской нефти в Индию может снизиться до 800 тысяч баррелей в сутки — против 2 миллионов баррелей в июне.
Чтобы привлечь китайских покупателей, российские продавцы снизили цены на Urals — теперь они ниже, чем на популярную у заводов Шаньдуна иранскую нефть. Пока неизвестно, нашли ли танкеры покупателей: часто суда отправляются из России без гарантированных контрактов. Помимо Китая, потенциальным рынком сбыта может стать Индонезия, где есть необходимые хранилища.