Совет Федерации принял «пакет Яровой»
29 июня Совет Федерации принял так называемый антитеррористический «пакет Яровой».
На заседании пакет законов презентовал сенатор Виктор Озеров, который также участвовал в разработке документов. Он добавил, что на сегодня по инициативе, касающейся хранения информации операторами сотовой связи, срок хранения уменьшили до полугода. Дату вступления в силу установили на 1 июля 2018 года. При этом конкретные сроки и объемы хранения для каждого вида информации установит Правительство РФ в 2018 году.
«Проделанная работа говорит о том, что Совет Федерации прислушался к пожеланиям сотовых операторов и общественности», — заметил Виктор Озеров, представляя законопроект сенаторам.
Комментируя информацию о затратах, которые «большая четверка» обозначала как 2,2 трлн рублей, Озеров заявил, что, по имеющимся у него расчетам, все расходы будут чуть больше 42 млрд рублей на четыре компании.
Изменение срока наступления уголовной ответственности по ряду статей Озеров объяснил желанием властей предупредить молодежь, что наказание за их действия может наступить с 14 лет.
Также Озеров опроверг слова министра связи РФ Николая Никифорова. Накануне он заявил, что законопроект приняли в спешке. Озеров в свою очередь добавил, что решение было взвешенным.
Законопроект внесли еще 6 апреля, в первом чтении рассмотрели 13 мая, а во втором — 24 июня, парировал сенатор.
Также Озеров рассказал, что накануне разговаривал с президентом РТ Рустамом Миннихановым и спикером Госсовета РТ Фаридом Мухаметшиным о поправках в закон о миссионерской деятельности. Накануне эту часть «пакета Яровой» раскритиковал госсоветник РТ Минтимер Шаймиев.
«Что касается миссионерской деятельности, эта поправка появилась во втором чтении. Так что времени, чтобы объяснить, что она не меняет существующие нормы проведения религиозных обрядов, не было. Суть поправки в том, чтобы запретить в России распространение экстремистских или «ложных» религий.
Сенатор от Татарстана Олег Морозов просил прокомментировать, «не будет ли правоприменитель на свое усмотрение трактовать запрет на проведение религиозных обрядов дома». Озеров заметил, что к традиционным для России религиям этот норматив отношения не имеет. Он касается только представителей новых организаций.
Он также рассказал, что вчера Мухаметшин в телефонном разговоре заявил ему: «Ты меня убедил, ты теперь всех мусульман убеди».
Комментируя законопроект, сенатор от Омской области Елена Мизулина заявила, что инициатива защищает российских детей от Интернета, что очень важно. Трудно переоценить ценность этого закона в борьбе «с различными формами растления наших детей», добавила сенатор. Также, по ее словам, коллеги проделали работу, которую в свое время не смогла решить она.
Сенатор от Владимирской области Беляков в ходе обсуждения заявил, что антитеррористический закон — «это не антитеррористический закон, это закон о тотальной записи, тотальном контроле». Обратил он внимание и на необходимость закупать для этого американское оборудование: «Лучше бы строительство свое поддержали», — заметил он. Что касается второй части пакета законов, то он, по мнению сенатора, нарушает Конституцию.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.