Коллекторам утвердили правила поведения

Профессиональная ассоциация взыскателей утвердила этический кодекс для своих сотрудников.

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) утвердила для своих участников новый этический кодекс, который должен закрепить негласные правила поведения коллекторских агентств. Об этом передают «Известия».

Теперь коллекторам запрещено общаться к должникам на «ты», использовать технические средства, позволяющие скрывать номер телефона при звонках, упоминать в разговоре названия силовых органов (РОВД, МВД, УВД, УМВД и т.д.).

Самое важное правило — ассоциация запретила своим сотрудникам разговаривать о задолженности с детьми и с «третьими лицами», а также препятствовать работе организаций сферы здравоохранения, образования, стратегически важных объектов инфраструктуры.

Так, отныне коллекторам запрещено рассылать сообщения друзьям должника в соцсетях, общаться с коллегами должника по работе и с другими знакомыми. Кодекс обязывает компании разработать сценарии взаимодействия с должником (переговоров, личных встреч, сообщений) и использовать только утвержденные шаблоны.

Ранее жительнице Набережных Челнов коллекторы угрожали распространить ложную информацию о ее ВИЧ-диагнозе.

Новости партнеров