Самым неприятным видом трат казанцев этой осенью стала оплата коммунальных платежей
В октябре этого года самым неприятным видом трат казанцев стала оплата коммунальных платежей и услуг ЖКХ. Против нее проголосовали 41% респондентов, сообщают аналитики сервиса «Авито Работа».
На втором месте у жителей столицы Татарстана оказались расходы по ипотеке или кредиту (33%). Замыкают лидерскую тройку ремонт и бытовые услуги (19%), а также организация праздников и развлечения (19%). Следом за ними идут покупка лекарств и оплата медицинских услуг (18%).
У работающих респондентов из Казани оплата коммунальных платежей является также и самой крупной статьей расходов. Так, треть (33%) отметили, что значительная часть дохода идет именно на оплату услуг ЖКХ. Многие казанцы тратят большую часть зарплаты на продукты питания (31%), ипотеку или кредит (29%), крупные покупки: технику, мебель, отпуск (18%), обслуживание личного автомобиля (17%), а также на ремонт и бытовые услуги (14%).
Отношение к расходам сильно различается в зависимости от места проживания. Например, жители Самары (58%), Челябинска (53%) и Уфы (52%) больше других не любят тратить средства на оплату коммунальных услуг, а в Москве этот вопрос волнует только 39% респондентов.
Кроме того, выяснилось, что мужчин затраты волнуют гораздо меньше, чем женщин. Так, коммунальные платежи не нравятся только 39% мужчинам против 45% женщин, а ипотека и кредит — 26% против 31%.
Основные статьи расходов значительно коррелируются в зависимости от возраста. Например, молодежь (18—24 года) больше других тратит на интернет и мобильную связь (15%), а также транспорт (15%). В то время как основные потребности опрошенных 35—44 лет скорее бытовые: ипотека и кредит (33%), лекарства и медицина (18%).
Напомним, каждому пятому жителю Казани для финансовой безопасности не хватает миллиона рублей. Почти каждому четвертому нужно менее 20 тысяч рублей.
Почти половина (49%) опрошенных жителей столицы Татарстана стремятся немедленно потратить свой дополнительный заработок. Среди причин казанцы озвучили страх потерять средства из-за инфляции (19%), скромность суммы (13%) и нежелание отказывать себе в приобретении понравившихся товаров (10%).
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.