Четверть россиян используют шопинг как средство от депрессии

Четверть россиян используют шопинг как средство от депрессии
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Шопинг в качестве средства от депрессии используют 25% россиян. 20% поддаются импульсивным желаниям что-либо купить, порядка 10% могут совершать покупки на волне паники от новостей, следует из результатов опроса НИУ ВШЭ, сообщает РБК.

Как отметил первый проректор НИУ ВШЭ, заведующий лабораторией экономико-социологических исследований Вадим Радаев, «эмоционально нагруженное потребление» «существовало всегда и везде», но в периоды внешних шоков (когда накапливаются стресс, депрессия, фрустрация) его актуальность повышается.

Такое потребление приносит человеку моральное удовлетворение, но ведет к материальным издержкам и может провоцировать депрессивные состояния, указал автор исследования.

Опрос проводился в июне — июле 2023 года в 55 регионах в формате личного интервью, выборка составила 6 тысяч человек.

Тратит на спонтанные покупки до пяти тысяч в месяц почти половина респондентов (49%) из ПФО. До 10 тысяч незапланированно оставляли в магазине 26% опрошенных, до 30 тысяч — 13%.


Подписывайтесь на telegram-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на RUTUBE, «Дзене» и youtube-каналах «Спорт», «Общество и культура», «Бизнес и технологии».

Маргарита Головатенко
ОбществоВласть Татарстан

Новости партнеров