Большинство россиян перешли на продукты отечественных брендов
Большинство россиян заявили, что стараются покупать продукты отечественного производства. Об этом свидетельствуют данные опроса НПФ «Открытие».
Так, 68% выбирают российские продукты, чтобы поддержать локальные компании.
Еще около 23% опрошенных просто стали чаще покупать продукцию брендов местного производства.
При этом также большинство россиян (70%) отметили, что раньше покупали товары и пользовались услугами зарубежных брендов, которые за последние полтора года покинули российский рынок. Сейчас же большинству удалось найти замену среди продукции российских производителей.
Так, 43% россиян выбирают вместо ушедших брендов продукцию других марок, 33% ответили, что не почувствовали никакой разницы, а 23% отпрошенных стали чаще покупать продукцию брендов местного производства. Четверть респондентов перешли на продукцию отечественного производства, поскольку не смогли найти аналоги ушедших иностранных брендов, а 21% опрошенных всегда пользовались продукцией местных брендов.
И только 5% респондентов ответили, что все иностранные бренды, которыми они пользовались, остались на российском рынке.
Самыми труднозаменяемыми товарами стали лекарства (46%), товары категории «авто и мото» (43%), одежда, обувь и аксессуары (33%), косметика, уходовые и гигиенические средства (29%), корма для животных (20%), лекарства для питомцев (12%), одежда и обувь для детей (13%), другие детские товары (9%), уточняет ТАСС.
Розничный рынок «переварил» санкции и чувствует себя значительно лучше, чем в первом полугодии 2022 года. Оборот розничной торговли в Татарстане вырос до 635,6 млрд рублей, при этом существенный рост в 5,4% показала и непродовольственная розница, в прошлом году пострадавшая от санкций сильнее всего.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.