Верховный суд РТ согласился с освобождением психиатра по делу о взрыве газа в Зеленодольске

Верховный суд РТ согласился с освобождением психиатра по делу о взрыве газа в Зеленодольске
Фото: realnoevremya.ru/Александр Артемьев (архив)

Прокуратуре Татарстана не удалось вернуть завотделением психоневрологического диспансера Зеленодольска под запрет определенных действий. Верховный суд РТ согласился с законностью решения райсуда об отказе в продлении этой меры пресечения, передает журналист «Реального времени»

На заседании апелляционной инстанции адвокат обвиняемой в халатности Павел Мазуренко сообщил, что намерен добиваться прекращения уголовного дела против Евдокимовой. Он уже направил обращение в надзорное ведомство с анализом доказательств по делу, настаивая на том, что в действиях врача отсутствует состав преступления.

Сама Евдокимова участия в заседании не принимала в связи с болезнью

Напомним, претензии к врачу-психиатру появились после взрыва газа в жилом доме Зеленодольска 29 марта 2021 года. Эпицентром стала квартира, где проживал 87-летний Михаил Тимохин, которого за несколько часов до трагедии родные пытались госпитализировать в психиатрический стационар, утверждая, что он угрожает взрывом дома. Евдокимова показаний к госпитализации не выявила.

— Каждый раз на суде я говорю, что никакой моей вины тут нет, — заявляет она. — С 29 марта, когда я узнала, что Следственный комитет считает меня причастной [к совершению преступления] прошло полгода. За это время, на мой взгляд, не появилось ни одного факта, подтверждающего мою вину, — заявляла Евдокимова.

С 1 апреля она находилась под домашним арестом, 16 апреля его заменили на запрет определенных действий. До конца сентября женщина была под наблюдением и ходила со специальным устройством на ноге. Мера пресечения действовала до 30 сентября. 29 сентября с нее взяли подписку о невыезде и надлежащем поведении.

29 сентября с нее взяли подписку о невыезде и надлежащем поведении. realnoevremya.ru/Максим Платонов (архив)

По данным защиты, последние доказательства по делу полностью опровергают версию суицида Тимохина — его смерть наступила от болезни сердца. Причем при исследовании его внутренних органов медики не обнаружили никаких компонентов бытового газа, что означает — мужчина умер еще до того, как в квартире возникла опасная ситуация.

Ирина Плотникова
ПроисшествияОбществоВластьМедицина Татарстан

Новости партнеров