В октябре на городские маршруты в Казани могут не выйти 100 автобусов

Как стало известно «Реальному времени», исполком Казани и Ассоциация автотранспортных предприятий Татарстана пока не могут разрешить проблему приобретения полисов ОСАГО для городских автобусов. На городские маршруты могут не выйти 100 автобусов, что грозит столице республики транспортным коллапсом уже в октябре, когда истечет срок старых страховок.

Страховые компании уже более месяца отказывают перевозчикам в заключении договоров ОСАГО. Отсутствие договора ОСАГО в случае ДТП по вине водителя автобуса грозит не только тем, что ущерб от аварии будет возмещать собственник транспортного средства — автопредприятие, и штрафом за отсутствие страховки в 800 рублей, но и тем, что перевозчик потеряет лицензию, а водитель получит уголовную ответственность за оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности.

Вице-президент Союза страховщиков Татарстана Рустэм Сабиров считает, что ситуация тупиковая.

— Поскольку количество ДТП с участием этой категории автотранспорта постоянно растет, сегодня уже ни одна страховая компания не хочет страховать автобусы, потому что они приносят очень большие убытки. Любой бизнес предполагает работу, по крайней мере не в минус. Так что страховые компании можно понять. Но и автобусы должны возить людей. Единственный выход, как мне представляется, — это вмешательство контролирующих органов.

Подробнее о том, почему страховщики идут на нарушение закона, обязывающего их продавать полисы каждому, кто за ними обратится, а убытки страховых компаний от продажи страховок автопредприятиям растут, несмотря на сокращение количества ДТП с участием общественного транспорта, читайте в материале «Реального-времени».

Ольга Шагиева
ОбществоИнфраструктура Татарстан

Новости партнеров