Московский господрядчик отремонтирует шлюз на Нижнекамской ГЭС за миллиард рублей

Московский господрядчик отремонтирует шлюз на Нижнекамской ГЭС за миллиард рублей
Фото: energybase.ru

Срок реконструкции — сентябрь-2022

ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» подвело итоги тендера на реконструкцию Нижнекамского шлюза на реке Каме в Набережных Челнах стоимостью 1,07 млрд рублей. Работы предстоит выполнить московской компании «Акватик». Шлюз расположен на Нижнекамской гидроэлектростанции в районе Набережных Челнов.

Компания предложила выполнить реконструкцию за 1,07 млрд рублей при начальной цене в 1,1 млрд рублей. Вторым участником конкурса была московская фирма АО «Гидроремонт-ВКК», которая запросила 1,017 млрд рублей, но ее заявка набрала меньший итоговый балл.

Согласно техзаданию, подрядчику нужно реконструировать гидравлическое и механическое оборудование, гидропривод рабочих и аварийно-ремонтных ворот, установить системы электроснабжения от автономного источника питания, реконструировать системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре. Также на новом шлюзе следует установить автоматизированную систему судопропуска с применением микропроцессорной техники. Все работы должны проводиться без прекращения судоходства и должны быть выполнены до 30 сентября 2022 года.

Источник: материалы тендера

Реконструкция Нижнекамского шлюза реализуется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы» и финансируется из федерального бюджета. Ремонт этого сооружения в Челнах станет вторым этапом масштабной реконструкции. В ходе первого этапа работы будут проводиться на территории Чайковского шлюза, в ходе второго — на Пермском, Павловском и Нижнекамском.

В портфеле заказов — реконструкция набережной в Хабаровске

АО «Акватик» основано в 1996 году Сергеем Башкировым. Компания занимается проектированием, строительством и обслуживанием гидротехнических сооружений.

В 2019 году «Акватик» получил выручку почти в 1,1 млрд рублей и чистую прибыль в 17 млн рублей. Компания является крупным господрядчиком — в 2019 году она выиграла тендеры на 3,8 млрд рублей, в 2020-м — еще на 771 млн рублей.

Портфель заказов «Акватика» так или иначе связан с гидротехническими сооружениями. Например, в 2019 году компания занялась реконструкцией набережной в Центральном районе Хабаровска — сумма контракта составила более миллиарда рублей. Еще один крупный заказ, на 857 млн рублей, — реконструкция Павловского шлюза, который, как и Нижнекамский, относится к Камскому бассейну. Как правило, заказчиком работ выступает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

АО «Акватик» основано в 1996 году Сергеем Башкировым. Компания занимается проектированием, строительством и обслуживанием гидротехнических сооружений

Самый загруженный шлюз в Камском бассейне

Нижнекамский судоходный однокамерный шлюз расположен в Комсомольском районе Челнов, на реке Каме, в 280 км от ее устья. Сооружение построили в 1963 году, во временную эксплуатацию ввели в мае 1979 года, а в постоянную — в 1986 году. Мост используется для пропуска судов, поддержания подпорного уровня воды и пропуска паводковых вод, входит в состав сооружений Нижнекамского гидроузла. В прошлом году из-за обмеления Волги Татарстан предложил на совещании Совета Федерации поднять уровень воды в Нижнекамском водохранилище с 63 до 64 метров, чтобы спасти судоходство и рыбный нерест. Соседние регионы тогда холодно отреагировали на инициативу республики.

Отметим, что этот шлюз — самый загруженный в Камском бассейне. В этом году открытие шлюза состоялось на пять дней раньше запланированного срока — 20 апреля.

Первым судном, прошедшим через сооружение, стал танкер «Волгонефть-119» судоходной компании «БашВолготанкер». Не так давно на шлюзе произошла авария — его ворота протаранил буксир. Впрочем, на работе шлюза авария не сказалась.

Нижнекамский судоходный однокамерный шлюз расположен в Комсомольском районе Челнов, на реке Каме, в 280 км от ее устья. Сооружение построили в 1963 году, во временную эксплуатацию ввели в мае 1979 года, а в постоянную — в 1986 году. Фото: Михаил Архипов / cruiseinform.ru

Сейчас из-за значительного и повсеместного износа основных элементов гидроприводов рабочие и аварийно-ремонтные ворота верхних голов, рабочие двустворчатые ворота не достигают нужного подъема.

Татьяна Леухина
ОбществоИнфраструктура Татарстан
комментарии 7

комментарии

  • Анонимно 23 окт
    Казанских нет что-то
    Ответить
    Анонимно 23 окт
    Слишком не по зубам работёнка
    Ответить
    Анонимно 23 окт
    Наши бы дешевле отремонтировали
    Ответить
  • Анонимно 23 окт
    По-московски не дешево
    Ответить
    Анонимно 23 окт
    Надо было поучаствовать в тендере, раз вам дорого
    Ответить
  • Анонимно 24 окт
    А почему московский?
    Своих компаний нет что ли?
    Самим работы нет, Москва от жира бесится, еще мы им помогаем.
    Ответить
    Анонимно 26 окт
    Значит нет, раз никто больше не заявился
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров