Греф и Задорнов считают, что Путина ввели в заблуждение по вопросу эквайринга

Греф и Задорнов считают, что Путина ввели в заблуждение по вопросу эквайринга
Фото: realnoevremya.ru

Глава Сбербанка Герман Греф считает, что президенту РФ Владимиру Путину привели некорректные цифры по банковскому эквайрингу, чем ввели главу государства в заблуждение. Мнение о том, что Путина дезинформировали высказал и предправления «ФК Открытие» Михаил Задорнов.

Речь идет о комиссии банков за операции с безналичными платежами в магазинах. Президент РФ назвал «квазиналогом» взимаемые 3% с операций.

Задорнов заявил в эфире РБК, что единой ставки эквайринга в 3% нет. По его словам, средняя комиссия за операции с картами в торговых точках составляет 1,5—1,7%.

«Наше поколение из Советского Союза, и мы очень хорошо понимаем, к чему ведет попытка ввести какие-то директивные цены и пытаться цены ограничить», — цитируют главу «Открытия» «Ведомости».

В то же время президент Сбербанка тоже высказал мысль, что Путина ввели в заблуждение. Греф также пригрозил возможностью перейти на другую бизнес-модель при обязательном снижении комиссии до европейского уровня (0,2—0,3%). По словам руководителя госбанка, сейчас «Сбер» берет на себя расходы по приобретению, установке и обслуживанию POS-терминалов, но это может измениться.

«Мы разрабатываем сами более инновационные модели. Если это все уйдет, будет переложено на плечи торговцев, первое — их расходы вырастут, и Россия перестанет в течение короткого времени быть лидером. Вот цена вопроса, вот и все. Расчеты мы соответствующие сделали, мы покажем их», — передает слова Грефа «Интерфакс».

«Ведомости» отмечают, что по данным одной из платежных систем, комиссия за эквайринг составляет сейчас 1,5—2,5%. По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), торговые точки платят за прием карт 1—3%.

Ранее Минпромторг РФ не стал поддерживать законопроект о фиксировании комиссии за обработку безналичных операций в магазинах. Специалисты министерства считают, что такой подход отразится только на клиентах: торговые сети не снизят цены, а банки найдут как возместить недополученный доход. Подобным образом оценило инициативу и агентство Moody's.

ЭкономикаБанкиБизнесРозничная торговля

Новости партнеров