Рифкат Минниханов: парковок всегда будет не хватать, но без штрафов порядка не навести

Казань готовится подать заявку в Ertico на проведение европейского конгресса по ИТС

Рифкат Минниханов: парковок всегда будет не хватать, но без штрафов порядка не навести Фото: mic.tatarstan.ru

Татарстан будет подавать повторную заявку в Международный комитет «Ertico ITS Europe» на проведение Европейского конгресса по интеллектуальным транспортным системам в 2020 году в Казани. «Мы от этой идеи не отказываемся», — заявил глава ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов, анонсируя предстоящую международную конференцию ITS Forum-Kazan с участием авторитетных экспертов Ertico. Помогут ли они найти правильное место большому автопарку Казани? «Парковок всегда будет не хватать, но без штрафных санкций порядка не навести», — так прокомментировал он введение «драконовских» мер по штрафованию за парковку в зеленых зонах. Подробности — в материале «Реального времени».

Россия отстает от Европы по беспилотным системам на 20 лет

Готовность российских городов к автоматизированному и беспилотному передвижению станет одной из центральных тем Международной научно-практической конференции ITS Forum-Kazan, которая раз в два года традиционно собирает в Казани авторитетных экспертов в области построения транспортных систем в крупных городах.

Анонсируя на пресс-конференции грядущее событие, глава ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов заметил, что впервые вся повестка конференции посвящена внедрению интеллектуально-транспортных систем в городах — инфраструктуры, без которой невозможен допуск беспилотного транспорта на российские дороги. Главными гостями станут эксперты европейской ассоциации «Ertico ITS Europe», представители Volvo, КАМАЗа, Ростеха, ФГУП «НАМИ», университета МАДИ.

«С 2012 года в Европе происходит динамичное развитие беспилотного транспорта. У них есть специальные целевые программы, ведется НИОКР. Но если в европейских государствах принята стратегия развить территорию для беспилотного движения к 2030 году, то в нашей стране она может появиться, по самым оптимистичным прогнозам, не раньше 2045 года», — рассказал Минниханов. По его оценке, Россия отстает от европейских стран в этом направлении на 15—20 лет. Но этот разрыв можно сократить, если проявить желание к коммуникациям с европейскими производителями беспилотного транспорта и сопутствующей IT-инфраструктуры. «Эту кривую отставания хотелось бы уменьшить, и эта конференция направлена на то, чтобы и показать, что у нас ресурсы», — объяснил значение конференции Рифкат Минниханов. А показать иностранным гостям есть что.

На второй день конференции им покажут разработку беспилотного автомобиля КАМАЗ, которой занимаются в Университете Иннополис, сообщил заместитель премьер-министра Республики Татарстан — министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.

На второй день конференции гостям покажут разработку беспилотного автомобиля КАМАЗ, которой занимаются в Университете Иннополис, сообщил Роман Шайхутдинов. Фото kamaz.ru

С третьей попытки в Брюссель

Впрочем, эта международная конференция служит, в некотором смысле, прелюдией к тому, чтобы Казань смогла выиграть право на проведение в 2020 году Европейского конгресса по интеллектуальным транспортным системам. Как признался Рифкат Минниханов, в прошлом году попытка не принесла успеха.

«Мы очень старались, когда мы защищали заявку в Брюсселе в сентябре прошлого года, — высказал сожаление глава ГБУ. — Честно скажем, мы не победили, но и не проиграли. Если на 2019 и 2021 годы города-победители определены, то 2020 год остается вакантными». Сейчас началась новая волна перезаявочной процедуры, в которую снова включится Минсвязь Татарстана.

«Мы от этой идеи не отказываемся, хотим там участвовать», — заверил Минниханов. «Бог троицу любит, не отпустим этот вопрос», — подтвердил Шайхутдинов, имея в виду, что в первый раз заявка республики представлялась еще в 2014 году, но была отклонена экспертами.

— Победа способствовала бы тому, что ИТС получило новый импульс к развитию в стране! Сейчас в России действует около 200 государственных и частных предприятий (производители, интеграторы, провайдеры, сервисные фирмы), чья работа никак не координируется и не регламентируется в государственном масштабе», — отметил Минниханов. — Ведется разработка «Концепции интеллектуальных транспортных систем в РФ» и проекта закона, но до сих пор они не приняты.

Рифкат Минниханов считает, что головной болью для работодателя будет поиск парковки возле офиса, т. к. ему придется заключать договор с работником на размещение его автомобиля. Фото Романа Хасаева

Когда я приехал на работу, а машину оказалось ставить нельзя

«Когда появится беспилотный транспорт, то стоянки будут не нужны: заказал такси, приехал беспилотник, отвез тебя до нужного места», — шутливо объяснил журналистам преимущества автоматизированного транспорта Рифкат Минниханов в конце пресс-конференции. Уловив повод поговорить по поводу вчерашнего сенсационного решения депутатов штрафовать на зеленой зоне, журналисты не упустили возможности спросить — достаточно ли в Казани парковок?

«Их всегда недостаточно, потому что раньше жилые дома строили без них, без особых норм, — признал экс-глава татарстанского ГИБДД. Однако он видит проблему еще и в том, сможет ли теперь работодатель обеспечить парковку автомобилей работников. «Еще давно, когда я приехал на работу, а машину оказалось ставить нельзя, — вспомнил он курьезы прошлых лет. — Потом нас первое время спрашивали, почему мы нанесли разметку вокруг здания?

Рифкат Минниханов считает, что головной болью для работодателя будет поиск парковки возле офиса, т. к. ему придется заключать договор с работником на размещение его автомобиля. «Тут много вопросов, парковок всегда не хватает. Но какой критерий взять, где можно и нельзя парковаться», — рассуждает он.

Но другой стороны, практика показывает, что парковки, построенные в центре города у ТК «Кольцо» и «Сувар», оказывались незаполненными, а во дворы не заедешь. «Я всегда говорил — установите хотя бы шлагбаум, чтобы скорая и пожарная могли приехать», — советует Минниханов в качестве альтернативы штрафам. «Без штрафов порядок не наведешь».

По словам главы Минсвязи, 40% казанских дворов оснащены системами видеонаблюдения. Фото spsafe.ru

40% казанских дворов оснащены видеокамерами

Их собрать не составит особого труда, т. к. почти в каждом дворе Казани работают видеокамеры. По словам главы Минсвязи, 40% казанских дворов оснащены системами видеонаблюдения.

«В общественных местах, на придомовых территориях многоквартирных домов и в организациях с массовым скоплением граждан установлены 52 тысячи видеокамер», — сообщила пресс-служба Минсвязи РТ. — На базе Геопортала РТ разработана система, которая позволяет получать изображение с камер в режиме реального времени. Сегодня в эту систему уже внесено 23 тысячи видеокамер, а в 2018 году планируется сделать доступным просмотр всех камер, установленных на территории многоквартирных домов».

Луиза Игнатьева
ОбществоИнфраструктураБизнесТранспорт Татарстан
комментарии 10

комментарии

  • Анонимно 22 фев
    Ключевая фраза : " без штрафов". Они другого просто не умеют...
    Ответить
    Анонимно 22 фев
    Бизнес такой...
    Ответить
    Анонимно 22 фев
    это мы по другому не умеем. Не было бы штрафов, то россиянина ничего бы не остановило от правонарушений
    Ответить
  • Анонимно 22 фев
    И все же ситуация на дорогах в последнее время действительно изменилась. Стало меньше ДТП, все едут с нормальной скоростью и смертность уменьшилась
    Ответить
  • Анонимно 22 фев
    пока мы можем соблюдать правила только по методу кнута. Все верно говорит
    Ответить
    Анонимно 22 фев
    а есть места где все иначе?
    Ответить
  • Анонимно 22 фев
    Раньше реально было лучше. Сейчас сделали везде платные, приткнуться негде
    Ответить
  • Анонимно 22 фев
    По всей Казани видеокамеры. Ад для параноика
    Ответить
    Анонимно 22 фев
    Хех) Зато безопасность выше
    Ответить
    Анонимно 22 фев
    Какая разница, если в нужный момент все равно все записи пропадают?
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров