Глава Ростуризма: «Мы предполагаем, что блокчейн может серьезнейшим образом изменить нашу индустрию»

Второй день Kazan Tourism forum начался с размышлений о том, как адаптировать туротрасль под потребности жителей «эпохи большого пальца»

Второй и завершающий день IV Kazan Tourism forum начали с разговора о тенденциях в сфере мирового туризма. О том, почему Ростуризм продвигает Татарстан и чем республика может заинтересовать перспективную в плане туризма аудиторию из мусульманских стран, говорил руководитель агентства Олег Сафонов. В свою очередь, гость из Милана и московский эксперт остановились на теме новых технологий, которые уже начали существенно менять в том числе и рынок туризма. Подробности — в материале «Реального времени».

В Татарстан — за халяльным туризмом

Если в первый день IV Kazan Tourism forum открылся презентацией различных кейсов по развитию территорий, то второй день начался с трендов в сфере мирового туризма. Открывал сессию федеральный гость — глава Ростуризма Олег Сафонов, который начал с того, что в преддверии ЧМ по футболу в 2018 году Татарстан представляет особый интерес как площадка для проведения футбольных матчей.

— Эти обстоятельства открывают возможности по широкому продвижению туристической уникальности Татарстана за рубежом. В настоящее время Федеральным агентством по туризму реализуется программа продвижения чемпионата мира 2018 года и туристических возможностей городов-организаторов, которая включает серию роуд-шоу в странах Европы и Латинской Америки. 11 августа уже прошли презентационные мероприятия в Германии, городе Ростоке, 26 октября — во Франции, Париже, 7 ноября состоится роуд-шоу в Перу, 9 ноября — в Аргентине, 10 ноября — в Уругвае, 14 ноября — в Бразилии, 24 ноября — в Великобритании, 29—30 ноября — в Испании, в двух городах — Барселоне и Мадриде, — перечислил Сафонов, акцентировав внимание на том, что презентации организованы на средства федерального бюджета.

Но ЧМ по футболу, по мнению главы Ростуризма, не единственное, что может привлечь турпоток в республику. Особый интерес, по его словам, она представляет для туристов, исповедующих ислам. Со ссылкой на экспертов он отметил, что мусульманские страны являются одним из перспективных рынков с точки зрения въездного туризма. Ожидается, что к 2020 году количество туристов-мусульман увеличится до 156 млн человек.

— Согласно исследованиям, которые были проведены платежными системами, туристическими порталами, мусульмане в возрасте от 18 до 36 лет к 2025 году будут тратить на путешествия более 100 млрд долларов в год — это вдвое больше, чем в 2016 году, — привел прогноз Сафонов. В целом их расходы на туризм через 8 лет могут увеличиться втрое.

Привлекать путешественников из мусульманских стран собираются по всей России в рамках реализующейся сейчас программы Halal Friendly, которая подразумевает адаптацию условий под потребности исламской аудитории.

Интернет как инструмент для продвижения

Для того чтобы рассказать об онлайн-продвижении туристических дистанций из Милана в Казань, специально приехал руководитель отдела стратегических проектов (сектор путешествий) Amadeus Сандро Куцоллин. Харизматичный итальянец, извинившись на английском за плохой русский, начал свою презентацию с картин Василия Кандинского, заметив, что Россия дала миру множество великих художников. На следующем слайде также было буйство цветов, правда, за каждой цветной точкой скрываются пользователи различных сайтов — начиная с «Фейсбука» и заканчивая TripAdvisor.

В качестве примера анализа пользовательских запросов, Сандро Куцоллин привел статистику немецких запросов относительно путешествий по России. Так, ежемесячно наша страна фигурирует в запросах 67 тысяч немецких туристов. При этом только 32% из них смотрят только Россию. Она конкурирует с Турцией, Румынией, Казахстаном, Польшей, Украиной и Болгарией. Полученные данные могут стать инструментом в ходе продвижения того или иного туристического продукта.

Подводя итоги, итальянский гость отметил, что 87% людей решают, куда им поехать в путешествие с помощью интернета, и представители принимающей стороны упускают возможность привлечь туристов, если их туристические предложения не представлены во всемирной паутине. Кроме того, путешественники в среднем выбирают из 12 маршрутов, и здесь нужно прорекламировать свой объект, чтобы он заинтересовал. Третий тезис касается работы с сайтами — согласно исследованиям компании, люди пользуются 38 различными порталами, и с ними нужно вести партнерские отношения. Четвертый и последний тезис звучит как «более 100 целевых маркетинговых организаций (организации, которые продвигают территорию, — destination marketing organization (DMO), — прим. ред.) к 2020 году инвестируют не менее 1 млн евро в онлайн-маркетинг».

«Жители «эпохи большого пальца»

Продолжила тему новых технологий Екатерина Меренчук, менеджер по маркетингу Visit Britain. Ни для кого не секрет, что сейчас люди практически все время находятся с телефоном в руках, используя его для коммуникации в социальных сетях, поиска места для отдыха, билетов, заказывая онлайн еду, одежду или такси — этот список можно продолжать очень долго. Как метко в ходе сессии отметил ведущий Евгений Маликов, мы — «жители «эпохи большого пальца».

Екатерина Меренчук предлагает задуматься, на каком этапе можно повлиять на потенциального клиента.

— Первое — это вдохновение. Увидел фото в «Инстаграме», видео или обзор какого-нибудь известного блогера на «Ютьюбе». Второе — бронирование. Уже сейчас это происходит моментально. Третье — дополнительное преимущество: что я могу получить как турист от путешествия? И четвертое — новые потребности во время поездки. Сейчас путешествие — это не просто веселое времяпрепровождение, это еще приобретение каких-то новых навыков, — отметила спикер.

По ее словам, к 2020 году 29% россиян будут совершать покупки через мобильный, и в скором будущем барьер между желанием и приобретением сотрется. В качестве успешного примера Екатерина Меренчук привела торговый центр в Сиднее, который заключил контракт с музыкантом, совместно выпустил клип, где показываются последние новинки ретейлеров ТЦ, и пользователи во время просмотра могут выбрать себе «лук» и даже его купить. Еще один пример — сеть отелей, которая создала специальный канал для бронирования прямо в «Инстаграм».

— Отправка запросов и даже бронирование туристических продуктов в будущем станут очень простыми, потому что туристам даже не придется покидать свои мессенджеры — они будут подтверждать бронирование, узнавать последние новинки — и все это будет происходить в мессенджерах. Отсюда вывод — туристической индустрии не стоит тратить огромные бюджеты на создание своих сайтов, — говорит Меренчук.

В подтверждение своих слов спикер приводит пример наиболее успешной, на ее взгляд, прямой коммуникации. Так, проект What's cook совместно с брендом майонеза открыли чат с шеф-поварами в WhatsApp. Для участия нужно было ввести свой номер телефона на официальном сайте, после чего организаторы связывались с пользователями через мессенджер и обсуждали, что приготовить на основе продуктов, которые есть у человека в холодильнике.

Блокчейн изменит рынок туризма?

Среди других трендов по маркетингу представитель Visit Britain называет потребность туристов в определении своей геолокации. Так, согласно исследованию компании, 46% россиян заинтересованы в сервисе, который будет определять их местоположение. Помимо этого, путешественники хотят видеть страну глазами местных жителей, таким образом уходя от сформировавшегося относительно недавно понятия «турист».

Глава Ростуризма Олег Сафонов, судя по всему, не мог не прокомментировать перечисленные выше тенденции, завершив сессию небольшой ремаркой. Он рассказал, что в агентстве также серьезно занялись новыми технологиями, в частности блокчейном.

— Мы сейчас в рамках Федерального агентства по туризму очень серьезно изучаем эту технологию и возможности ее использования для повышения качества обслуживания туристов. Мы предполагаем, что это может серьезнейшим образом изменить нашу индустрию, потому что, конечно, те технологии, которые сейчас создаются, позволяют потребителю напрямую работать с производителем, убирая всех посредников.

По его словам, в агентстве убеждены, что в ближайшие 5—10 лет технология блокчейн серьезно изменит рынок туризма.

Мария Горожанинова

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

БизнесУслуги

Новости партнеров