А была ли бронь: «Корстон» судится с исполкомом Казани из-за неприехавших министров спорта

Сумма претензий отеля к Комитету содействия развитию туризма города может составить 2,9 млн рублей

«Корстон» через суд намерен взыскать с Комитета содействия развитию туризма города Казани около 2,9 млн рублей по двум искам. Один из этих исков рассмотрели в арбитраже вчера — он оказался связан с требованием неустойки за то, что на делегатов Международной конференции министров и высших должностных лиц, ответственных за физическое воспитание и спорт (МИНЕПС), проходившей в Казани, понадобилось меньше номеров, чем запросили по договору. При этом о сути претензий представитель структуры исполкома города узнал только на заседании суда. Ранее исполкому и «Корстону» уже приходилось встречаться в суде, но на других ролях. Подробнее об этом — в материале «Реального времени».

«Все акты подписаны, все суммы уплачены»

Накануне в Арбитражном суде РТ начался процесс по иску ООО «Корстон-Казань» к Комитету содействия развитию туризма города Казани на сумму более чем 1,4 млн рублей. Иск связан с размещением в отеле «Корстон» делегатов Международной конференции министров и руководящих работников, ответственных за физическое воспитание и спорт (МИНЕПС), проходившей в Казани с 14 по 17 июля 2017 года. «Корстон» потребовал взыскать около 1,45 млн рублей задолженности, связанной с размещением делегатов этой конференции.

Хотя представитель структуры исполкома в суде Ксения Гайнанова знала, с каким именно событием связан иск, откуда взялась задолженность, до начала суда она пояснить не смогла. «Мы сами не понимаем: подали на нас в суд — мы приходим. Мы размещали глав государств. «Корстон» считает, что мы что-то недоплатили. Все акты подписаны, все суммы уплачены», — прокомментировала она ситуацию.

С появлением начальника юридического отдела «Корстона» Наталии Емельяновой ситуация тоже прояснилась не сразу, пусть судья Резеда Гараева и предпринимала активные попытки разобраться во взаимоотношениях гостиницы и структуры исполкома. Выяснилось, что комитет заключил с «Корстоном» договор на предоставление номеров для делегатов МИНЕПС, за что заплатил 6,66 млн рублей. Однако в «Корстоне» сочли, что исполком еще не до конца расплатился с гостиницей.

«Заблудившиеся» документы и пустующие номера

Емельянова предоставила суду ряд односторонних актов о оказании гостиничных услуг некой «клиентской группе» на заявленную в иске сумму в 1,45 млн рублей. Она подчеркнула, что эти акты «Корстон» еще до судебного разбирательства отправлял в комитет, но документы вернулись в гостиницу, не найдя адресата (представитель комитета подтвердила, что до этого дня их также не видела). Поначалу эти документы вызвали у ответчика недоумение: «клиентскую группу», всех участников форума уже обслужили на более чем 6 миллионов, о ком же еще идет речь?

«Мы не видели этих документов, мы не знаем и не понимаем из искового заявления, какие лица еще проживали и какие акты выставляются. За всех проживающих лиц», — заявила в суде Гайнанова. Складывалось впечатление, что к делегатам прикрепилась еще некая группа лиц, которые под видом участников форума пожили в «Корстоне».

Позже ситуацию удалось прояснить. Договор между «Корстоном» и комитетом предусматривал предоставление 317 номеров для участников форума, однако те заняли только 246. В «Корстоне» сочли, что, вне зависимости от нагрузки, структура исполкома должна оплатить все номера полностью. По мнению истца, это следует как из самого предмета договора, в котором фигурируют именно 317 номеров, так и из пункта договора, который предусматривает компенсацию в случае аннулирования бронирования или незаселения делегатов.

Гайнанова возразила, что комитет вообще не бронировал в «Корстоне» ни одного номера. «У нас нет обязанности изначально оплачивать 317 номеров, мы должны направить предварительную заявку. Это же главы государств, у них очень сложный график… Это не бронирование в силу договора, а возможность заселения, предварительная договоренность», — заявила она. В итоге составлялась не общая заявка, а списки заселения на каждый день в необходимом для делегатов количестве.

Емельянова подтвердила, что помимо заключения договора исполком не подавал каких-либо заявок именно на бронирование (даже на те 246 номеров), в связи с чем отель зарезервировал под делегатов все 317 номеров.

— Неоформление надлежащих документов ответчиком не означает, что этого заселения не было, — заявила она. — Номера простаивали, мы в них никого не заселяли.

В итоге суд, истец и ответчик совместными усилиями пришли к выводу, что «Корстон» просит взыскать с исполкома по договору штраф, а не задолженность. Рассмотрение дела пройдет 29 ноября.

«Корстон» и исполком не ограничились одной претензией

Любопытно, что 3 октября, почти через две недели после регистрации рассмотренного вчера иска, «Корстон» подал еще один иск к Комитету содействия развитию туризма Казани. При этом сумма исковых требований в нем оказалась точно такой же, как и в рассмотренном вчера деле. Иск пока не принят к рассмотрению, однако неизвестно, связан ли он с тем же событием.

Вместе с тем «Корстон» уже не в первый раз сталкивается в арбитражном суде с исполкомом Казани, однако на прошлом процессе гостиница выступала в роли ответчика.

Как ранее писало «Реальное время», в 2016 году у отеля истек срок согласования массивной надписи «KORSTON» на его крыше, а новое ему не выдавали. Исполком Казани отнес улицу Николая Ершова, где расположен «Корстон», к перечню проспектов с повышенными требованиями к эстетике городской среды и настоял на демонтаже конструкции. Схожий иск исполком подавал к казанской «Ривьере». За коллег по гостиничному бизнесу тогда вступалась Ассоциация рестораторов и отельеров Казани и Татарстана, обещая выступить с законодательной инициативой на федеральном уровне.

«Корстон» уже не в первый раз сталкивается в арбитражном суде с исполкомом Казани, однако на прошлом процессе гостиница выступала в роли ответчика. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

В остальном «Корстону» относительно редко приходится сталкиваться с необходимостью через суд взыскивать с госструктур неустойки либо долги за предоставление помещений. В картотеке арбитражного суда можно найти несколько исков ООО «Корстон-Казань» к арендаторам офисов и рекламным агентствам, размещающим баннеры и видеорекламу, но с крупными республиканскими госструктурами по вопросам аренды до этого отель сталкивался лишь единожды: когда взыскивал через суд с «Татмедиа» 325 тысяч рублей долга за некое мероприятие, прошедшее 28 января 2014 года (судя по всему, речь идет о республиканской премии «Главный по факту»). При этом ответчик ходатайствовал в ходе рассмотрения дела о заключении мирового соглашения, но «Корстон» настоял на том, чтобы взыскать задолженность через суд.

Александр Артемьев
БизнесУслуги

Новости партнеров