Какой казанец не любит зимней езды: сколько стоит подготовка автомобиля к холодам
В условиях подорожания резины и конкуренции небольших сервисов «официалы» идут на снижение цен и бесплатную «переобувку»
Дорогая резина ударила по карману автолюбителей. Однако официальные сервисные центры, чувствуя конкуренцию со стороны небольших сервисов и стараясь нивелировать рост цен, пошли на бесплатное хранение и шиномонтаж, а некоторые сбавили стоимость и прочих своих услуг. Именно поэтому сезонное обслуживание для большинства моделей либо не выросло в цене, либо снизилось. Однако этого нельзя сказать о моделях марки Nissan. Их владельцам придется теперь обслуживаться у другого «официала», цены на сервис у которого отличаются от «акосовских» и не всегда в плюс клиентам. Подробнее в материале «Реального времени».
Что и как сравнивали?
Для начала традиционно о том, какие автомобили мы брали, что сравнивали и как считали. Как и в прошлом рейтинге, аналитическая служба «Реального времени» взяла самые популярные авто по объему продаж. Соответственно, список несколько изменился по сравнению с прошлым годом. Из рейтинга выпал главный отечественный внедорожник и самый дорогой в обслуживании среди российских автомобилей «УАЗ Патриот». Зато добавились сразу три кроссовера: новинки Renault Kaptur и Hyundai Creta, взломавшие российский рынок в своем классе в этом году, и уже почти классика Volkswagen Tiguan. Также в новой двадцатке самых продаваемых нет прошлогодних любимцев публики Kia Ceed, Nissan Almera и «Лады Приоры». Вместо них в рейтинг попал бюджетный Datsun On-Do.
По традиции мы оценивали обслуживание в официальных сервисных центрах и брали те услуги, которые центры предоставляют в рамках сезонной подготовки. Естественно, далеко не каждый автовладелец делает перед зимой регулировку углов установки колес (развал-схождение) и сдает летнюю резину на сезонное хранение. Однако для чистоты оценки мы берем все эти услуги. Среди затратных статей у нас отсутствует замена масла, так как в официальных сервисах применяются синтетические масла, которые не предполагают сезонной смены.
В рейтинге взяты самые низкие цены. Мы также учитывали все акции у официальных дилеров.
Резина бьет по карману, но можно сэкономить на «переобувке»
Наконец, главное допущение: в расчет включена покупка зимней резины, которую, естественно, приобретают на несколько лет, но которая больше всего бьет по карману любого автомобилиста перед зимой.
Правда, в этом году для любителей дорогой резины есть небольшой плюс. Как уже ранее рассказывало «Реальное время», из-за того, что автолюбители стали переключаться на более дешевые марки, продавцы стали поднимать цены именно на них. А вот дорогая резина либо осталась на уровне прошлого года, либо поднялась в цене незначительно.
Тем не менее в большинстве случаев именно резина среди всех позиций показала рост цен. Так, Nokian представил модель Nordman 7, которая оказалась дороже аналога-предшественника Nordman 5 на 7—10%. Nordman 5 же относительно прошлого года в автосалонах выросла в цене в салонах на 10—15%, и в отдельных салонов оказывается даже дороже Nordman 7.
Это подорожание официальные дилеры стараются сбалансировать акциями: бесплатной заменой сезонной резины или также бесплатным ее хранением. Кроме того, «официалы» в целом умерили свои аппетиты, вероятно, чувствуя нарастающую конкуренцию со стороны «кустарей» и мелких сервисов. В итоге на большую часть услуг цены либо не поднялись, либо даже упали. Это позволило снизить для большинства моделей конечную стоимость подготовки к зиме, даже несмотря на подорожавшую резину.
Клиническая смерть «Акоса» ударила по кошельку владельцев «Nissan»?
Как и следовало ожидать, в верху рейтинга оказались преимущественно внедорожники и кроссоверы. Лидирует второй год подряд Nissan X-Trail. Причем его предсезонное обслуживание относительно 2016 года выросло в цене с 38 420 до 40 500 рублей. В отсутствие «Патриота» на втором месте оказался еще один Nissan — Qashqai. Его подготовка к зиме обойдется в 34 900 рублей, что почти на 4 000 выше цен прошлого года.
Дело тут не в жадности официального дилера, а в его смене. В прошлом году все «Ниссаны» обслуживались в «Акосе». Однако компания находится фактически в предсмертном состоянии: часть юрлиц обанкрочена, а большинство салонов закрылось, включая салон Nissan. Официальное обслуживание теперь перешло «Марке», цены у которой отличаются от «акосовских». Так, для X-Trail предсезонная диагностика обойдется в 2100 рублей (а не в 1920), замена резины — в 2500 (а не в 2200), сезонное хранение в 2000 (а не в 400). Зато регулировка развала-схождения у «Марки» дешевле — 1100 рублей (при 1500 у «Акоса»).
Среди кроссоверов и внедорожников в обслуживании также подорожала Toyota RAV4 — с 29 515 до 31 160 рублей. Тот пример, когда не спасают даже акции. Она же вышла на третье место в рейтинге.
Среди отечественных внедорожников самым дорогим в обслуживании оказалась «Лада 4х4». Если бы не акции на сезонное хранение резины, ее подготовка к зиме обошлась бы на уровне прошлого года.
Небюджетный в обслуживании Datsun On-Do и дешевые «Веста» и «ИксРэй»
Среди более легких автомобилей в лидерах серьезных перемен не произошло: самыми дорогими в предсезонной подготовке по-прежнему являются Toyota Camry и Renault Duster. Но если обслуживание первой несколько выросло в цене, то второй — незначительно подешевело.
Больше удивил Datsun On-Do, который продвигается как бюджетный народный автомобиль. В стоимости обслуживания он приближается к кроссоверам или дорогим иномаркам — 21 500. Абсолютное большинство отечественных марок вазовского производства, да и многие зарубежные бренды, чье производство локализовано в России, оказались на 20—25% дешевле по цене подготовки к зиме. К слову, продукция АвтоВАЗа по-прежнему одна из самых дешевых в обслуживании, даже новинки «Веста» и «ИксРэй» не поднимаются выше 17 тыс. рублей.
Автомобиль | Диагностика авто (Ходовая, электрооборудование, ремни, диагностика ЭБУ, тормоза) | Замена резины (снятие, установка, бортирование, балансировка) комплекта | Развал-схождение (работа) | Услуга хранения, руб./сезон за комплект | Марка резины |
Nissan X-Trail XE 2WD 6МТ 2 л. 144 л.с. (106 кВт) АКОС АИ-95 | 2 100 | 2 500 | 1 100 | 2 000 | YOKOHAMA |
Nissan Qashqai SE+ 2 л. 144 л.с. АКОС АИ-95 | 2 100 | 2 500 | 1 100 | 2 000 | Nokian Nordman 7 |
Toyota RAV4 Классик 2 л., 6 МТ, 146 л.с. (107 кВт) ТТС АИ-95 | 1 500 | 0 | 1 500 | 0 | Nokian Nordman 7 |
Kia Sportage Classic F1W52G617 D430 2 л. 16 кл. 6МТ 150 л.с. ТТС АИ-95 | 1 800 | 0 | 999 | 0 | Nokian Nordman 7 |
Mazda CX-5 Drive 2 л. 6МТ 150 л.с. (110 кВт) ТТС АИ-95 | бесплатно при покупке резины | 0 | 850 | 0 | Nokian Nordman 7 |
Toyota Camry Стандарт 2 л. 16 кл. 6АТ 150 л.с. (110 кВт) ТТС АИ-95 | 1 500 | 0 | 1 500 | 0 | Nokian Nordman 7 |
Лада 4x4 3 дв. 1,7 л. 8 кл. 83 л.с. (61 кВт) КАН АИ-92 | 858 | 0 | 650 | нет | Nokian Nordman 7 |
Renault Duster Authentique 1,6л. 102 л.с (75 кВт) ТТС АИ-95 | 2 300 | 1 | 1 099 | 17 | Nokian Nordman 7 |
Renault Kaptur 1,6 л, 114 л.с., 4х2, МКП5 | 2 300 | 1 | 1 099 | 17 | Nokian Nordman 7 |
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.