«Акос» продает последнее, чтобы рассчитаться по кредитам

От автоимперии остались лишь салон ГАЗ и центр KIA без машин

«Акос» начал распродавать остатки своего бизнеса. На сайте бесплатных объявлений появилась информация о продаже самого крупного автосалона по адресу: проспект Победы, 214, где раньше располагались дилерские центры Nissan и Datsun. Еще месяц назад в компании заявляли, что работают в обычном режиме, однако сейчас не функционирует даже сайт. Топ-менеджеры компании говорят, что до краха автомобильную империю довел кризис и переоценка собственных сил. Подробности — в материале «Реального времени».

Сайт продан, салон продается

Объявление о продажи имущества «Акоса» появилось в «Авито» 18 октября. Речь идет об объекте по адресу: проспект Победы, 214. Он состоит из двух автосалонов площадью 1 079 и 4 597 квадратных метров и земельного участка площадью 7 517 «квадратов». Продавец отмечает, что в здании есть все телекоммуникации, диодное энергосберегающее освещение. Территория огорожена, со шлагбаумом. Объект находится на первой линии с высоким автомобильным трафиком. Стоимость здания автосалона оценена собственником в 299 млн рублей. Ранее по адресу располагались два дилерских центра — Nissan и Datsun.

Интересно, что еще месяц назад в «Акосе» заявляли, что работают в обычном режиме. На сайте компании было указано, что действуют три автосалона в Казани и один в Набережных Челнах, в наличии 272 новых автомобиля. Однако сейчас и сайт не работает. С домена akoc.ru пользователей отправляют на сайт компании «Трейд Диллер». Каждый из дилерских центров получил свой адрес в интернете, однако по контактам Nissan-Акос и Datsun-Акос, отвечает уже автосалон «Марка». Менеджер «Марки» объясняет покупателям, что «Акос» давно закрылся и приглашает за автомобилями в свой салон по адресу: ул. Чуйкова, 54.

Формально у «Акоса» остался еще автосалон, специализирующийся на продаже Kia, по адресу: ул. Аделя Кутуя, 96, он пока работает. Однако потенциальным покупателям говорят, что машин в наличии нет, а привезти их можно только под заказ. Еще один салон «Акоса» находится в Набережных Челнах, там продают автомобили ГАЗ. По словам менеджеров: салон работает, а машины есть в наличии.

Примечательно, что в приемной «Акоса» как и месяц назад утверждают, что работают в обычном режиме, в том числе работают и выставленные на продажу салоны на проспекте Победы.

Формально у «Акоса» остался еще автосалон, специализирующийся на продаже Kia. Фото tavto.ru

«Успешно оптимизируют свой бизнес»

Здание на проспекте Победы, 214, согласно выписке Росреестра, принадлежит ООО «Эхотехсервис». С 2009 года, по данным системы «Спарк-Интерфакс», владельцами этого ООО были как сам Стариков, так и другие отцы-основатели «Акоса» — Михаил Котляров, Эдуард Мухтаров, Сергей Кулагин и их родственники.

С февраля 2017 года компания на 80% принадлежит Екатерине Александровне Стариковой и с ноября 2016 года — на 20% Олегу Александровичу Старикову, вероятнее всего, дочери и сыну одного из топов «Акоса» — Александра Старикова.

Само здание автосалона и участок под ним находятся в залоге до 2018 года у «Энергобанка». Договор с кредитной организацией заключен в 2015 году. В «Энергобанке» о продаже имущества знают и претензий не имеют.

— Группа компаний «Акос» успешно оптимизирует свой бизнес. Все их действия по залоговому имуществу полностью согласованы с залогодержателем. Каких-либо судебных требований к собственникам указанных залогов не предъявлено и оснований их заявления в настоящее время не имеется, — прокомментировали «Реальному времени» в ПАО «Энергобанк».

Должники со стажем: «Акос» банкротят пять банков

«Энергобанк», пожалуй, единственный банк, у которого к «Акосу» нет претензий. В арбитражном суде Татарстана идут процессы в отношении ООО, входящих в группу компаний и топ-менеджеров, которые выступали поручителями по кредитам. Иски о несостоятельности подали сразу пять банков — «Тимер Банк», «Промсвязьбанк», «АКИБАНК», «Ак Барс» Банк и Сбербанк. Первым банкротить «Акос» начал Сбербанк.

У Сбербанка, кстати, в залоге находился автосалон «Акоса» по адресу: Горьковское шоссе, 49. В декабре 2016 году он отошел ему за долги. В 2012—2014 годах банк и «СТО КОМАВТО» (входит в группу АКОС) заключили ряд кредитных договоров, в том числе ипотечный, на сумму 87,6 млн рублей. У Сбербанка это был основной актив «Акоса», хотя и не единственный, кроме него — запчасти и аксессуары.

Автосалон на Горьковском шоссе выставлен на продажу месяц назад. Покупателя все еще не нашли, хотя просят за объект в два раза меньше, чем за салон на проспекте Победы. Более того, Сбербанк в третий раз скидывает цену — начали со 149 млн, потом скинули до 138 млн, сейчас цена опустилась до 128 млн рублей.

— Людей смущает высокая цена, и местоположение не самое удачное, нужно людей как-то привлечь, чтобы они ходили в этот салон. И здание простояло без отопления год, — говорит менеджер объекта Леван Шакия.

Крах автомобильной империи: не рассчитали собственные силы

Интересно, что и со Сбербанком, и с другими финучреждениями предприятие работало на первых порах успешно. В Сбербанке «Реальному времени» рассказали, что сотрудничество началось в 2009 году, в разгар кризиса. Когда позже у компании появились проблемы с выплатой кредитов, то были попытки реструктуризировать долг, но «не позволили финансовые показатели компании».

Проблемы у «Акоса», как ранее рассказал «Реальному времени» один из собственников Михаил Котляров, начались в 2013 году.

— Не рассчитали собственные кредитные силы, плюс кризис, который в 2014 году произошел, — объясняет финал в общем-то преуспевающей компании бывший топ-менеджер.

Котляров покинул компанию летом 2016 года. Он как физлицо сейчас тоже в стадии банкротства. Вместе с ним о несостоятельности объявил и Александр Стариков. Ранее «Реальное время» писало, что иск в отношении него в размере 171,3 млн рублей подал «Тимер Банк». Долг топ-менеджера возник по трем кредитам, которые лично он не брал. Непосредственным заемщиком было входящее в группу АКОС ООО «Комавто», а Стариков был поручителем. Общая сумма претензий кредиторов к руководству «Акоса» — более 320 млн рублей.

Дарья Турцева
Справка

АКОС на рынке с 1991 года, группа специализируется на продаже, сервисном и гарантийном обслуживании автомобилей, поставке запчастей и аксессуаров. АКОС — дилер Nissan, Infiniti, Datsun, KIA, Suzuki и ГАЗ. По данным «СПАРК-Интерфакс», единственным владельцем УК «АКОС» сегодня является Елена Мухтарова, а Стариков, Котляров и Эдуард Мухтаров — учредители множества других компаний условной группы АКОС. В последний раз УК «АКОС» отчитывалась о финансовых результатах в 2015 году. Ее выручка тогда составила 1,71 млн рублей, чистая прибыль — 1,35 млн рублей


БизнесРозничная торговля
комментарии 10

комментарии

  • Анонимно 19 окт
    Разве салон Газ не принадлежит самой ГАЗ?
    Ответить
  • Анонимно 19 окт
    Все, хана Акосу...
    Ответить
  • Анонимно 19 окт
    Теперь учредители объявят о своем банкротстве и не должны будут банкам
    Ответить
  • Анонимно 19 окт
    Инфинити на Южке работает в итоге?
    Ответить
    Анонимно 20 окт
    Работает
    Ответить
  • Анонимно 19 окт
    Хороший был магазин, покупал там когда первую машину
    Ответить
    Анонимно 19 окт
    И витары той уже нет, и акоса нет теперь
    Ответить
  • Анонимно 19 окт
    Появятся другие дилеры.
    Ответить
    Анонимно 20 окт
    какие? итак везде ттс и кан.
    Ответить
  • Анонимно 20 окт
    набрали кредитов и свалили, в татарстане уже классика)) браво, занавес...
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров