С Мусиным не по пути: «Радиотехбанк» продолжает дистанцироваться от ТФБ

Нижегородская «дочка» татарстанской банковской группы обзавелась местным менеджментом

Неделю назад совет директоров нижегородского «Радиотехбанка» (РТБ) досрочно покинули последние менеджеры, близкие к «Татфондбанку» и его бывшему главе Роберту Мусину. Людей, связанных с Татарстаном, почти не осталось и в правлении этого банка. Одновременно РТБ продолжает запущенный еще летом процесс обновления собственников, все больше дистанцируясь от своей материнской структуры. Подробнее — в материале «Реального времени».

Новый глава совета директоров: чиновник, бизнесмен, писатель и режиссер

С прошлой недели нижегородский «Радиотехбанк» управляется частично новой командой. 6 октября в банке сообщили о решениях, принятых на внеочередном собрании акционеров, которое прошло тремя днями ранее. Акционеры единогласно проголосовали за досрочное увольнение совета директоров во главе с Иреком Идиятуллиным. В тот же день был сформирован новый совет директоров, который сразу выбрал себе председателя. Им стал Владимир Седов, один из акционеров-миноритариев.

Совладельцем РТБ с долей 5,78% Седов стал относительно недавно — в июле 2017 года. У нового главы совета директоров богатая трудовая и творческая биография. С 2002 по 2005 год он работал министром культуры Нижегородской области, а до этого был депутатом Нижегородской гордумы. Сейчас Седов возглавляет местный союз кинематографистов. Известно, что он снимает фильмы, а также пишет рассказы и пьесы.

В пресс-службе «Радиотехбанка» ограничились формальным комментарием, ответив, что решение о досрочной ротации менеджеров было принято «в связи с получением от акционеров банка предложений о выдвижении кандидатов в совет директоров».

Никого от Татарстана

Несмотря на некоторые изменения в структуре акционеров, произошедшие летом, основным собственником «Радиотехбанка» все еще остается «Татфондбанк» (ТФБ) — ему принадлежит 29,85%. На сегодняшний день нижегородский банк — единственный из группы ТФБ, кто не попал под те или иные санкции Центробанка и держится на плаву.

В то же время в теперешнем совете директоров РТБ, состоящем из семи человек, нет никого, кто был бы так или иначе связан с «Татфондбанком» или его бывшим председателем правления Робертом Мусиным.

По итогам собрания акционеров из банка ушли три менеджера, связанных с Татарстаном. Идиятуллин, возглавлявший совет директоров с осени 2016 года, до мая 2017-го числился руководителем одного из департаментов ТФБ. Кроме того, в 2014 году он работал в «ИнтехБанке», а еще раньше (одновременно с Мусиным) — в «Ак Барсе». Вместе с ним органы управления РТБ покинули Марсель Исмагилов и Константин Хайсанов, некогда работавшие в «Татфондбанке» и «БТА-Казани» (ныне «Тимер Банк»).

Менеджеров, связанных с татарстанскими банками, почти не осталось и в правлении РТБ. Исключение — Евгений Грин, который в 2011—2015 годах был сотрудником «Татсоцбанка», «Ак Барса» и казанского филиала «Рост Банка». Впрочем, и Грин в марте этого года освободил место председателя правления РТБ (сейчас врио предправления является Светлана Лепендина, Грин — ее заместитель).

РТБ размывает прошлое

Дистанцироваться от татарстанских бизнес-структур и связанных с ними персон «Радиотехбанк» начал еще летом, когда частично поменял собственников. Тогда долю в РТБ получили Седов, а также две новые компании из Нижнего Новгорода и Самарской области. Все вместе они заняли 21,4% в уставном капитале.

Новые акционеры пришли на смену казанскому бизнесмену Виктору Дьячкову, генеральному директору и совладельцу IT-компании «ICL—КПО ВС». Дьячков в июле продал свои 6,19%, продержав этот пакет полгода — с декабря 2016-го. Вместе с Дьячковым из РТБ ушла страховая компания «НАСКО-Татарстан», которой принадлежало 11,9%.

На этом переустройство списка акционеров РТБ может не закончиться. В конце июля банк возобновил ранее приостановленное размещение дополнительного выпуска акций на 190 млн рублей (15,51 млн обыкновенных акций номинальной стоимостью 12,25 рубля каждая).

Решение о дополнительном выпуске было принято еще в мае прошлого года. По условиям выпуска купить бумаги могли сначала действующие акционеры, а свободно они должны были начать обращаться с сентября 2016-го. Действующие акционеры преимущественным правом не воспользовались и ни одной акции не приобрели, следует из сообщений на сайте раскрытия информации. 13 декабря 2016 года, за два дня до назначения временной администрации в «Татфондбанк», РТБ вдруг приостановил размещение акций.

Сейчас уставный капитал «Радиотехбанка» равен 400 млн рублей. Акции, вновь запущенные в обращение, соответствуют 32% капитала. Если они будут выкуплены с рынка, доля прежних собственников, в том числе «Татфондбанка», будет размыта.

Стремление РТБ обновить структуру собственников вполне естественно, говорят эксперты. Понятно, что присутствие «Татфондбанка» как основного акционера ничего хорошего не сулит, объясняет аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. Тем более, добавляет Наталья Мильчакова из «Альпари», что основную деятельность «Радиотехбанк» ведет не в Татарстане.

Артем Малютин
ЭкономикаБанки

Новости партнеров