«Теперь, во времена крафта, «и так сойдет» — это как раз в тренде»

Елена Тихонова, Kidspace о победе дилетанта над профессионалом

Елена Тихонова, основатель и директор компании Kidspace, пообщавшись с несколькими доморощенными специалистами и хорошенько на них разозлившись, подготовила колонку для «Реального времени». Она делится своими наблюдениями, как дилетанты называют некачественное «крафтом» и добавляют волшебные слова «сделано с любовью» и «это эксклюзив».

«Мир высоких технологий». Эту фразу часто говорят. Но что это — «высокие технологии» и где они встречаются в обычной жизни обычного человека? И кто эти высокие люди, которые создают высокие технологии?..

С некоторыми, к счастью, я знакома — они, эти люди, большая редкость. Лично я отношу их к вымирающему виду, но они пока еще, к счастью, есть. Сейчас высоким искусством можно считать уже любого, кто погрузился со всей любовью и рвением в область своего дела. Таких людей уже стало принято называть особенными, талантливыми, одаренными. И прочими великолепными эпитетами.

А ведь это просто профессионалы. Воспитатели, юристы, кондитеры, обувщики, продавцы фруктов, сантехники…

Но сколько вокруг тех, кто, прикрываясь модным словом «крафт», приручает нас к минимализму во всем. А главное и самое страшное — минимализму в качестве.

«Крафтовая» одежда непонятного качества, «крафтовые» торты неизвестно из чего и когда испеченные...» Фото bigvill.ru

Разговор с таксистом в Uber. «А вы дорогу знаете?» «Нет. Щаз загуглю» — «А какой у вас водительский стаж?» — «Два месяца» — «А как вы попали в такси?» «Да просто! Делать нечего. Вызывают — я рядом. Прикольно». Ни тебе стажа, ни опыта, ни детских кресел, ни сервиса. Ничего из высоких технологий, кроме, разумеется, самой системы «убер».

Только доедешь ли — неизвестно.

«Крафтовая» одежда непонятного качества, «крафтовые» торты неизвестно из чего и когда испеченные. Маникюристов на дому не пугает ответственность за отсутствие одноразовых инструментов. Сладкую вату и попкорн в парках продают прямо вместе с пчелами, а если купил фотоаппарат, то ты уже свадебный фотограф. Мода на крафт повально убивает глубину и профессионализм.

Однако каждый из нас хочет попасть к врачу от Бога, профессионалу, а не к бывшему студенту-«мажору». Мы хотим, чтобы наши дети учились у лучших истинных педагогов, а не у поверхностных, уморенных отчетами и попавших в педагогический вуз случайно, спасаясь от армии. Мы хотим летать на безопасных самолетах с летчиками-профессионалами. Хотим заплатить за настоящий сыр, а не за «то, чего не может быть».

Мы хотим получать суперкачество, но кто мы сами и что делаем — задумываемся редко.

Теперь во времена крафта «и так сойдет» — это как раз в тренде. Сейчас даже нашумевший памятник в центре Москвы имеет столько ляпов, что архитектору впору провалиться сквозь землю от стыда! А он интервью дает, ведь антиреклама — тоже реклама. Хороший, кстати, ход для крафта. Не побоюсь показаться брюзгой, напомню мультфильм из детства про зайца, любимой фразой которого было: «Так сойдет!» Тогда в начале восьмидесятых он был для нас смешным отрицательным героем, а мультфильм, созданный профессионалами, — суперлюбимой сказкой о халатности и разгильдяйстве, за которую потом расплачивается главный герой…

«Сладкую вату и попкорн в парках продают прямо вместе с пчелами, а если купил фотоаппарат, то ты уже свадебный фотограф. Мода на крафт повально убивает глубину и профессионализм». Фото takefoto.ru

Столько тренеров и коучей, которые на всех углах кричат, что кроме мечты ничего не нужно. Стоит только захотеть и вот ты профи!.. Так ли?

На мой, вполне себе обычный взгляд обывателя, наше время — время крафта и непрофессионализма. Иногда под восторженные возгласы возле очередного шедевра безвкусия и дилетантства хочется сказать словами из сказки Андерсена «А король-то голый!» Вот ведь — сколько лет прошло, а сказка живет. Даже сказочник должен быть настоящим профессионалом в своем деле… Расскажу об этом своим детям.

Елена Тихонова, фото vk.com

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

БизнесУслуги

Новости партнеров