Тина Канделаки: «Никогда не думала, что рэп-герои будут посвящать мне свои треки»

Телеведущая и продюсер — об «уютненьком Telegram», «диких бюджетах» «Матч ТВ» и своей любви к рэп-баттлам

Представляем вниманию читателей «Реального времени» интервью Тины Канделаки телеграм-каналу «Беспощадный пиарщик».

Тинатин Гивиевна Канделаки — медиаменеджер, телеведущая, экс-владелец пиар-агентства «Апостол», один из самых любимых персонажей российского Telegram. Человек, которого «Караульный» лично уволил с «Матча» уже раз 50, а мы — только один. Недавно Тинатин Гивиевна решила завязать с «Инстаграмом» (на самом деле нет) и завела телеграм-канал. Ну а мы не могли пройти мимо, девочки, и попросили Тину об интервью. И она, представляете, согласилась. (Чего не скажешь о тебе, Юра Дудь). И даже честно ответила на все наши вопросы. Отвечала сама. А это, девочки, нелегко, потому что мы берем интервью только в письменном виде. Тина прокомментировала слухи о «диких миллиардах», которые тратит на «Матч», ответила хейтерам и рассказала «Беспощадному пиарщику», чем займется в Telegram. И да, специально для Кашина поясняем — это не шутка и не фейк. Наслаждайтесь.

— Вы недавно завели канал в Telegram. Для чего? Сами будете вести? Недавно вот писали, что лучше бы известные люди занимались созданием анонимных проектов. Мол, здесь они уже не интересны. Не согласны с этим?

— Анонимные проекты всегда преследуют какую-то цель. Ну либо [за ним стоит] известный человек хочет рассказать то, что не может сказать от своего лица, так как опасается поссориться с людьми или испортить свою репутацию. Я пришла в Telegram, чтобы делиться мыслями и читать то, что пишут обо мне, — не секрет, что хейтеры у меня имеются. Пишу сама и по настроению, поэтому не стоит ждать реакции на все подряд. Telegram — это уютная площадка, куда приходят почитать хорошие тексты и поделиться мнением.

— Пару недель назад телеграм-канал «Бывшая» был продан за 1,2 млн руб. Как считаете — много это или мало? Как вообще думаете — имеет ли смысл покупать телеграм-каналы? Или их ценность в контенте?

— У всего есть цена — если владельцы «Бывшей» продали канал за 1,2 млн рублей, значит, так они оценивают свой вклад в его раскрутку. Ведь написание шуток и подача материала — тоже трудоемкий процесс. К тому же сложно шутить на одну и ту же тему несколько месяцев подряд — видимо, Артур подустал и решил переключиться на другие проекты. А покупатель, выложивший такие деньги за ресурс, видимо, знает, как быстро отбить вложенные средства.

— Наши источники говорят, что вы все же покинете «Матч ТВ» и даже, возможно, войдете в совет директоров «Царьграда». Это правда? Чем будете заниматься, если все же придется уйти? Ваша версия — почему появляются слухи об отставке?

— Слухи обо мне появляются не первый год. Когда я только приняла предложение работать над крупнейшим спортивным каналом России, я понимала, что к моей фигуре может быть много хейта. Причин этому много: потому что я женщина, которая не имела опыта в спортивной журналистике, потому что я Тина Канделаки и могу кому-то не нравиться.

Не буду сейчас ныть о дискриминации и сексизме — я осознавала риски [когда шла] и погрузилась в тему с головой. В результате мы имеем рейтинги, за которые не стыдно. На 31 августа этого года доля в целевой для нас аудитории «мужчины старше 18 лет» (М18) составила 3,5% — это на уровне прошлого года за аналогичный период. И это с учетом того, что в 2016 году в это время были показаны и Евро-2016, и летняя Олимпиада. Таких масштабных турниров по уровню интереса телезрителей в 2017 году не было. В 2016 году наша доля соответствовала стратегическому плану, даже когда российский спорт разрывали допинговые скандалы и санкции международных федераций.

Это не предел — мы работаем дальше, а слухи об отставке только подстегивают и заставляют держать в тонусе как себя, так и коллектив.

А что касается работы на «Царьграде», если его объединят с Discovery science, то я еще подумаю. Но вообще, это, конечно, бред. Никакой реальной информации на эту тему не было, один анонимный телеграм-канал написал свои фантазии, и не более того.

— Каков ежемесячный бюджет «Матч ТВ»? Это правда, что вы тратите дикие миллиарды?

— Слухи про «дикие миллиарды» — выдумки коллег из СМИ.

У меня есть утвержденный бюджет на околоспортивный контент. Никаких миллиардов там нет. В рамках этого утвержденного бюджета я прохожу еще и контентный комитет, в котором принимают участие все топ-менеджеры субхолдинга. Я не принимаю ни одного решения единолично. К примеру — о покупке тех или иных трансляций. Хотя все думают по-другому.

— Зачем канал снимал офисы класса А в «Сити» и правда ли, что вы покупали в ЦУМе костюмы ведущим? Для чего? «Медуза» также указывала на то, что подрядчики «Матча» — аффилированные с вашими хорошими знакомыми компании. Насколько это соответствует истине?

— Я сижу в Останкино АСК-3 (аппаратно-студийный комплекс телецентра «Останкино», построен к Олимпиаде-80) с самого начала, со всеми людьми, кто отвечает за телевидение.

В 2017 году объяснять, почему ведущий в студии должен выглядеть хорошо, — странно. ЦУМ — это не другая планета. Разовые покупки для ведущих, которые будут работать в этих костюмах не один выпуск, — обычная практика для многих СМИ. Ну и «Медуза» забыла добавить, что все покупалось из стоков ЦУМа.

Про компании улыбнуло, когда прочла.

Это стандартные сплетни про любого генпродюсера. Я за свою биографию успела поработать с таким количеством компаний, что также можно написать, что мне все компании платят дань. Никаких «аффилированных» компаний в подрядчиках нет.

— Недавно на «Матче» видели «нативку» «Гоголя». Пользователи соцсетей традиционно бугагировали, но виральный эффект приличный был. Кто это придумал? Будете ли еще делать?

— Это делаю не я, это «Кантата». «Кантата» — мультиплатформенный инструмент холдинга «Газпром-медиа». «Гоголь» — продукт «ТВ3» (входит в «Газпром-медиа», — БП), мы выполнили свою часть работы. Как обычно, ее заметили все, и у фильма прекрасная касса по первым выходным: третий стартовый результат для отечественных фильмов в 2017 году, 220 млн рублей за первый уик-энд.

— Почему большую часть сотрудников «Матча» стали выводить за штат?

— Я, как генеральный продюсер, отвечаю за эфирное наполнение канала в части околоспортивного контента: новостное вещание и гостевой эфир, программы о спорте, документалистика, трансляционные обвязки. Решение о принципах найма не входят в мою компетенцию.

— Почему вы жертвовали трансляциями в пользу каких-то шоу? Это же ведь главная претензия всех болельщиков к вам.

— Я не верховная жрица, чтобы чем-то жертвовать. Сетка канала составляется с учетом прогнозной доли. Также учитывается значимость турнира, участие наших спортсменов и так далее. Околоспортивного контента по утвержденной стратегии на канале 10%, остальное время отдано трансляциям и новостному вещанию про спорт.

Мы никогда не жертвовали спортом ради контента. Мы всегда выбирали между спортом и спортом. Возможно, наш выбор не всегда совпадал с мнением части болельщиков, но всегда делался в их интересах.

Под «какими-то» шоу мы всегда имеем в виду качественный продукт, который мы показывали во время трансляций, привлекающих внимание зрителей. Ну и мы таким образом, не забывайте, зарабатываем деньги. К примеру, реалити-шоу «Кто хочет стать легионером?» было для нас коммерчески успешным.

В околоспортивном продукте возможности спонсорства безграничны. Мы же должны представлять спонсорам и рекламодателям продукт, который они могут купить. В ЛЧ, ЛЕ, Олимпиаде есть большое количество ограничений плюс количество показов и цифры. Повтор матчей Кубка конфедераций собирает уже совсем другие цифры, а программы в сегменте «околоспорт» мы повторяем 6—8 раз минимум, что позволяет максимально амортизировать затраты.

— Вы довольно активно рассказывали о своем агентстве «Апостол». В то же время оно как-то довольно тихо ушло с рынка. Почему уход сопровождала такая тишина? И что же с ним все-таки случилось?

— К сожалению, агентству нужен был лидер. Им всегда был Василий, потом я. Но без нашего личного участия продолжать бизнес оказалось сложным не потому, что госконтракты давали нам, а другим не дадут, а потому что это личная ответственность за художественную и экономическую составляющую любого продукта, который ты производишь. От бренда Минпромторга до бренда Калашников. Я рада, что «Апостол» воспитал огромное количество людей, имеющих компетенцию в пиаре, маркетинге, организации сложных и интересных мероприятий. Они везде, где происходит любой качественный процесс. При моем найме на работу в субхолдинг «ГПМ Матч», основным условием было, что я выхожу из всех бизнесов. Я вышла. Василий вышел еще раньше, поэтому стало невозможным работать в прежнем режиме.

— Вы когда-нибудь платили кому-нибудь откат, будучи владельцем «Апостола»?

— Нет, такого не было никогда.

— Говорят, что «Апостол», а затем его бывшие сотрудники помогали и до сих пор помогают главе Чечни Рамзану Кадырову работать в соцсетях. Как-нибудь можете прокомментировать эту информацию?

— А если скажут, что «Беспощадный пиарщик» тоже существует на деньги Рамзана? [«Пусть говорят», передача есть такая, — БП]

Про это говорят не первый год. Давайте уже перейдем к фактам. Если они есть, то я их прокомментирую.

Я открыла Twitter Минниханову, рассказала Рамзану о силе интернета. Будете со мной общаться, и вам расскажу. Деньги за это не беру. Я за то, чтобы власть понимала значение интернета и участвовала в диалоге, а не ограничивала его.

— Также, как говорят наши источники, очень многие экс-сотрудники «Апостола» трудятся сейчас в Крыму, занимаются различными проектами. Вы следите за их судьбой? Почему так привлек их Крым?

— С некоторыми бывшими коллегами я поддерживаю связь, но стараюсь говорить о более праздных вещах. Работой они и так заняты 24 часа в сутки.

— Слышали, что вы большой поклонник нового формата рэп-баттлов. Даже на «Матче» хотите сделать вроде такое шоу. Вы понимаете, что невозможно искусственно взрастить то, что развивалось естественным образом? А слышали новую песню Славы КПСС «Канделаки»? Понравилась?

— Рэп-баттлы на «Матч ТВ»? Действительно, похожий проект сейчас находится в стадии разработки, но гнаться за хайпом ради хайпа никто не собирается.

Сама баттлами увлеклась недавно — все-таки стараюсь следить за трендами в Сети. И была поражена, как простые парни, благодаря своему таланту и желанию, превращаются в звезд интернета, к которым прислушиваются все — от школьников до федеральных каналов.

Песня «Канделаки» — это скорее творение в первую очередь Вити СД, а не Славы КПСС. Песня понравилась. Я считаю, что в современном рэпе сложно выразить «респект» по-другому. И, конечно же, я никогда не думала, что рэп-герои будут посвящать мне свои треки. Это приятно.

— Что думаете по поводу того, что в Twitter и Telegram вас не очень любят и часто высмеивают? Как к этому относитесь? Раздражает? Или любое упоминание — это хорошо?

— Адекватная критика всегда подстегивает и заставляет работать над собой. А про хейтеров — процитирую другого героя рэп-сцены — «твой глупый хейт, как моя реклама». Хейтеры были и будут всегда. Это — часть игры.

— Кто вас познакомил с Владимиром Путиным?

— Работа. У него проводятся регулярные встречи с главными редакторами. Там участвуют многие руководители федеральных СМИ и не только.

— Недавно появились серии статей о том, что следующим президентом может стать женщина. Есть ли президентские амбиции в будущем? И как вы считаете — женщина может быть президентом?

— Почему нет? Но ее должны будут выбрать не потому, что она женщина, а потому что она — достойнейший из кандидатов. Без поблажек. Это будет лучшим подтверждением равноправия.

— Если кратко, то пиар — это...?

— Это когда ты 24 /7 ТИГР, как поет Лева Горозия.

— И наш традиционный заключительный вопрос. Какой у вас автомобиль?

— Сейчас у меня BMW.

«Беспощадный пиарщик»

ТехнологииМедиа

Новости партнеров