Бизнесмены отчитались: Людмила Улицкая, «Работа в радость» и «Ты — то, что ты ешь»

Интернет-газета «Реальное время» узнала, из каких книг складывается библиотека предпринимателя

Библиотека предпринимателя может состоять не только из деловой литературы, которую советуют на бизнес-тренингах, порой больше вдохновения можно получить из романа в мягкой обложке. Газета «Реальное время» узнала, какие книги помогают бизнесменам в развитии своего дела, а чей писательский труд наполняет их будни новыми замыслами и радостью. Нашим пользователям предлагаем принять участие в голосовании за книгу наиболее достойную библиотеки предпринимателя.

Кирилл Николаев, управляющий партнер NICA Multi Family Office:

— Только что прочитал книгу «Работа в радость. Бизнес модель будущего», автор Деннис Бакке. Думаю, что такое произведение поможет владельцам компаний и топ-менеджерам в поисках ответа на вопрос: как совместить духовные, например, христианские ценности и бизнес. Исследований и книг на эту тему мало. Деннис Бакке поставил перед собой цель — сформулировать концепцию компании, работа в которой будет приносить людям радость.

Действия, описанные в книге, происходят на территории США и рассказывают историю страны с 1980-х по 2002 год. Для американской экономики это один из самых лучших периодов в истории. Как следствие корпоративный эксперимент, который поставил совладелец и глава компании AES (автор книги), возможно, не всем окажется под силу в текущей ситуации в России. Тема поднимается сложная и описать ее так, чтобы она читалась с радостью, не получилось.

Опыт компании Денниса Бакке тиражируется разными мировыми бизнес-школами, включая Гарвард. Многие IT-компании (facebook, zapos, google, яндекс и другие) переняли некоторые советы из книги «Работа в радость. Бизнес модель будущего», чтобы работа приносила сотрудникам удовлетворение. Труд Денниса Бакке можно назвать настольной книгой для предпринимателей и руководителей — приверженцев православной и других духовных конфессий. Чтение книги может привести к тому, что вы захотите уволиться с текущего места работа. Поэтому будьте аккуратны при ее изучении.

Дэнни Перекальски, генеральный директор OZON.ru:

— Сейчас я читаю параллельно три книги: про мозг, философию и питание. Автор книги о мозге нейробиолог Дэвид Иглман, его труд называется «Инкогнито: тайная жизнь мозга». Он пишет о развитии мозга. Мы все рождены с равным набором «серого вещества» в голове, таким одинаковым компьютером. Разница лишь в некоторых багах, которые иногда с нами случаются. Развитие этой машины, мозга, зависит от того, где ты находишься, от твоего окружения. Именно бытие решает, как будет развиваться мышление человека. Только изменения, получение нового опыта поможет развить мозг. Если ничего не происходит, то он умирает. В этом ключе мозг можно сравнить с бизнесом.

Еще читаю работы Симона Азулея, это израильский философ. Он говорит о смыслах жизни. В конце каждого дня человек ищет смыслы, ему нужно найти причины, чтобы проснуться на следующее утро. Третьей книгой, которую я сейчас изучаю, является работа Джиллиан Маккейт «Ты — то, что ты ешь». Автор рассказывает о простой идее. То, что мы едим, определяет наш уровень энергии, настроение и сексуальную силу. Джиллиан Маккейт предлагает отказаться от вредной еды, исключить сахар и стараться сократить потребление молочной продукции.

Тамара Канделаки, генеральный директор «ИнфоТЭК-КОНСАЛТ»:

— Недавно я в очередной раз перечитала книгу Германа Гессе «Степной волк». Она идеально подходит для грустного настроения. Наверное, оно возникает у меня, когда появляется раздражение на большое количество российских налогов, и предприниматели со мной согласятся. Еще я люблю произведения Анны Ахматовой, а из последнего — артистично прочитала внуку детскую сказку.

Сейчас я читаю не так много, как в 19—20 лет. В молодые годы больше свободного времени для книг. Но я все же стараюсь читать по выходным и в отпуске. Предпринимателям посоветовала бы изучить учебник по экономической географии 1974 года. Он создает прекрасную картину того, как устроена экономика страны, где и какие производительные силы находятся. Понятно, что учебник будет полезно изучить начинающим предпринимателям, которые работают в промышленной отрасли, а не парикмахерам. Это была шикарная книга по экономической географии, лучшей я не видела.

Живко Гаджуров, генеральный директор Global Business Club Ltd:

— Я занимаюсь маркетингом около 20 лет, постоянно отслеживаю литературу об этой отрасли. Сейчас читаю «Эффективный контент-маркетинг» авторов Сонии Джефферсон и Шэрон Таптон. В этой книге объясняются последние тенденции в сфере развития маркетинга. Я много лет работаю маркетологом и сейчас вижу, что методы, которые работали в этой области 5—10 лет тому назад, сейчас не приводят к необходимому результату.

Когда я начинал карьеру, товары и услуги продвигали с помощью факсов, почты. Сейчас привлечение клиентов идет посредством соцсетей: твиттера, фейсбука. Благодаря интернету перед покупкой товара или услуги, человек может найти сайт компании, прочитать о ней отзывы. Главное создать компании в интернете «живой» интересный имидж, не ограничивайтесь сухой рекламной информацией. Книгу «Эффективный контент-маркетинг» я советую прочесть всем своим сотрудникам.

Дмитрий Куница, партнер юридической фирмы Morgan Lewis:

— Сейчас читаю книгу Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого». Ее мне посоветовала мама. Книга интересна мне тем, что автор пытается осмыслить историю нашей страны, интеллигенции через призму, наверное, самого тяжелого периода Октябрьской революции, потом индустриализации, репрессий и Великой Отечественной войны. Так как мы сейчас тоже живем в непростое время, в дни перемен, интеллигенция сталкивается с теми же проблемами выбора в нравственном и профессиональном плане. Книгу я бы порекомендовал почитать людям из сферы услуг. Она будет интересна тем, кто помогает реализовывать чужие проекты.

опрос
Екатерина Гумарова
Бизнес

Новости партнеров