Татарстан отлучили от «скорой» программы за самодостаточность
Зато Ford Sollers застолбил за собой госзаказ на 295 школьных автобусов
Татарстан впервые «вычеркнули» из федеральной программы по обновлению автомобилей скорой помощи общей стоимостью 3 млрд рублей. На днях премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу РФ заключить государственные контракты на поставку в российские регионы 1150 машин, но в списке 75 регионов, которые безвозмездно в этом году получат новую технику, республики не оказалось. «Татарстан исключили наряду с другими экономически самодостаточными субъектами РФ — Москвой, Санкт-Петербургом и нефтяных регионов-доноров», — с разочарованием неофициально пояснили источники «Реального времени». Горькую пилюлю подсластили презентом из 14 школьных автобусов — это все, что смог «отъесть» Татарстан по программе Минпромторга РФ по обеспечению социально-экономического благополучия регионов.
В подписанных в четверг двух распоряжениях премьер-министр РФ поручил главе Минпромторга РФ Денису Мантурову заключить государственные контракты на поставку 1150 автомобилей скорой медицинской помощи и 1549 школьных автобусов на общую стоимость 6 млрд рублей. Соответствующие документы были опубликованы на сайте правительства РФ.
На нужды регионов — 6 из 17,5 млрд рублей
Как следует из распоряжений, в этом году из резервного фонда правительства выделено по 3 млрд рублей на целевую закупку каждой из двух огромных партий транспорта специального назначения. Эти масштабные государственные «интервенции» осуществляются для поддержки спроса на автомобильном рынке, на который в этом году может быть потрачено свыше 34 млрд рублей. Ставшая привычной ежегодная закупка школьных автобусов и автомобилей скорой помощи в этом году была включена в блок узконаправленных мер стимулирования спроса, куда попали абсолютно новые программы для потребителей «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Российский фермер», «Свое дело». Общий бюджет — 17,5 млрд рублей.
На продвижение новых льготных программ поддержки спроса на отечественную технику решили бросить львиную сумму — 70% от бюджета. И лишь в мае этого года определилась «строка расходов» для региональных закупок. Как следует из распоряжения №981-р, «в соответствии с планом действий в отдельных отраслях экономики в 2017 году Минпромторгу России выделяются 6 млрд рублей для поставки в субъекты Федерации не менее 1 тыс. автомобилей скорой медицинской помощи и около 1,5 тыс. школьных автобусов». За них и бились регионы до сентября этого года.
В списках не значится
Из опубликованного приложения к вчерашним распоряжениям видно, что 1150 автомобилей скорой медицинской помощи распределены среди 75 из 83 регионов, а 1549 школьных автобусов — среди 77 регионов. Впервые Татарстан «пролетел» на «скорой»: его нет среди в списке регионов-получателей.
Почему? Может, здесь ошибка? «Нет, все верно, — пояснил источник в Минздраве РТ. — Еще на рабочих видеоконференциях по распределению госзаказа Москва указывала, что экономически обеспеченные регионы в этом году не получат бесплатной техники. Упор сделан на поддержку нуждающихся. Татарстан исключили наряду с другими экономически самодостаточными субъектами РФ — Москвой, Санкт-Петербургом и нефтяных регионов-доноров». Больше всех — 41 «скорая» досталась Краснодарскому краю, 35 машин уедут в Удмуртию, по 25 — в Самарскую и Нижегородскую области.
Из своего кармана — на поддержку резидента?
Заранее зная о «больничном» секвестре, республика на собственные средства закупила 97 автомобилей для скорой медицинской помощи. Как сообщила пресс-служба Минздрава РТ, для службы скорой помощи Казани выделено 45 Ford Transit, Набережных Челнов — 13 «Газелей» и 2 Ford Transit, 27 автомобилей марки «Соболь 4х4» получат учреждения здравоохранения Республики Татарстан, 7 Ford Transit — сосудистые центры республики и 3 Ford Transit — для оказания реанимационной помощи новорожденным. Иначе говоря, власти Татарстана самостоятельно разместили госзаказ на заводе Ford Sollers в Елабуге (резидент ОЭЗ «Алабуга»). Официальная стоимость госзаказа не названа, а по оценкам экспертов, речь может идти о сумме в 300 млн рублей. Интересное совпадение: Ford Sollers, как и Татарстан, выпал из программы поставок медицинских автомобилей. Минпромторг РФ определило только двух поставщиков: «Автомобильный завод «ГАЗ» и «Ульяновский автомобильный завод», которые вместе и заработают 3 млрд рублей по госзаказу.
Впрочем, в Минздраве РТ не сильно огорчены «вылетом» из госпрограммы. «На данный момент служба скорой медицинской помощи Республики Татарстан оснащена 405 единицами санитарного транспорта, и лишь 23,4% парка имеют срок эксплуатации более 5 лет и подлежат списанию», — сообщила пресс-служба министерства.
Ford Sollers сел в «Школьный автобус»
Распоряжением премьер-министра определены три производителя, среди которых оказался Ford Sollers (точнее его завод в Елабуге). «В рамках распоряжения правительства РФ Ford Sollers планирует поставку 295 школьных автобусов на базе Ford Transit, — сообщила «Реальному времени» пресс-служба компании. — Автобус разработан с учетом всех требований технического регламента, ГОСТов и стандартов, гарантирующих безопасную перевозку детей».
Заметим, что Ford Sollers впервые стал участником программы «Школьный автобус». В декабре прошлого года на церемонии открытия нового производства на предприятии замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов заявил, что государство собирается обеспечить поставку безопасных автобусов для перевозки детей. «В свете последних событий Министерство промышленности и торговли готово обеспечить поставку безопасных автобусов, в том числе и для перевозки детей, — сообщил он. — Только завод Ford Sollers в Елабуге сегодня способен изготовить в год не менее 15 тысяч современных безопасных автобусов на базе модели Ford Transit. В совокупности автомобильная промышленность готова выдать в год порядка 100 тысяч современных автобусов всех типов, которые обеспечат безопасную перевозку нашего младшего поколения». Кроме того, ожидалось, что Ford Sollers будет работать для выполнения государственного заказа в рамках программ обновления парков автомобилей скорой медицинской помощи. Добавим, что сейчас 47% собираемых автобусов на шасси Ford Transit выпускаются в спецверсиях, а крупным заказчиком автобусов является «Мосгортранс», заключивший контракт на 5000 автобусов.
До конца года Ford Sollers введет вторую смену на своем заводе в Елабуге и готовится нанимать новый персонал. Однако в компании не связывают расширение производства исключительно с федеральным заказом. «Введение второй смены на заводе в Елабуге планируется в связи с рекордным ростом продаж автомобилей Ford Tranist и других автомобилей Ford, которые производятся в Татарстане. Всего в августе компания реализовала 4222 автомобиля, что на 24 % больше, чем в августе 2016 года. С января по август количество проданных автомобилей составило 30 233», — сообщили «Реальному времени» в компании.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.